Праздник «Планеты солнечной системы» для детей с ментальными нарушениями и ДЦП | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №43 (229) октябрь 2018 г.

Дата публикации: 25.10.2018

Статья просмотрена: 228 раз

Библиографическое описание:

Андросова, Т. В. Праздник «Планеты солнечной системы» для детей с ментальными нарушениями и ДЦП / Т. В. Андросова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 43 (229). — С. 42-45. — URL: https://moluch.ru/archive/229/53289/ (дата обращения: 16.11.2024).



Дети заходят в зал, оформленный в стиле космоса, под музыку В. Чернышева слова

Р. Рождественского «Я возьму этот большой мир».

Ведущий: Сегодня праздник, посвящённый дню космонавтики, его отмечают 12 апреля.

Ребята, как вы представляете себе космос?

Космос — это что-то не объятое: звезды, солнце, планеты.

Ведущий: Мы живём на самой прекрасной планете — Земля, единственной планете, на которой есть жизнь.

Просмотр слайдов о первом космонавте Ю. А. Гагарине, первой женщине космонавте В. В. Терешковой, создателях ракет Циолковский К. Королев С. П., собаки космонавты «Белка» и «Стрелка».

Звучит космическая музыка. В зал входит «космонавт».Приветствует всех.

Ведущий: Ребята к нам в гости прилетел космонавт.

Чтение стихотворения «Юный космонавт».

В детстве многие мечтали

В звездный космос полететь

Чтоб из этой звездной дали

Нашу землю посмотреть.

Повидать её просторы,

Реки, горы и поля,

Глянуть в умные приборы.

Доказать живуче зря.

Космонавты вон летают

Возвращаются назад.

Все «героя» получают,

Ходят звёздами блестят.

В. Крякин

Космонавт: Ребята, я хочу вам подарить на память книгу о космосе.

Ребята, как вы думаете, каким должен быть космонавт?

Звучат ответы детей.

Космонавт: Правильно, смелыми, сильными, храбрыми и т. д. Представьте себе, что вы все космонавты, давайте поиграем.

Проводится игра «Выполнение движений в соответствии с текстом».

Вот выходит на парад

Наш космический отряд (маршируют)

Руки в стороны к плечам

Дружно мы покажем вам.

На пояс обе руки ставим

Повороты выполняем.

Руки за голову ставим

И наклоны выполняем.

Приседаем и встаем

И ничуть не устаём.

Раз прыжок, два прыжок

Ставим ногу на носок.

А теперь мы полетели.

На планету прилетели.

Помахали всем рукой,

И вернулись все домой.

И опять шагаем, руки поднимаем.

Космонавт: Космонавты очень дисциплинированные люди.

Раньше в космос летали только очень подготовленные космонавты. А сегодня, представляете, ребята, в космос слетать может любой человек, как в туристический поход сходить. Давайте и мы с вами, ребята, отправимся в этот поход.

Поднимите руки, кто из вас хочет полететь в космос? Отлично!

Но прежде чем мы полетим в космос, я проверю, знаете ли вы, что летает, а что не летает?

Проводится игра «Летает, не летает»

Если я называю слово, что летает — вы поднимаете руки. Что не летает — руки вы не поднимаете. Но будьте очень внимательны, так как я вас буду путать.

— Самолет летает? … Летает.

— Стол летает? … Не летает.

— Кастрюля летает? … Не летает.

— Ракета летает? … Летает.

— Сковородка летает? … Не летает.

— Вертолет летает? … Летает.

— Ласточка летает? … Летает.

— Рыба летает? … Не летает.

— Воробей летает? … Летает.

— Цыпленок летает? … Не летает.

Молодцы!

Космонавт: Ребята, а вы знаете, что такое невесомость? Давайте я вам расскажу.

Видео-заставка: «Невесомость».

Космонавт не может ходить по космическому кораблю, а плывет в нем. Все предметы, которые вокруг — плавают, не лежат на месте. Представьте себе, вы хотите взять яблоко, а оно от вас уплывает. Решили попить воды, а капля воды тоже уплывает.

