Группа: разновозрастная старшая группа
Раздел: Познавательное развитие
Тема занятия: «Путешествие по родному городу».
Тип занятия: интегрированное
Цель занятия: Создать условия для расширения знаний о родном городе в познавательной деятельности детей
Задачи занятия:
Обучающие:
1. Формировать знания детей о родном городе, видах общественного транспорта в городе
2. Знакомить с главными достопримечательностями города.
3. Познакомить детей с историей возникновения города Черемхово.
Воспитательные:
- Воспитывать культуру поведения в общественных местах.
- Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного края.
Развивающие:
- Развивать любовь и чувство гордости к малой Родине.
Используемое оборудование: ноутбук, колонки, мультимедийное оборудование.
Материалы к уроку: мультимедийная презентация, цветные карандаши, альбомные листы по количеству детей.
Методы и приемы: наглядный, словесный, вопрос- ответ.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие.
Время, мин |
Элементы методической структуры урока (занятия) |
Содержание этапов занятия |
|
Действия учителя/воспитателя |
Действия обучающихся/воспитанников |
||
9:00 9:05 9:10 9:25 |
Вводная часть Мотивация Создание условий для возникновения у детей мотивации включения в деятельность. Актуализировать знания детей Введение нового знания Заключительная часть Рефлексия |
Ребята! Я предлагаю вам послушать отрывок стихотворения Шахтёрский город. Ольга Долбышева Вдоль железной дороги раскинулся город В окруженье карьеров, лесов и полей. Он углём согревается в яростный холод. Дым летит из натопленных жаром печей. Оживает тот город с цветеньем черёмух, Опьяняющих запахом чувства людей. И на луг зеленеющий радостный конюх Вновь выводит прекрасных своих лошадей. Там озёра одно за другим возникают – Заполняет нарытые ямы вода. А вокруг, словно горы, холмы вырастают, Ну а то, что искусственные — не беда. Ну а город тот дивный так просто зовётся, Что запомнить названье всем будет легко. В Черемхово порою непросто живётся, Но народ держит голову здесь высоко. Вы внимательно слушали, о чем это стихотворение? Верно о нашем родном городе Черемхово. А кто желает отправиться со мной в путешествие по нашему городу? А на чем мы можем отправиться в путешествие? А еще на каком общественном транспорте можно путешествовать по городу? Молодцы, все знаете, ну а мы с вами пройдем в автобус и сядем на пассажирские места. Прежде чем отправится в путь, вспомним правила поведения на дороге и в общественных местах. Алеша как нужно правильно входить и выходить из автобуса? Влад, вспомни, пожалуйста как нужно переходить улицу? Валя напомни ребятам,как нужно вести себя в общественном месте. Вы все знаете, а значит можно отправляться. Ну а пока мы едем мне интересно, а кто из вас знает, когда наш город появился? Хотите узнать? Тогда слушаете! Рассказ воспитателя: Сначала город был основан как село Черемхово при почтовой станции на Московском тракте. Название было дано по расположению на р. Черемшанка, названной так из-за обилия кустарника черёмухи. Черемхово — один из крупных центров добычи угля, добыча каменного угля в городе Черемхово началась 110 лет назад. Ребята, а как называют жителей города Черемхово? У города Черемхово есть герб, я думаю, вы все его помните. Вика покажи герб г. Черемхово. А как думает Саша, верно показала Вика? Ну и конечно же главу нашего города вы тоже все знаете. Влад покажи нам фотографию с изображением мэра г. Черемхово. Валя, верно ли указал Влад? А как думает Яна? Молодцы! Как вы думаете что это? Верно. Это парк культуры и отдыха. Как вы думаете, для чего он нужен в нашем городе? Верно. А кто отдыхал в нашем парке. Молодцы! А сейчас посмотрите что расположено на другой стороне улицы. Кто мне может ответить, что это за здание? Верно это драматический театр имени Гуркина. Он был построен в 1939 году. Здесь проходят различные спектакли. Кто то из вас бывал здесь? Вам нужно обязательно с родителями сходить, это очень интересно. Ребята, обратите внимание