Игра «Футбол» (внеклассное мероприятие, 5–6 классы) | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Информационные технологии

Опубликовано в Молодой учёный №38 (224) сентябрь 2018 г.

Дата публикации: 21.09.2018

Статья просмотрена: 295 раз

Библиографическое описание:

Ефименко, А. Н. Игра «Футбол» (внеклассное мероприятие, 5–6 классы) / А. Н. Ефименко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 38 (224). — С. 5-9. — URL: https://moluch.ru/archive/224/52745/ (дата обращения: 16.11.2024).



Предмет: информатика

Цель:

– повторить и обобщить знания по информатике;

– развитие логического мышления; познавательного интереса, творческой активности обучающихся;

– связать информатику с другими предметами;

– воспитывать уважение к сопернику, стойкость, волю к победе, находчивость, умение работать в команде.

Оборудование:

– компьютер;

– мультимедийный проектор;

– экран;

– компьютерная программа MS PowerPoint с музыкальным сопровождением;

– файлы с презентациями.

Описание игры:

Игра состоит из двух таймов и небольшого перерыва. В каждом тайме несколько заданий. Выполнив правильно задание, игроки делают пас. Если сделано 3 паса, то команда забивает гол команде-сопернице. Разыгрывает команда-соперница. Когда команда отвечает неправильно, ход переходит другой команде.

Итог игры:

Команды награждаются памятными призами за победу и участие.

Ход мероприятия:

– демонстрация презентации с названием игры и некоторыми вопросами и заданиями;

– ведущий выбирает на экране вопрос для каждого тайма, демонстрируется:

  • вопрос или задание;
  • правильный ответ;

– в перерыве физкультминутка;

– начисляются очки и т. д.;

– итог игры.

Вопросы и ответы «Футбола» по информатике.

Как вам известно, Чемпионат Мира по футболу 2018 года пройдет в нашей стране. Россия впервые будет проводит такой чемпионат.

28 октября 2014 была представлена эмблема Кубка Мира 2018 (слайд 2).

Сегодня мы проведем игру по информатике в форме этой игры. (правила выше). Судья сегодняшней игры ______________.

Встречаются команды ___________ и _________.

Для начала проведем розыгрыш мяча (слайд 3).

На какой ноге стоит футболист — на правой или на левой?

Ответ. Никто этого не знает. Это был шуточный вопрос.

Для розыгрыша решить задачу «Ханойская башня» для четырёх колец.

Файл ИНФОРМАТ Ханойские башни.html

На одном из трех алмазных шпилей надето 64 круглых золотых диска. Диски имеют разные радиусы и расположены на шпиле в порядке убывания радиусов от основания к вершине. Требуется перенести диски с первого шпиля на второй, используя при необходимости и третий шпиль. При этом неукоснительно должны соблюдаться следующие правила:

  • за один раз можно перемещать только один диск;
  • больший диск нельзя располагать на меньшем диске;
  • снятый диск необходимо надеть на какой-либо шпиль перед тем, как будет снят другой диск.

Трудолюбивые буддийские монахи день и ночь переносят диски со шпиля на шпиль. Легенда утверждает, что когда монахи закончат свою работу, наступит конец света.

1-й тайм.

  1. И то и другое — что это такое?

Определите, каким понятиям соответствуют комментарии.

1.1. И нота, и язык программирования.

1.2. И рыболовная, и компьютерная.

1.3. И категория в спорте, и позиция в записи числа.

1.4. И ковровая, и беговая, и на магнитном диске в компьютере.

1.5. И грызун, и манипулятор.

1.6. И футбольное, и в таблице базы данных.

1.7. И автомобильная, и для передачи данных в компьютере.

1.8. И искусственное русло, наполненное водой, и линия связи.

1.9. И место для стоянки и разгрузки судов, и точка подключения внешних устройств к компьютеру.

1.10. И город в Англии, и марка ружья, и разговорное название жесткого магнитного диска.

Подчеркивание

Паскаль

Системный блок

Строка

Цифра

Поле

Бейсик

Адрес

Алфавит

Таблица

Байт

Разряд

Дорожка

Алгоритм

Си

Мышь

Программа

Монитор

Порт

Сеть

Шина

Диск

Автомат

Канал

Винчестер

Документ

Килобайт

Абзац

Индекс

Сектор

Архив

Клавиатура

Ответ. Си. Сеть. Разряд. Дорожка. Мышь. Поле. Шина. Канал. Порт. Винчестер.

