В статье анализируются благоприятные условия для развития Азербайджанской Республики, одним из которых является развитие туристкой индустрии страны. В статье приводятся примеры возможностей применения анимационных программ совместно с инновационными технологиями с целью развития туристкой индустрии и привлечения большего числа туристов в Азербайджан.
Ключевые слова: анимационные программы, инновационные технологии, туристы, кавказская культура, национальная кухня, молекулярная кухня.
Азербайджан является одной из быстро развивающихся стран в мире. Наша страна проделывает большие шаги и демонстрирует многообещающую перспективу во многих сферах общественной и социальной жизни, начиная от экономики, в частности нефтяного сектора, до музыкальных и спортивных достижений. Но невероятные природные богатства, умопомрачительные пейзажи, уникальные геоморфологические единицы нашей страны, богатая и многовековая культура, достояния средневекового и современного зодчества и архитектуры открывают большие горизонты на пути развития туристской деятельности. За последние годы мы становимся свидетелями стремительного развития туристкой индустрии нашей страны, о чём свидетельствуют показатели о числе прибывающих туристов в Азербайджан. Показатели растут, но не стремительно и, можно сказать, не самым желаемым темпом. Одной из проблем отечественного туризма является желание посещать нашу страну один или два раза, но не продолжительно каждый год. Причиной того является тот факт, что посетивший раз нашу столицу иностранный турист может вполне довольствоваться всеми прелестями нашего Баку и не будет испытывать надобности возвращаться еще раз (ведь фотографии возле Девичьей Башни, Огненных Вышек, Храма Огнепоклонников у них уже будут). Следовательно, должны применяться такие виды анимационных программ, которые будут привлекать внимание большего числа туристов.
Посещение Азербайджана европейскими туристами очень часто обусловлено желанием соприкоснуться к кавказской культуре и быту. В этом отношении, Азербайджан выделяется наибольшими возможностями по привлечению туристов. В этом случае возникает вопрос: что же мешает Азербайджану оказаться в числе лидеров по численности прибывающих туристов?
Во-первых, стоит отметить однообразие некоторых предоставляемых услуг и отсутствие анимационных программ, играющие важную роль в привлечении внимания туристов к определенному туристическому объекту, а также являющиеся средством предоставления максимального развлечения и удовлетворения от посещаемого объекта.
XXI век поражает своими незамысловатыми технологическими инновациями, которые уже на протяжении нескольких лет являются фундаментальным звеном ряда анимационных программ, применяемых во многих странах Европы, а также в Японии, Южной Корее и Сингапуре. Не удивительно, что эти страны привлекают наибольшее число туристов и являются странами, где туризм стал важной частью экономики страны, формируя значительную часть ежегодного государственного бюджета доходами от туристкой индустрии. К сожалению, такие технологии еще не стали широко использоваться в наших туристических объектах. Но стоит активно развивать новые виды анимационных программ, которые привели бы к стремительному росту числа туристов.