на скульптуру возле театра. Эта скульптурная композиция посвящена Александру Вампилову, Владимиру Гуркину и Михаилу Ворфоломееву Открыта в 2012 г. Скульптор — Карим Мухамадеев. На ней запечатлены беседующие драматурги. Владимир Павлович Гуркин вольготно сидит на лавочке, за лавкой посреди — Михаил Ворфоломеев, правее — Александр Вампилов. Все они — уроженцы Черемховской земли. А теперь давайте выйдем из нашего автобуса и немного разомнемся. Физкультминутка Здравствуй, мир, (руки наверх) Это — я! (на грудь) А вокруг страна моя! (раскинуть) Солнце в небесах горит (наверх) И земля у ног — лежит! (наклон) Там — леса! (замок вправо) А там — поля! (замок влево) Здесь — друзья (поворот головы) И здесь друзья. (Вправо и влево) Здравствуй, дом — ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз) Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть с наклоном вверх) Здравствуй же, страна моя! (раскинуть) Здравствуй, мир! Встречай меня! Возвращайтесь в автобус и в путь.. Едем дальше. Ребята смотрите речка. Как она называется кто знает? Верно. Как вы думаете, почему ее так назвали? Если вы внимательно меня слушали, то должны знать, я об этом уже вам говорила, вспоминайте. Едем дальше Что это, ребята? Верно, это железнодорожный вокзал. Железнодорожная станция Черемхово была открыта в 1899. А это паровоз Л-1183 установлен в честь 100 летия Восточно-Сибирской железной дороги в 2002 году. Обратите внимание на следующую композицию «Голубь мира» установлена в 2012 году. Едем дальше. Обратите внимание на мемориал «Слава Героям Великой Отечественной войны» Как вы думаете почему он так называется? Верно Этот мемориал Черемхово установлен в память о героях фронта и тыла. Мемориал был открыт 1981 г. на улице Некрасова. Двадцать пять тысяч жителей шахтёрского города ушли на фронта войны в сорок первом, более пяти тысяч погибли или пропали без вести. Их имена выбиты на стене памяти. Все жители г Черемхово 9 мая приносят цветы и чтят память погибших. Авы приходите на митинг со своими родителями 9 мая? А как вы думаете почему именно 9 мая все проходят на мемориал? А наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось наше путешествие? Где мы побывали? Что нового и интересного вы узнали для себя? Но это ребята еще не все. Мы продолжим путешествовать по городу и еще много нового и интересного узнаем, только вот беда сегодня у нас в группе не четверых ребят. Как же они узнаю о том чем мы сегодня с вами занимались и что нового узнали? Это хорошо только вот жаль что они не увидят те достопримечательности что увидели вы? Может мы можем как то это исправить? Смотрите у нас на столах есть карандаши и листы бумаги. Верно. Мы нарисуем и оформим галерею достопримечательностей нашего города. Ивы сможете не только рассказать, но и показать ребятам то о чем вы сегодня узнали. Вика, ты что желаешь нарисовать? А ты Саша, что будешь рисовать? А кто хочет нарисовать парк? |
Ребята стоя вокруг воспитателя слушают стихотворение. Отвечают на вопросы воспитателя. Ответы детей На автобусе. Ответы детей. Дети проходят на предварительно составленные стульчики имитирующие автобус. Ребята рассказывают правила на дороге и в общественных местах. Участвуют в диалоге Участвуют в диалоге с воспитателем С интересом слушают рассказ педагога Ответы детей Выбор детьми картинки с изображением герба г. Черемхово на слайде среди других Выбор изображения мэра г. Черемхова среди других фотографий Участвуют в диалоге с педагогом Ответы детей Выполнение движений Участвуют в диалоге с педагогом Отвечают на вопросы Ответы детей Ребята рассказывают о чем узнали сегодня на занятии, делятся впечатлениями Ответы детей Мы им обо всем расскажем Мы можем нарисовать что видели в городе. Ответы Дети рисуют достопримечательности которые они видели во время путешествия |
Литература:
- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА$СИНТЕЗ, 2014. — с.
- https://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2015/05/11/buklet-pamyatnikov-g-cheremhovo-irkutskoy-obl