Нормативно-правовая база предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональном центре | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Юриспруденция

Опубликовано в Молодой учёный №38 (224) сентябрь 2018 г.

Дата публикации: 23.09.2018

Статья просмотрена: 7805 раз

Библиографическое описание:

Плахотина, Е. В. Нормативно-правовая база предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональном центре / Е. В. Плахотина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 38 (224). — С. 139-141. — URL: https://moluch.ru/archive/224/52759/ (дата обращения: 18.12.2024).



В данной статье рассмотрена правовая база предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональном центре на федеральном уровне. Проанализированы тексты нормативных источников и сделана оценка состоянию нормативно-правовой базы предоставления услуг.

Ключевые слова: федеральный закон, нормативно-правовой акт, государственная услуга, муниципальная услуга.

В настоящее время каждая сфера деятельности основывается на определенной нормативно-правовой базе. Правовой базой являются официальные письменные (изданные) документы, определяющие законодательное обоснование деятельности любого учреждения и организации.

Нормативно-правовую базу предоставления государственных и муниципальных услуг на федеральном уровне регулирует Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27.07.2010 № 210–ФЗ. Данный закон регулирует отношения, которые возникают в связи с предоставлением услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления.

В Федеральном законе раскрыты понятия государственной и муниципальной услуги, выявлены основные принципы оказания услуг, отображены права заявителей и обязанности органов, предоставляющих услуги населению и отображена процедура организации предоставления государственных и муниципальных услуг.

Государственная и муниципальная услуга — это деятельность по реализации функций органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, которая производится по запросам граждан. Услуги основываются на принципах правомерности предоставления услуг органами, открытости деятельности данных органов, доступности обращений за получением той или иной услуги, а также возможность получать услуги в электронной форме [1, ст. 4].

Также в Главе 1 подробно прописываются права заявителей и обязанности органов, предоставляющих услугу. Правами заявителей являются право на получение услуги своевременно, право на получение полной и достоверной информации о порядке оказания услуги, право на получение услуги в любой форме. Соответственно обязанностью органов является предоставление услуги в соответствие с административными регламентами в любой форме, в том числе электронной.

В Главе 4 отображены особенности предоставления услуг в многофункциональном центре, права, функции и ответственность многофункционального центра.

Далее следует рассмотреть Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг» от 22.12.2012 № 1376.

В данном документе прописаны правила организации деятельности многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.

Многофункциональный центр — это учреждение, которое выполняет функцию взаимодействия между органами власти и гражданами по принципу «одного окна» [4, ст. 1].

В центре заявители могут получить бесплатный доступ к Единому порталу госуслуг, оплатить услуги. Кроме того, гражданам могут предоставляться нотариальные, копировально-множительные, банковские услуги, а также услуги бесплатного доступа к правовым системам.

Для выполнения своих функций многофункциональный центр направляет межведомственные запросы о предоставлении документов и информации в другие организации и органы. Этот порядок регулируется Постановлением Правительства Российской Федерации «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия» от 08.09.2010 № 697.

Данные документ определяет понятие, цели, задачи и функции единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а также основы информационного обмена, осуществляемого с ее применением между информационными системами федеральных органов исполнительной власти, государственных внебюджетных фондов, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, многофункциональных центров, иных органов и организаций в целях предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме [2, ст. 6].

Каждая услуга должна иметь свой порядок предоставления, данный порядок отображен в административном регламенте. Сферу административных регламентов регулирует Постановление Правительства Российской Федерации «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» от 16.05.2011 № 373. В Постановлении рассматриваются вопросы, связанные с правилами составления административных регламентов, требования к регламентам и требования к проведению независимой экспертизы административного регламента.

Административный регламент — это нормативный правовой акт, устанавливающий порядок и стандарт предоставления услуги.

В стандарте предоставления услуги должны быть такие элементы, как наименование услуги, наименования органа, предоставляющего услугу, результат, сроки, правовые основания предоставления услуги, перечень документов, срок регистрации запроса заявителя и другие [3, ст. 14].

Подводя итог можно сделать вывод о том, что в целом состояние нормативно-правовой базы предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональном центре в достаточной мере отражает особенности правового регулирования данной области. В Российской Федерации имеется вся необходимая правовая база, для предоставления доступных и качественных услуг гражданам, но для этого необходимо соблюдать все требования которые предъявляются к процессу оказания той или иной услуги.

Литература:

  1. Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг: федеральный закон от 27.07.2010 № 210–ФЗ (ред. 04.06.2018) // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2010. — № 31. — Ст. 4179
  2. О единой системе межведомственного электронного взаимодействия: Постановление Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 № 697 (ред. 30.06.2018) // Собрание законодательства Российской Федерации, 2010 г. — № 38. — Ст. 4823.
  3. О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг: Постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 (ред. 27.08.2018) // Собрание законодательства Российской Федерации, 2011 г. — № 22. — Ст. 3169.
  4. Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг: Постановление Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 № 1376 (ред. 02.08.2018) // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2012. — № 53. — Ст. 7932
Основные термины (генерируются автоматически): услуга, многофункциональный центр, орган, Российская Федерация, административный регламент, исполнительная власть, местное самоуправление, муниципальная услуга, обязанность органов, Постановление Правительства.


