Организация платных дополнительных образовательных услуг как одно из средств эффективного управления дошкольной образовательной организацией | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №44 (230) ноябрь 2018 г.

Дата публикации: 04.11.2018

Статья просмотрена: 117 раз

Библиографическое описание:

Литвин, Т. В. Организация платных дополнительных образовательных услуг как одно из средств эффективного управления дошкольной образовательной организацией / Т. В. Литвин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 44 (230). — С. 272-273. — URL: https://moluch.ru/archive/230/53501/ (дата обращения: 19.12.2024).



Образование — бюджетная сфера, основной источник его существования — бюджетное финансирование, которое, в последние десятилетия, в период реформирования социально-экономических отношений государства и регионов, значительно сокращен. Этих средств явно недостаточно для того, чтоб помочь педагогическим коллективам образовательных учреждений не только сохранить свои профессиональные достижения, но и заниматься постоянным развитием и совершенствованием.

С переходом на новый статус бюджетных общеобразовательных организации, прежде всего речь в нем идет об изменении правового статуса бюджетных организаций.

Новым бюджетным учреждениям дается больше самостоятельности, но вместе с тем они в большей степени будут отвечать по своим обязательствам.

Предоставление платных образовательных услуг — новый и перспективный вид деятельности для любого образовательного учреждения, так как именно эта рыночная ниша в максимально возможной степени позволяет использовать свой профессиональный потенциал.

В соответствии с новым законодательством образовательное учреждение независимо от его организационное — правовой формы вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных, предусмотренных Уставом образовательного учреждения услуг.

Согласно Закону «Об образовании в Российской Федерации» дополнительные платные образовательные услуги реализуются в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества, государства.

Многие родители стремятся дать своему ребенку возможность получить хорошие, разнообразные знания, развивать свои способности под руководством опытных педагогов.

Однако, как показывает практика, не все образовательные учреждения предоставляют детям и родителям дополнительные платные услуги. Существуют ряд причин, затрудняющих развитие этого направления деятельности образовательного учреждения:

‒ недостаточные знания законодательства по организации дополнительных платных образовательных услуг;

‒ отсутствие заинтересованных и компетентных педагогов.

Эти причины, как на административном — руководящем, так и на педагогическом — исполнительном уровне, чаще всего кроются в отсутствие материальной заинтересованности. В связи с переходом на новый статус бюджетных организаций, созданием нового типа, эти проблемы, возможно, будут решены. Изменение финансовых отношений в бюджетной сфере, вполне вероятно, смогут активизировать все общеобразовательные учреждения на создание новых дополнительных платных образовательных услуг.

Предоставление платных образовательных услуг — новый и перспективный вид деятельности для любого образовательного учреждения, так как именно эта рыночная ниша в максимально возможной степени позволяет использовать свой профессиональный потенциал.

Социально- экономическое развитие общества, модернизация российского образования требуют серьезных преобразований существующей системы путем повышения доступности и качества услуг дополнительного образования детей и совершенствования их социально-адаптирующих функций.

Во-первых, спрос родителей на новые образовательные услуги: подготовка к школе, второй иностранный язык, оздоровление, культурно-нравственное воспитание и т. д. приведет к удовлетворению этого запроса, а школа получит необходимые дополнительные источники финансирования. Во-вторых, школа может и должна быть использована для повышения конкурентоспособности и в конечном итоге — для процветания самого образовательного учреждения, поэтому необходимо вводить дополнительные образовательные услуги, которые будут реализоваться в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан. Необходимо указать, что во многих случаях организация платных дополнительных образовательных услуг не всегда легитимно.

Доходы, полученные ДОО от приносящей доход деятельности, поступают самостоятельное распоряжение организации и используется в соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности.

Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. Средство, полученные ДОО при оказании таких платных образовательных услуг, возвращаются оплатившим эти услуги лицам.

Литература:

  1. Ершов В. С. Особенности договора на оказание платных образовательных услуг в Вузе. // Российский судья,2010. — № 2.
  2. Красовская Л. В. Локальные Нормативные акты. Как организовать платное дополнительные образовательные услуги. — Волгоград: Волгоградская научное издательство, 2007. -128с
  3. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. № 273 — ФЗ “Об образовании Российской Федерации“.
Основные термины (генерируются автоматически): образовательное учреждение, услуга, бюджетная сфера, всестороннее удовлетворение, образовательная потребность граждан, перспективный вид деятельности, профессиональный потенциал, Российская Федерация, рыночная ниша.


Похожие статьи

Профессиональная субъектность педагога как необходимое условие реализации инклюзивного образования в дошкольных образовательных организациях

Внутришкольный контроль как одна из форм повышения эффективности управления качеством образования в образовательном учреждении

Формирование и развитие компетенций учащихся в сфере дополнительного образования как компонент комплексной дополнительной общеобразовательной программы

Система электронного обучения как фактор развития правовой компетентности руководителя общеобразовательной организации

Современная практика использования проектной деятельности в организации взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи

Подготовка и проведение профессиональных конкурсов в рамках сетевого взаимодействия дошкольных организаций как средство повышения качества образования в ДОО

Организация успешной адаптации детей к дошкольному учреждению посредством создания целенаправленного комплекса мероприятий

Организация многоуровневой работы в дошкольном образовательном учреждении в контексте поддержки семьи в воспитании дошкольника

Обоснование психолого-педагогического сопровождения учителей начальной школы в качестве инновационной педагогической деятельности

Формирование основ развития ДОУ посредством участия в мониторинге качества дошкольного образования

Похожие статьи

Профессиональная субъектность педагога как необходимое условие реализации инклюзивного образования в дошкольных образовательных организациях

Внутришкольный контроль как одна из форм повышения эффективности управления качеством образования в образовательном учреждении

Формирование и развитие компетенций учащихся в сфере дополнительного образования как компонент комплексной дополнительной общеобразовательной программы

Система электронного обучения как фактор развития правовой компетентности руководителя общеобразовательной организации

Современная практика использования проектной деятельности в организации взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи

Подготовка и проведение профессиональных конкурсов в рамках сетевого взаимодействия дошкольных организаций как средство повышения качества образования в ДОО

Организация успешной адаптации детей к дошкольному учреждению посредством создания целенаправленного комплекса мероприятий

Организация многоуровневой работы в дошкольном образовательном учреждении в контексте поддержки семьи в воспитании дошкольника

Обоснование психолого-педагогического сопровождения учителей начальной школы в качестве инновационной педагогической деятельности

Формирование основ развития ДОУ посредством участия в мониторинге качества дошкольного образования

Задать вопрос