Транспортная логистика | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №12 (23) декабрь 2010 г.

Статья просмотрена: 12208 раз

Библиографическое описание:

Дамдын, О. С. Транспортная логистика / О. С. Дамдын, Ю. С. Очур. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2010. — № 12 (23). — Т. 1. — С. 73-74. — URL: https://moluch.ru/archive/23/2447/ (дата обращения: 16.11.2024).

Логистика – это совершенствование управления движением материальных потоков от первичного источника сырья до конечного потребителя готовой продукции и связанных с ними информационных и финансовых потоков на основе системного подхода и экономических компромиссов с целью достижения синергетического эффекта.

Одной из областей логистики является транспортная логистика, которая представляет собой транспортные предприятия являющиеся участниками процесса товародвижения, нацеленные на получение единого экономического результата в логистической цепи.

Транспорт в логистическом процессе товародвижения образует единую технологическую цепь, начиная от поставщиков сырья и материалов, охватывая различного рода посредников и заканчивая потребителями готовой продукции, то есть является неотъемлемой частью единого транспортно-производственного процесса. Основная задача транспорта в логистике это сокращение стоимостных и временных затрат.

Выделение транспортной логистики в самостоятельную область обусловлено следующими факторами:

1.      способность транспорта создавать устойчивую и оптимальную функционирующую систему «снабжение – производство – распределение – потребление»;

2.      необходимость решения транспортных проблем в рамках логистической системы (при выборе каналов распределения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции);

3.      высокая доля транспортных издержек (до 50%) в общих логистических затратах на продвижение товара от первичного источника сырья до конечного потребления готовой продукции;

4.      высокая доля транспортной составляющей в цене товаров во внешнеэкономической торговой деятельности;

5.      наличие большого числа транспортно-экспедиционных предприятий, имеющих огромное значение при организации оптимальной доставки товара, как во внутренних перевозках, так и в международных сообщениях.

Транспортная логистика имеет также свои принципы, которые лежат в основе организации перевозок:

1.      Оптимизация расходов – достигается путем максимально полного использования грузоподъемности подвижного состава и организации поставок без складов, кратностью транспортной партии груза единицам заказа, отправки и складирования, и стандартизацией тары.

2.      Экономия от масштабности и дальности грузов – именно при таком принципе организации расходы на 1 т груза и 1 км пути минимальны.

3.      Концентрация грузопотоков на отдельных каналах, распределения товаров и отказ от неэкономичных каналов.

4.      Доставка грузов «точно в срок» - осуществляется на основе разработки и реализации единого технологического транспортно-производственного процесса.

Оптимальность транспортной логистики для поставщиков и их клиентов заключается в понятии «равновесных точек» нахождение которых связанно с оптимизацией транспортных издержек, играющих важную роль в достижении синергетического эффекта и повышением транспортными предприятиями их доли на рынке транспортных услуг в сравнении с их конкурентами.

Анализ работы транспорта в логистической цепи проводится для оптимизации маршрутов и составлении графиков груженных и порожних транспортных средств, выявление оптимального сочетания вида транспорта и тары , согласованного времени доставки и расстояния транспортировки. Такой анализ позволяет сократить транспортные расходы (на 10-15%).

Еще более сложной является организация транспортной логистики на международном уровне. Создание производственно-транспортных цепей в международном масштабе базируется на следующих специфических принципах:

1.      регулирование и упрощение таможенных и технологических процедур при пересечении границ;

2.      унифицирование правил, тарифов, параметров и стандартов к технологии и техническим средствам перевозок;

3.      признание государствами приоритета международных соглашений;

4.      акцентирование внимания на качестве перевозок, на своевременной доставке груза и на обеспечении их сохранности.

Основные отличия международной (глобальной) транспортной логистики состоит в том, что международные транспортно-логистические операции сопровождаются большим числом документов (которые оформляются на нескольких языках), перевозки грузов обычно выполняются на нескольких видах транспорта и предъявляются более высокие требования по информационному обеспечению (разные временные пояса и большие расстояния).

Несмотря на сложности возникающие в международной транспортной логистике она набирает темпы развития. Это связанно с быстрым ростом объема международной торговли, передачей ряда логистических операций специализированным фирмам, создание международных, региональных союзов, что приводит к снижению или отмене экспортно-импортных пошлин и сокращению таможенных формальностей и применением информационных ресурсов в режиме реального времени (интернет), что в свою очередь убыстряет процесс осуществления логистических операций.

В заключение можно сказать, что транспортная логистика является необходимым звеном развития логистики, которая является одной из наиболее сложных систем имеющая практическое происхождение и созданная человеком в процессе своего развития.

 

Основные термины (генерируются автоматически): транспортная логистика, готовая продукция, высокая доля, логистическая цепь, первичный источник сырья, синергетический эффект.


Задать вопрос