Все предметы в космосе становятся легкими, как пушинки. Это и есть невесомость.

Игра: Мы с вами сейчас поиграем в игру «Невесомость». Я дам вам воздушные шарики, они легкие, вы должны перенести шарик на одной ладони с одного места до другого.

Ведущий: Молодцы ребята вы все очень хорошо играли.

Еще нам с вами надо выбрать вещи для космоса. Давайте вместе подумаем, какие вещи нужно взять в космос? А какие предметы оставим на Земле?

Игра: «Вещи для космоса»

Но для полета, нам еще необходима (ответы детей) Конечно, вы правы — ракета!

Игра: «Конструируем ракету».

Вручается схематическое изображение ракеты из модулей.

Дети конструируют ракету.

Космонавт: Ребята, вы молодцы!

Ведущий: Задание выполнили, правильно построили ракету.

Космонавт: Земля — не единственная планета во Вселенной. Вокруг самой большой и яркой звезды, которая называется Солнце, вращаются и другие планеты.

Презентация: «Планеты солнечной системы»

Ведущий: Ребята, а во вселенной живут наши друзья: комета Тая, Мая, метеорит Дик, астероид Бас и Звездочка. Мы все вместе отправимся к ним в гости. Ракета у нас есть и теперь можно отправляться во вселенную к нашим друзьям. Прошу занять свои места. Космонавт: Внимание, внимание! Приглашаем всех девочек и мальчиков, а также всех взрослых в путешествие в открытый космос. Приготовиться к полёту (руки — это наши ремни безопасности).

Ведущий: Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам. На какую захотим, на такую полетим! Нас с вами уже ждут. Все готовы? (Да)

Космонавт: Пристегнуть ремни безопасности. 3, 2, 1, пуск! Полетели!

Звучит космическая музыка, просмотр видео космоса.

Ведущий: Ребята, мы прилетели! Отстегните ремни безопасности.

Нас встречают наши друзья, космические жители.

Звучит веселая музыка, в зал входят космические жители.

Звездочка: Здравствуйте, земляне! Здравствуйте, мальчики и девочки. Мы — жители солнечной системы, мы очень рады видеть вас у себя в гостях.

Приветствуем друг друга.

Ведущий: Мы сегодня с ребятами познакомились с планетами Солнечной Системы, и ребята хотели бы увидеть эти планеты.

Тая: Да, конечно, мы вам их покажем! Солнечная Система очень большая, нам с вами придется разделиться на группы и отправиться за каждой планетой.

Мая: Затем мы снова вернемся и все посмотрим на планеты Солнечной Системы.

Бас: Прежде чем соберем планеты, мы еще раз вспомним каждую планету (называют планеты).

Дик: А теперь разделимся на группы, а в помощь возьмем фотографии.

Ведущий раздает фотографии с планетами.

(1,3 группа: кометы Мая, Тая, планета Марс, Меркурий.

4,5 группа: метеорит Дик, астероид Бас, планета Юпитер, Земля.

2 группа: Звездочка, планета Нептун.

Все остальные группы: планеты Уран, Плутон, Сатурн, Венера, в музыкальном зале).

Все герои уходят по группам.

(1,3 группа)

«Здравствуйте, ребята!»

«Я — Мая, а я — Тая».

Ира спеском.

Тая: «Нам нужно найти планеты Меркурий и Марс показывают фотографии.

Я знаю, Марс — это планета, где много песка. Ребята, давайте поиграем с песком».

  1. Поздороваемся с песком ладошками (ладонной стороной, ребром, тыльной стороной), сожмите, разожмите кулачки, надавите кулачками на песок, надавите каждым пальчиком, кончики пальцев ударяют по поверхности песка, ползут, бегут пальчики по песку.
  2. Прячем ладошки в песке.
  3. Перетираем песок между ладошками.
  4. Оставляем следы ладошек на песке.