Размышляя о нововведениях в области туризма, мы должны сфокусировать свое внимание на тех новшествах, которые ранее не были применены в данном регионе. Азербайджан привлекают туристов изысками национальной кухни. Но такое удовольствие не долго будет приносить наслаждение, ибо во-второй или в-третий раз, турист будет ожидать от посещаемых ресторанов нечто захватывающего и поражающего. Наши рестораны и кафе выделяются особым интерьером с привлекательным оформлением. Но и это может радовать глаз недолго (лишь во время ожидания заказа). Но обслуживание у нас остается консервативным, то есть стандартное обслуживание официантом или кассиром, используемое на протяжении многих десятилетий. Как ранее было отмечено, мы живем в эпоху технологий, и мы могли бы заменить обслуживание в некоторых элитных ресторанах на автоматизированное обслуживание. В этом случае и заказы будут приниматься автоматизированным способом, и этим же методом будут предоставляться посетителю. Это могут быть специальные машины, роботы и др. К примеру, на каждом столе может быть установлен особый экран, заменяющий меню, с помощью которого посетитель может не только ознакомиться с меню, но и увидеть небольшое видео приготовления определенного блюда и его финальный вариант. Не раз мы сталкивались со случаями, когда, заказав определённое изысканное блюдо, которое выглядело так «изысканно» лишь на фотографиях меню, нас ожидало большое разочарование по поводу вида нашего заказа. А после такого и вкус может показаться не удовлетворительным, ибо первые впечатления иногда играют самую важную роль. Но небольшие слайд-видео о приготовлении определенного блюда смогут придать уверенность посетителю заказывать любое желаемое блюдо без колебаний, а это в свою очередь, повысит доверие посетителей к ресторану и поднимет репутацию данного заведения. С помощью данного экрана клиент сможет осуществить онлайн заказ, который моментально будет отправляться на кухню. Тем самым, клиент сможет сэкономить достаточно времени, ведь очень часто для осуществления заказа приходится ждать официанта, который по пути на кухню успевает принять заказ еще у некоторых посетителей, что отнимает много времени. Еще одна особенность в том, что эти видео будут на нескольких языках. Это облегчит работу туристам, которые не знают английского, ибо мы часто сталкиваемся со случаями, когда турист, не зная английского, не может изъяснить свой заказ официанту. Особенно такое наблюдается с арабскими и иранскими туристами. С учетом большого потока туристов из этих стран, помимо английского, русского, французского, испанского языков добавление описаний блюд на арабском и персидском языках будет очень уместно. Было бы интересно установить небольшую «железную дорогу» от кухни до столиков ресторанов, по которому и будет отправляться приготовленное блюдо. Во-первых, это сэкономит время, ибо поварам не надо будет ждать официантов для отправки заказа, а сделать это они смогут уже сами по чудо «железной дороги». Во-вторых, конечно же, это большой аттракцион не только для детей, но и для взрослых, ведь креативность и необычность всегда привлекает внимание и даже вызывает восторг. Учитывая тот факт, что на просторах Кавказа нет таких ресторанов, то это еще больше привлечет внимание к нашей стране. Иногда туристы приезжают в определенный регион лишь за одну туристическую изюминку. Применение такой анимационной программы в сфере объектов общественного питания могло бы стать новой технологической изюминкой наших ресторанов.
Уже долгие годы в наших ресторанах подают китайскую, индийскую и другие виды экзотической кухни. Но пора внести новшество! В Европе набирает актуальность молекулярная кухня, цель которой является удивить, поразить, довести человека до недоумения. Такая еда готовится с помощью специальных приборов и газов, которые могут видоизменить любое блюдо до неузнаваемости. Но как утверждают рестораторы, использование химии при приготовлении такой еды не имеет никакого негативного последствия. Технологически развитая кухня может ещё более привлечь внимание к нашим ресторанам, но для этого необходима всеобщая реклама, ибо в нашей стране многие люди и не осведомлены о наличии таких технологических и химических методах приготовления блюд.
Следовательно, можно прийти к такому выводу, что для дальнейшего развития нашего туризма необходимы новые альтернативные пути, а именно применение анимационных программ. Таким образом, объединение современных анимационных программ с богатой, насыщенной и непревзойденной культурой азербайджанского народа сможет увеличить число туристов, а это в свою очередь станет источником дополнительной прибыли.
Литература:
- Журавлева М. М. Анимация в рекреации и туристской деятельности: курс лекций. Иркутск: ООО «Мегапринт», 2011 г. — 135 с.
- Третьякова Т. Н. Анимационная деятельность в социально-культурном сервисе и туризме [Учебное пособие для вузов] / Т. Н. Третьякова. — М.: Издательский центр «Академия», 2008. — 272 с.
- Хестон Блюменталь Наука кулинарии или молекулярная гастрономия. — «Bloomsbury USA», 2006 г. — 49 с.