В настоящей работе рассмотрены основные результаты организаций всех форм собственности и зависимых от них филиалов и компаний в части осуществления проектно-изыскательских работ на примере компании ЗАО «ЛСР».
Ключевые слова: проектная и рабочая документация, проектно-изыскательские работы, согласование документации энергопредприятия.
Разработка проектной и рабочей документации, а так же ее согласование со всеми заинтересованными организациями всех форм собственности, являются самым важным, ответственным и первоначальным этапом любых строительно-монтажных работ. В ходе строительства, как нового, так и реконструкции и ремонта, любая организация должна руководствоваться утвержденной и согласованной проектной-сметной документацией.
Рассмотрим пример разработки и согласования документации по прокладке кабельных линий 10 кВ длинной до 2-х километров по территории г. Санкт-Петербурга силами ЗАО «ЛСР», для удобства разделенные на этапы и сведенные в таблицу № 1:
Таблица 1
Этапы создания линейного объекта
Этап |
Описания вида работ этапа |
Средняя продолжительность осуществления этапа |
1 этап |
Заключение договора на проектирование, сбор исходно-разрешительной документации, рекогносцировочное обследование |
1 календарный месяц |
2 этап |
Разработка проектно-сметной документации |
1 календарный месяц |
3 этап |
Согласование проектно-сметной документации со всеми заинтересованными организациями |
6 календарных месяцев |
4 этап |
Заключение договора на осуществление строительства, утверждение согласованной документации в производство работ, получение разрешения-ордера на осуществление и начало работ |
2 календарных месяца |
5 этап |
Осуществление строительно-монтажных работ по прокладке кабельных линий 10 кВ, сдача объекта |
1 календарный месяц |
6 этап |
Осуществление строительно-монтажных работ по прокладке кабельных линий 10 кВ, сдача объекта |
1 календарный месяц |
В среднем в зависимости от сложности трассы кабельных линий срок полного цикла от подготовки технического задания и договора на проектирования и до завершения строительства и сдачи линейного объекта — кабельной линий 10 кВ составляет около одного календарного года.
Как видно из вышеприведённой таблицы 1, основная проблема замедленного, на мой взгляд, ввода линейного объекта инфраструктуры в эксплуатацию заключается в значительных и долгосрочных сроках на заключение договоров и получения согласования со всеми заинтересованными организациями, такими как: службами распределительной сетевой компании ПАО «Ленэнерго», Комитетом по градостроительству и архитектуре г. Санкт-Петербурга, Комитет имущественных отношений и др., организациями владельцами инженерных сетей в охранной зоне которых проходит проектируемый линейный объект, заинтересованными землепользователями.
Основные причины проблемы увеличенных сроков по вводу линейного объекта в эксплуатацию и подключение объектов капитальных вложений к инженерным сетям следующие:
– Отставание государственных органов в части модернизации и автоматизации «бизнес» процессов, повышение квалификации персонала в части согласования, а также не жестко регламентированных сроков и соблюдения выдачи ответов — согласования обратившемся предприятиям всех форм собственности;
– Организации владельцы инженерных сетей, оказывающие платные услуги по согласованию в части параллельного следования/пересечения принадлежащих им инженерных сетей и коммуникаций силами своих технических, эксплуатирующих или производственно-технических отделов не выдерживаю сроки по причине бюрократизации процесса рассмотрения в части подготовки договоров за услугу согласования и выдачи ответа по рассмотрению, а так же наличием несвойственных других обязанностей подразделений и недоукомплектованный специалистами штат;
– — Заинтересованные землепользователи, по территории которых проектируется транзитом кабельная линия, не владеют нормами права по организации сервитута, а так же выставляют не реализуемые, необоснованные, а иногда и не законные требования и условия для проектирования и дальнейшей прокладки кабельных линий по их территории.
На мой взгляд, для решения выше озвученной проблемы необходимо:
– Собрать на площадке комитета по градостроительству и архитектуры г. Санкт-Петербурга комиссию, состоящую из представителей органов исполнительной власти, владельцев инженерных сетей и сооружений (ПАО «Ленэнерго», ООО «Петербурггаз», МРСК, ПАО «Россети», ООО «Антикор», ГУП «Водоканал СПБ», ГУП «Теплосеть», основных застройщиков города и др. крупных игроков рынка линейных объектов предприятий, разработать общий для всех регламент согласования документации по линейным объектам инфраструктуры, с четким описанием процесса, стоимости, и самое главное сроков согласования, а так же санкциями к гос. органам и предприятиям всех форм собственности за нарушения соблюдения сроков в целях сокращения сроков подключения объектов капитального строительства к инженерным сетям;
– Создать в целях эффективности развития строительной отрасли г. Санкт-Петербурга на базе каждой крупной организации владельцев инженерных сетей профильный отдел — службу отвечающую только за рассмотрение и согласование документации проектной и рабочей документации линейных объектов смежных организаций, по принципу одного окна через сеть интернет. Данные отделы не должны иметь не свойственных им функций в части эксплуатации, ремонта, и строительства. Основанная их функция, на мой взгляд, должна заключаться в оказании платной услуги по согласованию в течении двух недель, а при возникновении замечаний по представленной документации обработка и снятие замечаний должна происходить «в рабочем порядке» в тот же срок;
– Создать общий интернет ресурс для подачи проектной и рабочей документации на рассмотрение, согласование и взаимодействия с описанными выше службами согласований на базе Комитета по градостроительству и архитектуры и Государственно-административной инспекции г. Санкт-Петербурга в целях полного исключения подачи документов, проектной документации и прочего в бумажном виде;
– Обеспечить информирование всех заинтересованных игроков рынка, путем публикации в СМИ, а также на сайтах вовлеченных организаций — разработанного регламента;
– Создать единую электронную книгу отзывов, с обязательной регистрацией физ. и юр. лиц, обращающихся к общему интернет ресурсу для подачи проектной и рабочей документации на рассмотрение, для пожеланий и жалоб на действия созданных подразделений по согласованию в вышеперечисленных организациях, с возможностью дать оценку по шкале от 1 до 10. В подразделениях компаний отвечающих за согласование пересечений/параллельного следования линейных объектов, разработать регламент и систему оплаты труды в части премирования и декретирования на основании полученных средних оценок за месяц.
– Разработать программу ежеквартальных семинаров, на базе площадки инженерно-строительного университета г. Санкт-Петербурга по направлению согласование линейных объектов инфраструктуры в г. Санкт-Петербурга, с обязательным участием на семинарах действующих сотрудников основных компаний владельцев инженерных сетей, а так же государственных органов власти г. СПб, в целях информирования сотрудников проектных организаций о регламенте и порядке согласований линейных объектов, сокращения сроков их ввода в эксплуатацию для развития строительной отрасли г. Санкт-Петербурга.
Литература:
- Официальный сайт «Консультант плюс» Постановление Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 (ред. от 21.04.2018) «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию — Электронный ресурс — Режим доступа -http://www.consultant.ru;
- Официальный сайт Управление государственной эскпертизы Ленинградской области — Электронный ресурс — Режим доступа — http://www.loexp.ru
- Официальный сайт Служба государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга — Электронный ресурс — Режим доступа — http://www.expertiza.spb.ru/
- Официальный сайт «Правительства Санкт-Петербурга Комитет по градостроительству и архитектуре — Электронный ресурс — Режим доступа — http://kgainfo.spb.ru/