Наставничество на производстве, в социальной сфере, муниципальном управлении, общественной работе КГБ ПОУ «Хабаровский колледж отраслевых технологий и сферы обслуживания» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №44 (230) ноябрь 2018 г.

Дата публикации: 06.11.2018

Статья просмотрена: 213 раз

Библиографическое описание:

Супрун, О. И. Наставничество на производстве, в социальной сфере, муниципальном управлении, общественной работе КГБ ПОУ «Хабаровский колледж отраслевых технологий и сферы обслуживания» / О. И. Супрун. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 44 (230). — С. 292-294. — URL: https://moluch.ru/archive/230/53513/ (дата обращения: 18.12.2024).



Немного информационной справки о колледже. В колледже разработана программа развития на 2019–2020 годы. Миссия колледжа — создание условий для непрерывной многопрофильной подготовки высококвалифицированных перспективных специалистов и рабочих кадров для Дальневосточного региона на основе современных стандартов и передовых технологий. Цель — инновационная деятельность участников образовательных отношений, обеспечивающая непрерывную многопрофильную подготовку высококвалифицированных перспективных специалистов и рабочих кадров на основе современных стандартов и передовых технологий в соответствии с потребностями модернизации социально-экономического развития региона. На сегодняшний день перед нами стоят задачи для достижения поставленной цели:

  1. Развитие экосистемы колледжа в соответствии с потребностями непрерывного и многопрофильного образования для инновационного развития экономики региона.
  2. Создание условий для непрерывного профессионального развития и конкурентноспособности обучающихся колледжа, формирования у них навыков решения инновационных производственных, научно-технических проблем в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями.
  3. Модернизация системы повышения квалификации административного состава и педагогических работников колледжа с учетом требований профессиональных стандартов, ФГОС ТОП-50, компетенций ВСР.

В 2014 г. на базе КГБ ПОУ ХКОТСО создано новое структурное подразделение — «Многофункциональный центр прикладных квалификаций».

Таким образом, в настоящее время колледж уникален своей многопрофильностью: в нем осуществляется профессиональное образование по 23 специальностям и профессиям (в т. ч. по 5 из списка ТОП-50), профобучение и дополнительное образование по 30 направлениям. Колледж участвует в движении WorldSkills Russia (далее — WSR, ВСР) по 10 компетенциям. В 2018 г. колледж получил аттестат о присвоении статуса центра проведения демонстрационного экзамена по компетенции Поварское дело со сроком действия с 09.06.2018 г. по 09.06.2019 г. В 2017 г. осуществлена профессионально-общественная аккредитация 4 ОП СПО.

В результате целенаправленной и эффективной деятельности колледж поднялся в общем рейтинге профессиональных образовательных организаций Хабаровского края на 4 место по итогам 2016 и 2017 года (2014 г. –15 место; 2015 г. — 9 место).

В 2015 г. колледж вошел в 100 лучших образовательных учреждений России по результатам республиканских и международных предметных олимпиад

В 2016 году колледж стал лауреатом Премии Губернатора Хабаровского края в области государственной молодежной политики.

В 2017 г. учреждение вошло в ТОР 100 Лучших образовательных организаций Российской Федерации Движения ВСР.

В 2017 г. колледж стал победителем Открытого публичного Всероссийского смотра-конкурса образовательных организаций, лауреатом рейтинга ТОП-500 образовательных организаций (федеральный список).

Ярким примером привязки наставничества к профессиональным

стандартам мы видим в практике WorldSkills Russia, международного некоммерческого движения, целями которого являются повышение статуса профессионального образования и гармонизация профессиональных стандартов во всем мире. Это движение становится эффективным механизмом разработки и развития профессиональных образовательных стандартов, а также комплексной проверки: качества профессионального образования на различных уровнях его организации, а именно проверки квалифицированных характеристик выпускников; образовательных технологий; технологического уровня используемого учебно-производственного оборудования; квалификация педагогов и мастеров производственного обучения, наставников.

Наставничество в движении WorldSkills Russia основано на жестких профессиональных стандартах, которые обновляются от первенства к первенству. Наставниками готовящихся членов сборной являются эксперты-носители профессиональных компетенций. Успешные участники сборной готовы стать наставниками новой команды и могут оказывать конкурсантам растущего движения наставническую поддержку (как экспертную, консультационную, так и психологическую). В колледже работает студенческие объединения «Молодые профессионалы WorldSkills Russia» (по компетенциям: предпринимательство, поварское дело, кондитерское дело и хлебопечение, видеомонтаж,). На протяжении 5 лет колледж занимает призовые места и места победителей по различным компетенциям.

