В связи с мощным развитием рыночной экономики возрастает интерес к логистике и управлению цепями поставок, для непрерывной своевременной и четкой поставки продовольствия до места назначения с целью экономии времени и финансовых затрат на доставку. Введем понятие цепи поставок: «Цепи поставок — это множество звеньев, которые связаны между собой информационными, денежными и товарными потоками. Цепь поставок начинается с закупки сырья у поставщиков и заканчивается продажей готовых товаров и услуг клиенту. Следовательно, цепь поставок образуется несколькими организациями». [1]
Ключевая задача управления— оптимальное управление цепями поставок, с целью минимизации издержек, сроков доставки материальных ресурсов, а также повышения качества материальных ресурсов и сервиса.
Основные функции области логистики и управления цепями поставок это:
- Управление запасами предприятия.
- Управление закупками и складированием.
- Управление транспортировкой.
- Управление распределением продукции.
Для исследования была произведена логистическая статистика предприятия в отношении управления транспортировки товаром.
Были рассмотрены параметры наемных транспортных средств и собственных.
В Таблице 1 рассмотрены аналитика доставки товара наемным транспортом и собственным транспортом предприятия:
Таблица 1
Аналитика доставки товара наемным транспортом исобственным транспортом предприятия
|
Стоимость экспедирования, руб. |
Количество рейсов, наемный транспорт |
Транспортные затраты на сумму доставленного товара, наемный транспорт,% |
Количество рейсов, собственный транспорт |
Транспортные затраты на сумму доставленного товара, собственный транспорт,% |
Январь |
400 |
40 |
15,5 |
12 |
4,69 |
Февраль |
400 |
44 |
12,75 |
8 |
4,62 |
Март |
400 |
45 |
10,4 |
7 |
5,18 |
Апрель |
400 |
38 |
11,75 |
13 |
7,54 |
Май |
400 |
39 |
10,69 |
26 |
6,26 |
Июнь |
400 |
41 |
11,36 |
28 |
5,29 |
Июль |
400 |
31 |
9,79 |
38 |
5,79 |
Август |
400 |
22 |
9,77 |
48 |
4,81 |
Для сравнения возьмем период 2017 г. начиная с апреля (начало ведения аналитики по затратной части).
|
Стоимость экспедирования, руб. |
Количество рейсов, наемный транспорт |
Транспортные затраты на сумму доставленного товара, наемный транспорт,% |
Количество рейсов, собственный транспорт |
Транспортные затраты на сумму доставленного товара, собственный транспорт,% |
Январь |
400 |
||||
Февраль |
400 |
||||
Март |
400 |
||||
Апрель |
400 |
85 |
10,88 |
6 |
4,04 |
Май |
400 |
112 |
13,06 |
5 |
5,22 |
Июнь |
400 |
74 |
12,10 |
11 |
4,63 |
Июль |
400 |
57 |
8,97 |
16 |
4,31 |
Август |
400 |
63 |
8,77 |
18 |
6,66 |
Сентябрь |
400 |
65 |
9,25 |
19 |
5,10 |
Октябрь |
400 |
100 |
8,45 |
20 |
6,39 |
Ноябрь |
400 |
94 |
7,91 |
14 |
5,22 |
Декабрь |
400 |
78 |
10,15 |
19 |
6,15 |
Из аналитики видно, что доставка товара собственным транспортом предприятия обходится предприятию значительно дешевле привлечения наемного транспорта.
Это происходит за счет удешевления следующих параметров:
- Снижение коммерческой расценки наемного транспорта до уровня себестоимости на собственном транспорте.
- Перевод транспорта на использование газа в качестве топлива.
- Пересмотр транспортных маршрутов с целью оптимизации пробега и затрат.
- Установка на транспорте системы ГЛОНАС с целью контроля маршрутов, расхода топлива, отработки клиентов в согласованный срок и т. д.
Вывод.
Можно добиться значительного снижения затратной части расходов на предприятии при переводе доставки товара на использование собственного транспорта.
Имея в наличии собственный транспорт, предприятие может выстроить удобную и четкую доставку товара клиентам без высоких издержек. При этом значительно повышается востребованность товара Покупателем на фоне снижения складских запасов, растет товарооборот и, как следствие, покупатель своевременно проводит расчеты за товар. При этом предприятие имеет низкий уровень возвратов по товару, так как снижаются складские запасы, соответственно с увеличением оборачиваемости товара идет увеличение получаемой прибыли.
Причем еще раз делаем акцент на оборачиваемости товара: при средней наценке на товар предприятие может увеличить прибыль именно за счет востребованности и оборачиваемости товара, где немаловажную роль играет фактор доставки товара. Этот фактор крайне важен для увеличения конкурентоспособности продукции предприятия.
Также, применение собственного транспорта значительно снижает риск недопоставок. Это один из главных аргументов в пользу собственного транспорта, так как недопоставки недопустимы в отношении покупателей продукции. Кроме самого факта недопоставок, предприятие может нести значительные затраты при применении покупателем штрафных санкций по недопоставках. Поэтому для предприятия очень важно иметь четко выстроенную схему транспортной доставки продукции и постоянно совершенствовать ее.
Литература:
1. Волгин, В. В. Склад: организация, управление, логистика Издательство: Издательско-торговая корпорация «Дашков и КО», 2009.-736с.