Похожие статьи

Направления повышения эффективности предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Башкортостан

В статье рассмотрены основные направления повышения эффективности предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Башкортостан, обозначены итоги деятельности многофункциональных центров оказания услуг по Республике Башкортостан, и о...

Административные регламенты предоставления государственных услуг

Статья посвящена внедрению нормативных актов и стандартов при оказании государственных и муниципальных услуг. Автор обосновывает необходимость создания системы предоставления государственных услуг и удобства получения этих услуг гражданами и юридичес...

Качество образовательных услуг в условиях муниципальной системы образования: проблемы, перспективы

Статья посвящена оценке качества предоставления образовательных услуг на уровне муниципального образования. В ней рассмотрены проблемные зоны и определены перспективы развития муниципальной системы образования.

Реализация системы межведомственного электронного взаимодействия в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме

В статье рассмотрен процесс реализации межведомственного электронного запроса в системе предоставления государственных и муниципальных услуг, выявлены основные проблемы и обозначены рекомендации по их устранению.

Предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде

В статье рассматривается новый способ получения государственных услуг посредством многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, направленный на сокращение времени ожидания заявителей в очереди, повышение качества о...

Правовой анализ принципов предоставления государственных и муниципальных услуг

В статье рассмотрены принципы предоставления государственных и муниципальных услуг, проведенный анализ отразил неоднозначный подход к пониманию содержания некоторых из них.

Предоставление государственных и муниципальных услуг многофункциональными центрами: общетеоретический и правовой анализ вопроса

В статье автор исследует общетеоретическую базу понятия и сущности предоставления государственных и муниципальных услуг многофункциональными центрами. Приводятся анализ академической литературы и правовой базы позволяющей понять основы организации и ...

Особенности финансового обеспечения оказания государственных и муниципальных услуг в сфере образования

В статье рассматриваются правовые основы предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере образования. Выявлены особенности формирования государственных (муниципальных) услуг в этой сфере.

Предоставление государственных и муниципальных услуг и функции органов публичной власти: соотношение понятий

В статье рассмотрено соотношение понятий предоставления государственных и муниципальных услуг с функциями органов публичной власти, проведенный анализ отразил необходимость корректировки законодательных актов.

К вопросу о правовом регулировании оказания государственных и муниципальных услуг

В статье рассматривается эффективность процесса предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форм и при посещении многофункциональных центров, описывается порядок подачи и рассмотрения жалоб и ответственность за нарушение порядк...

Похожие статьи

Направления повышения эффективности предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Башкортостан

В статье рассмотрены основные направления повышения эффективности предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Башкортостан, обозначены итоги деятельности многофункциональных центров оказания услуг по Республике Башкортостан, и о...

Административные регламенты предоставления государственных услуг

Статья посвящена внедрению нормативных актов и стандартов при оказании государственных и муниципальных услуг. Автор обосновывает необходимость создания системы предоставления государственных услуг и удобства получения этих услуг гражданами и юридичес...

Качество образовательных услуг в условиях муниципальной системы образования: проблемы, перспективы

Статья посвящена оценке качества предоставления образовательных услуг на уровне муниципального образования. В ней рассмотрены проблемные зоны и определены перспективы развития муниципальной системы образования.

Реализация системы межведомственного электронного взаимодействия в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме

В статье рассмотрен процесс реализации межведомственного электронного запроса в системе предоставления государственных и муниципальных услуг, выявлены основные проблемы и обозначены рекомендации по их устранению.

Предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде

В статье рассматривается новый способ получения государственных услуг посредством многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, направленный на сокращение времени ожидания заявителей в очереди, повышение качества о...

Правовой анализ принципов предоставления государственных и муниципальных услуг

В статье рассмотрены принципы предоставления государственных и муниципальных услуг, проведенный анализ отразил неоднозначный подход к пониманию содержания некоторых из них.

Предоставление государственных и муниципальных услуг многофункциональными центрами: общетеоретический и правовой анализ вопроса

В статье автор исследует общетеоретическую базу понятия и сущности предоставления государственных и муниципальных услуг многофункциональными центрами. Приводятся анализ академической литературы и правовой базы позволяющей понять основы организации и ...

Особенности финансового обеспечения оказания государственных и муниципальных услуг в сфере образования

В статье рассматриваются правовые основы предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере образования. Выявлены особенности формирования государственных (муниципальных) услуг в этой сфере.

Предоставление государственных и муниципальных услуг и функции органов публичной власти: соотношение понятий

В статье рассмотрено соотношение понятий предоставления государственных и муниципальных услуг с функциями органов публичной власти, проведенный анализ отразил необходимость корректировки законодательных актов.

К вопросу о правовом регулировании оказания государственных и муниципальных услуг

В статье рассматривается эффективность процесса предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форм и при посещении многофункциональных центров, описывается порядок подачи и рассмотрения жалоб и ответственность за нарушение порядк...

Задать вопрос