Мая: «А я знаю, что планета Марс красного цвета — давайте раскрасим песок».

— Рисуем цветным песком по обычному песку (каждый ребенок берет горсть красного песка и сыпет на обычный песок).

Тая: «Меркурий — твердая планета, вот такая (предлагается каждому ребенку потрогать, ощупать твердый шар). Давайте соберем все твердые шары».

(Предлагается емкость с деревянными и мягкими (помпоны) шарами. Каждый ребенок находит твердый (деревянный) шар).

Ира со светом.

Мая: «Днем, когда светит солнце (светится большим фонарем на каждого ребенка) Меркурий (планета) очень горячая (подкрепление жестом). Вот такая».

Все ребята трогают горячую воду в емкости.

Мая: «Когда наступает ночь (выключается свет, и всех накрывают большим покрывалом — парашютом), планета становится холодная (подкрепление жестом) — вот такая».

Все ребята трогают лед в емкости.

Тая, Мая: «Молодцы ребята, теперь вы знаете, какие бывают планеты». Воспитатель вручает макеты планет Меркурий и Марс.

(2 группа)

Звездочка: Здравствуйте, ребята! меня зовут Звездочка.

Нам нужна планета Нептун. Я знаю, эта планета названа в честь морского царя Нептуна. Показывает фотографию планеты Нептун.

Давайте посмотрим из чего состоит эта планета и поближе познакомимся с ней (дети опускают руки в емкость с водой).

Игра сгидрогелем.

Звездочка: Вокруг этой планеты находится много звёзд, спутников и комет. Давайте найдем их. (дети опускают руки в ёмкость с гидрогелем и достают фигурки звёзд, спутников).

Ира: «Дождик изонтик».

Звездочка: На планете начался дождь, укрывайтесь от дождя при помощи специальных зонтов (воспитатель распрыскивает воду из пульверизатора, дети прикрываются зонтами).

«Рисование по мокрому».

Звездочка: Дождь закончился, стало светло. Посмотрите, от дождя намок лист бумаги, давайте нарисуем планету Нептун (дети рисуют красками по мокрому листу).

Какая красивая планета у нас получилась.

А теперь давайте посмотрим фильм о космосе. Просмотр фильма о космосе.

Тем времени наш рисунок подсох, посмотрите какая красивая планета Нептун (воспитатель показывает детям макет планеты Нептун).

Мы отнесем её к остальным планетам Солнечной Системы.

(4,5 группа)

Метеорит Дик: Ребята, сегодня мы поближе познакомимся с планетами Земля и Юпитер показывают фотографии. На Юпитере мы узнаем о ветре, а на Земле о воде.

Мы научим Вас как можно по-разному играть с ветром и водой!

Игра смыльными пузырьками.

Астероид Бас: Посмотрите, что стоит на столах? (Стаканы с водой) Давайте опустим один конец наших чудесных палочек в воду, вынем и подуем в них. Что мы увидели? (Мы увидели пузыри воздуха) (Проводится с каждым ребенком).

Игра сВертушкой

Метеорит Дик: Ребята, а как вы думаете, вертушку можно заставить крутиться? Давайте сделаем ветер, подуем. Вот какие мы молодцы! А ветер — настоящий волшебник. Он может заставлять плыть даже корабли.

Игра скорабликами на воде

Метеорит Дик: Наше море будет в тазу. Опустим корабли на воду. Почему они не плывут? Давайте посмотрим как можно гнать по волнам маленькие кораблики. (Дуем на кораблики, они плывут).

Игра сводой икамнем

Астероид Бас: Яналил воду в эту большую бутылку. Вы ее видите? (Обращается к каждому ребенку). А видите ли вы что-нибудь сквозь воду? Вы можете видеть сквозь водичку потому, что она чистая и прозрачная. Сейчас мы поиграем с этой водичкой. (Воспитатель наливает из бутылки каждому воду в ванночку).