  1. На доске написано неверное равенство 5+5 + 5 + 5 = 555

Как провести один прямолинейный отрезок так, чтобы равенство стало верным?

Ответ. 545 + 5 + 5 = 555

  1. Имеются две шкатулки, в одной из которых лежит ключ. На первой шкатулке написано: «Ключ находится во второй шкатулке». На второй написано: «Одно из двух утверждений, записанных на этих шкатулках, истинно, а второе ложно».

В какой из шкатулок находится ключ?

Ответ. ключ находится в первой шкатулке.

  1. Два отца и два сына купили три апельсина. Каждому из них досталось по апельсину. Как это могло случиться?

Ответ: дед-отец-сын.

  1. У палки два конца. Если один отпилить, сколько останется?

Ответ. 2.

  1. У треугольника три угла. Если один отпилить, сколько останется?

Ответ. 4.

  1. Перед вами равенство 7 + 4–4 = 0, которое не выполняется. Переложите всего одну спичку, чтобы оно стало верным.

Ответ. Необходимо во второй цифре 4 горизонтальную спичку расположить вертикально, получив число 11 (7 + 4–11 = 0)

Перерыв. Физкультминутка.

  1. капитаны выходят на центр и выполняют задание.
  2. все участники делают то же самое у своих мест.

Попробуйте левой рукой и левой ногой описывать круги в противоположных направлениях.

2-й тайм.

  1. Соберите группу из четырёх элементов

Подчеркивание

Паскаль

Системный блок

Строка

Цифра

Поле

Бейсик

Мегабайт

Алфавит

Таблица

Байт

Разряд

Дорожка

Алгоритм

Си

Мышь

Программа

Монитор

Порт

Сеть

Шина

Диск

Автомат

Канал

Винчестер

Документ

Килобайт

Абзац

Индекс

Сектор

Бит

Клавиатура

1.1. Элементы системного блока.

1.2. Элементы компьютера.

1.3. Единицы измерения количества информации.

Ответ.

1.1. Шина, диск, порт, винчестер.

1.2. Системный блок, монитор, клавиатура, мышь.

1.3. Мегабайт, байт, Килобайт, бит.

  1. Ребус.

2

Ответ. Динозавр — Дизайн.

  1. Расшифровать закодированный текст и объяснить способ кодирования. Акитамрофни

Ответ. (Информатика. способ кодирования: слово пишется наоборот).

  1. Что тут написано?

Ответ. Государственное издательство.

  1. Двое подошли к реке. У берега стояла лодка, которая может вместить лишь одного, но оба переправились. Как это могло случиться?

Ответ: Они подошли к разным берегам.

  1. Используется для засекречивания информации.

Ответ. Шифр.

  1. Сколько граней у незаточенного шестигранного карандаша?

Ответ: Унезаточенного шестигранного карандаша 8 граней

  1. Лягушкам нужно разойтись на этой узкой тропинке из камешков. Лягушка может перепрыгнуть только одну. Нажимайте на ту лягушку, которая должна прыгнуть.

Если прыгнуть больше некуда, то игру нужно будет начать заново. Для этого нужно нажать кнопку REINICIAR. (Файл Лягушки.xls).

Игра наша закончена. Музыкальный файл КВИН_we_are_the_champions.mp3

Победителем стала команда ______________. Поздравляем победителей!

Приложение 1

Протокол соревнования

Игра «Футбол» по информатике

Учитель

Ефименко А. Н.

Классы

5, 6

Судья

______________

Вопрос

Команда 5 класса

Команда 6 класса

Пас

Гол

Пас

Гол

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Итоговый счет

Приложение 2

Закладка, приз

318-300x336.jpg

ИНФОРМАТИКА

ФУТБОЛ

2018

Литература:

  1. Златопольский Д. М. «Задания для конкурсов викторин, КВН и учебные кроссворды по информатике» (Библиотечка «Первое сентября», серия «Информатика». Вып. 13) М.: Чистые пруды, 2007
  2. Перельман Я. И. Ящик загадок и фокусов. М.: Издательский Дом Мещерякова, 2008.
Основные термины (генерируются автоматически): ответ, системный блок, диск, игра, ИНФОРМАТИК, команда, REINICIAR, итог игры, способ кодирования, шестигранный карандаш.


Задать вопрос