Деятельность кадровой службы по исполнению законодательства при декларировании доходов руководителей образовательных организаций | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Юриспруденция

Опубликовано в Молодой учёный №43 (229) октябрь 2018 г.

Дата публикации: 29.10.2018

Статья просмотрена: 21 раз

Библиографическое описание:

Федорова, Е. А. Деятельность кадровой службы по исполнению законодательства при декларировании доходов руководителей образовательных организаций / Е. А. Федорова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 43 (229). — С. 169-171. — URL: https://moluch.ru/archive/229/53371/ (дата обращения: 16.11.2024).



В соответствии с нормой п. 1 ст. 8 Федерального закона «О противодействии коррупции» обязанность предоставлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера возложена:

‒ на граждан, претендующих на замещение должностей, включенных в перечни, установленные нормативными правовыми актами РФ, в государственных корпорациях, Пенсионном фонде РФ, Фонде социального страхования РФ, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, иных организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов;

‒ на граждан, претендующих на замещение должностей государственной или муниципальной службы, включенных в перечни, установленные нормативными правовыми актами РФ;

‒ на граждан, претендующих на замещение отдельных должностей, включенных в перечни, установленные федеральными государственными органами, на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами;

‒ на лиц, замещающих вышеуказанные должности [1].

Деятельность кадровой службы в соответствии с законодательством предусматривает анализ и проверку доходов руководителей образовательных учреждений и специального основания для прекращения трудовых отношений с ними.

Результаты заполнения справок о доходах, представленные руководителем учреждения, размещаются в Интернете на официальном сайте органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя учреждения. При этом Приказом Минтруда России от 30.01.2015 N51н определено, что сведения о доходах должны размещаться и на официальном сайте учреждения в специальном разделе «Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя и членов его семьи». Данный раздел интернет ресурса ведется отделом кадров.

Результаты публикации информации подобного характера позволяют надзорным органам осуществлять соответствующий мониторинг.

В области образования Приказом Минобрнауки России от 13.09.2013 N1070 к такой категории работников отнесены:

‒ в образовательной организации высшего образования — первый проректор, главный бухгалтер, директор филиала;

‒ в организации дополнительного профессионального образования — главный бухгалтер.

Работники, для которых работодателем является министерство просвещения Российской Федерации, сведения о доходах представляют в Департамент государственной службы, кадров и мобилизационной подготовки министерства. Работники, для которых представителем работодателя является руководитель учреждения — непосредственно в учреждение.

При этом учреждение осуществляет прием и анализ данных сведений, после чего передает их в упомянутый выше департамент.

В рамках проверки коррупционных действий, кадровой службой осуществляются следующие мероприятия:

‒ направляются запросы в учебные заведения с целью установления подлинности документов об образовании;

‒ проведение беседы с гражданином или государственным служащим;

‒ изучение представленных гражданином или государственным служащим дополнительных материалов;

‒ получение от гражданина или государственного служащего пояснения по представленным им материалам;

‒ —направление в установленном порядке запросов в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы (кроме федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление оперативно-розыскной деятельности), государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или государственного служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; о соблюдении государственным служащим требований к служебному поведению [3].

В целях получения информации о возможных коррупционных и иных правонарушениях, а также о соблюдении требований к служебному поведению работников в Управлениях установлены телефоны доверия [2].

Помимо прочего, для профилактических целей в государственных учреждениях страны созданы информационные стенды, на которых размещены нормативные правовые акты Российской Федерации и внутренние документы о противодействии коррупции и иная информация по данной тематике. Информация о противодействии коррупции и иная информация по данной тематике также размещается на Интернет-сайтах государственных учреждений [2].

Данную работу проводит непосредственно отдел кадров, своевременно обновляет информацию, а также следит за исполнением.

После проведения проверки, на имя работодателя готовится доклад с полным описанием проверенных материалов по ее результатам. В докладе специалист отдела кадров проводит анализ информации, полученной от руководителя учреждения и информации, полученной от органов, в которые были направлены запросы в связи с проведением проверки.

После рассмотрения доклада, работодатель назначает заседание комиссии, на которой заслушивается доклад и принимается решение о применении дисциплинарного взыскания к работнику, предоставившего заведомо недостоверные сведения о доходах. Самой жесткой мерой применяемой к руководителю образовательной организации является прекращение трудовых отношений. Данная мера регулируется статьей 81 Трудового кодекса Российской Федерации и предусматривает основания прекращения трудовых отношений за непредставление или представление заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера (доходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей), а также в случае непринятия работником мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является

Литература:

1. Федеральный закон от 23 декабря 2008г. № 273-Ф3 «О противодействии коррупции» // Российская газета 30 декабря 2008. — № 4823.

2. Мусаелян М. Ф. Совершенствование уголовной политики в сфере противодействия коррупции в Российской Федерации // Журнал российского права. — 2014. — № 5 / СПС «Консультант плюс».

3. Баранов В. М., Бикеев И. И., Кабанов П. А., Магизов Р. Р., Хайрутдинова Л. Р. Антикоррупционное процессуальное законодательство субъектов Российской Федерации.- 2017.

Основные термины (генерируются автоматически): Российская Федерация, доход, руководитель учреждения, главный бухгалтер, замещение должностей, имущественный характер, кадровая служба, образовательная организация, правовой акт РФ, Россия.


Похожие статьи

Деятельность руководителя по управлению процессом обеспечения комплексной безопасности образовательной организации

Содержание и структура информационной компетентности руководителей образовательных организаций

Особенности организации прокурорского надзора за исполнением законодательства об образовании

Особенности правового регулирования финансового контроля за деятельностью образовательных учреждений Республики Крым

Деятельность органов прокуратуры по обеспечению законности нормативных правовых актов органов местного самоуправления

Управление образовательным учреждением в условиях изменения законодательства Российской Федерации в сфере образования

Управление образовательной организацией на основе комплексной оценки эффективности ее деятельности

Направления развития кадровой политики в системе государственной службы Ростовской области

Особенности профессиональной компетентности заместителя заведующего по воспитательной и методической работе дошкольного образовательного учреждения

Воспитательная работа с молодежью в организациях среднего профессионального образования и ее отражение на официальных сайтах учреждений СПО

Похожие статьи

Деятельность руководителя по управлению процессом обеспечения комплексной безопасности образовательной организации

Содержание и структура информационной компетентности руководителей образовательных организаций

Особенности организации прокурорского надзора за исполнением законодательства об образовании

Особенности правового регулирования финансового контроля за деятельностью образовательных учреждений Республики Крым

Деятельность органов прокуратуры по обеспечению законности нормативных правовых актов органов местного самоуправления

Управление образовательным учреждением в условиях изменения законодательства Российской Федерации в сфере образования

Управление образовательной организацией на основе комплексной оценки эффективности ее деятельности

Направления развития кадровой политики в системе государственной службы Ростовской области

Особенности профессиональной компетентности заместителя заведующего по воспитательной и методической работе дошкольного образовательного учреждения

Воспитательная работа с молодежью в организациях среднего профессионального образования и ее отражение на официальных сайтах учреждений СПО

Задать вопрос