Астероид Бас: На столе у каждого лежит настоящий морской камешек. Он гладкий и круглый, потому что его таким сделала вода в море. Возьмите камешек и опустите его в ванночку. Посмотрите, видите ли вы камушек сквозь водичку? Если вода прозрачная, чистая, то сквозь нее хорошо все видно. Возьмите бутылочки, посмотрите, что в них есть.

(Дети берут бутылочки с водой и камешком в ней).

Астероид Бас: А теперь, я закрою ваши бутылочки пробками, но пробки с секретом! Нужно как следует взболтать бутылку, потрясите ею, посмотрите, что происходит у вас в бутылочке с водой и камешком. Вода окрашивается в разные цвета. Виден ли теперь камешек? Ваши камушки стали почти не видны из-за того, что вода в бутылочках окрасилась, стала цветной. Такой водой нельзя мыть руки, ею нельзя поливать цветы.

Метеорит Дик: Вы узнали, на какой планете есть вода, и теперь знаете, что вода бывает чистая и грязная.

Игра «Парус»

Взрослые хором, медленно читают стихотворение:

Ветер по морю гуляет,

Ветер парус раздувает (все взрослые, держась за платок, плавно раскачивают его вверх-вниз),

Парус (имя ребенка) накрывает (взрослые медленно накрывают ребенка платком и ждут, пока ребенок снимет его с себя).

Игра «Перышко»

Игра заключается в соревновании с ребенком в запуске перышка на дальние расстояния. Для этого встаньте с ребенком на одну линию, положите перышко на ладонь и дуйте на него так, чтобы оно летело дальше и выше. Обратите внимание ребенка на то, как летит перышко, как плавно опускается на пол.

Такая игра познакомит с понятием «легкий», «летающий».

Игра «Цветная вода»

Возьмите прозрачный стакан и одну краску (любого цвета, на выбор ребенка)

И проговорите ребенку: «Сейчас возьмем на кисточку (цвет) краску, вот так. А теперь…опустим в стакан с водой. Интересно, что получится? Смотри, как красиво!»

Игра «Воздушные шары»

Дети сидят в кругу, и каждый подкидывает шар, другой ребенок ловит, поймавший подкидывает, следующий ловит, цепочка останавливается, когда поучаствуют все из круга. (Во время игры подносят макеты планет Земля и Юпитер).

Ребята, вот мы познакомились и нашли наши планеты Земля и Юпитер. На Юпитере мы узнали о ветре, а на Земле о воде.

Мы отнесем эти планеты к остальным планетам солнечной системы.

Тем временем в музыкальном зале с остальными группами:

Ведущий: Ребята, какие вы сегодня молодцы!Наши друзья отправляются на поиск планет, и мы с вами тоже приступим к поиску планеты Венеры. (Показ фотографии планеты Венеры).

Венера является второй планетой от Солнца в Солнечной системе, она самая горячая и красивая, окружена толстым слоем облаков.

Игра: «Освободить планету Венеру от облаков» (контейнер с шарами)

Ведущий: Задание выполнено, молодцы! Мы нашли с вами планету Венера. (Получаем планету Венеру) И правда, планета Венера очень красивая, не зря ее назвали в честь богини красоты.

Ведущая: Следующая планета у нас Сатурн. Как мы помним, Сатурн является шестой планетой от Солнца. Она вторая по величине. Вокруг нее вращаются кольца разных размеров. (Смотрим фотографию планеты Сатурн).

Игра с обручем (покрутить волчком)

После игры получаем планету Сатурн.

Ведущая: Молодцы мы уже нашли две планеты.

У нас есть еще фотография с планетой Уран.

Уран является седьмой планетой по счету от Солнца.

Его также называют «ледяной планетой». Чтобы нам с вами не замерзнуть мы поиграем в игру «Хвост Урана».

Подвижная игра «Хвост Урана»

Дети стоят по кругу, водящий — Планета Уран идет и говорит: — «Я Уран, Уран, Уран, я лечу, лечу, хочешь сесть ко мне на хвост?"

Дети: Да, конечно же хочу, прицепляются за него и. т.д. все берутся друг за друга и идут змейкой по залу за водящим игроком.

Ведущий: Ребята, вы молодцы, были активные. (Получают планету Уран).

— У нас осталась еще одна фотография с планетой Плутон. Это самая маленькая планета в Солнечной Системе. Своей силой вращения она притягивает космический мусор. Давайте поможем планете Плутон собрать его.

Проведем конкурс «Космический мусор».

У каждой команды щетка и совок. Игроки собирают мусор в корзину.

(Получают планету Плутон).

Ой, ребята, к нам вернулись наши друзья и все принесли планеты.

(Мая, Тая, и все остальные герои показывают и называют, какие планеты они нашли. Прикрепляем все подвески с планетами.)

Ведущая: Космонавтхочет провести с нами викторину.

Космонавт:

  1. Ребята, давайте вспомним, как называется наша планета.
  2. Как зовут первого космонавта?
  3. На каком корабле совершил полет Юрий Гагарин 1961года?
  4. Как зовут первую женщину космонавта?
  5. Какие клички были у собак, которые летали в космос?
  6. Сколько планет в солнечной системе?
  7. Какой праздник мы сегодня отмечали?

Ведущая: Вот и закончились наше путешествие.

Ребята, мы с вами узнали много интересного о космосе и о планетах Солнечной Системы. К нам в гости пришел космонавт, рассказал нам про невесомость, познакомились с космическими жителями и играли с ними в игры.

А теперь космическая дискотека!

Основные термины (генерируются автоматически): планет, Солнечная Система, ребята, игра, Нептун, ребенок, Венера, космонавт, вод, Сатурн.


Похожие статьи

«Сказочная карусель»: планирование летней оздоровительной кампании для детей с ментальными нарушениями дошкольного и младшего школьного возраста

Конспект игры «Приключения с Карамелькой» для детей 6–8 лет с ментальными нарушениями с использованием здоровьесберегающих технологий

Деловая игра для родителей и детей «Безопасность детей старшего дошкольного возраста»

Мастер-класс как эффективная форма взаимодействия специалистов ДОУ с родителями детей с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью)

Мастер-класс для воспитателей на тему «Интерактивные игры «Лого 7» для детей с тяжёлыми нарушениями речи»

Организация дистанционной информационной системы для родителей детей с врожденными пороками сердца

Тренинг для родителей с элементами игры «Наша жизнь» (для детей с РАС)

Примерная рабочая программа по внеурочной деятельности «Школьный информационный канал» для обучающихся 7–9-х классов с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Конспект интегрированного досуга «Путешествие по сказкам» с детьми старшего дошкольного возраста

Интегрированное занятие с детьми с задержкой психического развития второго года обучения на тему «Путешествие в лес»

Похожие статьи

«Сказочная карусель»: планирование летней оздоровительной кампании для детей с ментальными нарушениями дошкольного и младшего школьного возраста

Конспект игры «Приключения с Карамелькой» для детей 6–8 лет с ментальными нарушениями с использованием здоровьесберегающих технологий

Деловая игра для родителей и детей «Безопасность детей старшего дошкольного возраста»

Мастер-класс как эффективная форма взаимодействия специалистов ДОУ с родителями детей с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью)

Мастер-класс для воспитателей на тему «Интерактивные игры «Лого 7» для детей с тяжёлыми нарушениями речи»

Организация дистанционной информационной системы для родителей детей с врожденными пороками сердца

Тренинг для родителей с элементами игры «Наша жизнь» (для детей с РАС)

Примерная рабочая программа по внеурочной деятельности «Школьный информационный канал» для обучающихся 7–9-х классов с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Конспект интегрированного досуга «Путешествие по сказкам» с детьми старшего дошкольного возраста

Интегрированное занятие с детьми с задержкой психического развития второго года обучения на тему «Путешествие в лес»

Задать вопрос