Наставничество всоциальной сфере через волонтерское движение.

В колледже с 2014 года создано и работает добровольческое объединение волонтеров «Шаг навстречу». Объединение включено не только в реестр города Хабаровска, но и в Ассоциацию «Российский союз молодежи». Направления ДОВ «Шаг навстречу»:

– оказание помощи ветеранам ВОВ, труженикам тыла, системы профобразования;

– оказание помощи детям и подросткам, находящихся в сложной жизненной ситуации;

– сопровождение студентов из числа детей-сирот и детей-инвалидов в период обучения;

– проведение мероприятий по направлениям воспитательной системы колледжа: патриотического, нравственного, эстетического, художественного, экологического, экономического, физического воспитания и ЗОЖ, профессионального, правового.

Ежегодно наставниками выступают студенты ДОВ «Шаг навстречу», которые систематически проходят обучение, обмениваются опытом, применяют новые технологии по развитию волонтерского движения в колледже. Наставниками по обучению волонтеров являются представители ассоциации Российского союза молодежи, которые на Дальневосточном форуме «Амурский кампус» передают опыт нашим студентам добровольцам.

Являясь студентами-наставниками волонтерами, волонтерское движение направлено на безвозмездную помощь всем нуждающимся людям. Как сказали наши студенты, в основе этих движений лежит стремление участников сделать мир добрее, счастливее, радостнее. А от этого стать духовно и нравственно самому богаче. На это и направлена программа развития добровольческого объединения волонтеров «Шаг навстречу».

Наставничество внаучно-исследовательской иинновационной деятельности вколледже. Вколледже действует студенческое научное общество, руководителем которого является заместитель директора научно-методического центра колледжа. Наставниками студентов, входящих в состав научного общества, является творческая группа преподавателей общеобразовательного и профессионального циклов. Наставники — преподаватели ведут подготовку студентов в области исследовательской и инновационной деятельности, направленной на достижения в области науки. Так студенты, колледжа под руководством наставников занимают призовые места и места победителей в краевых, всероссийских конкурсах, студенческой весне, имеют опыт выступлений с исследовательскими работами на научных конференциях, открывают новые технологии в своей отрасли.

Наставничество на производстве. Наставниками по подготовке

молодых специалистов выступают работодатели, социальные партнеры. На предприятиях города и Хабаровского края студенты проходят производственную практику, где за каждым закреплен наставник, передающий свой опыт студенту колледжа. Свои полученные навыки, студенты демонстрируют на пробных версиях демонстрационного экзамена по различным компетенциям, занимают места победителей в конкурсах «Лучший по профессии» и, конечно, участвую в движении WorldSkills Russia.

Наставничество как инструмент формирования лидерства

молодежи. На базе колледжа действует студенческий совет колледжа и общежития. Цель — содействие развитию социальной зрелости, самостоятельности, способности к самоорганизации и саморазвитию студентов; формирование у студентов умений и навыков самоуправления, лидерских качеств, подготовка их к компетентному и ответственному участию в жизни общества. Задачами совета являются защита и представление прав и интересов студентов; содействие в решении образовательных, социально-бытовых, прочих вопросов. В состав студенческого совета входят совет старост, культуры и досуга, физической культуры и спорта, благоустройства, музея, студенческое научное общество, газета колледжа «Стимул».

Наставничество как повышение профессиональной компетентности молодых педагогов, мастеров производственного обучения, их успешная адаптация вучебном заведении, самоутверждение ипрофессиональное становление специалиста.

В состав педагогического коллектива колледжа входят молодые специалисты, которым на протяжении нескольких лет трудовой деятельности необходимо наставничество по успешной их адаптации и повышения профессиональной компетентности. Наставниками в колледже являются администрация, творческая группа преподавателей, методическое объединение, предметно-цикловые комиссии, педагог-психолог, педагоги дополнительного образования. Для профессионального становления молодого специалиста систематически проводятся школы педагогического мастерства, открытые уроки, семинары, педагогические чтения и многие другие. И через два года, работая в колледже, молодой специалист готов демонстрировать свой наработанный и приобретенный опыт в повышении профессиональной компетентности.

Одним из новых направлений наставничества в колледже является организация и реализация проекта по апробации Семейного волонтерства (добровольчества). Под шефством колледжа находится детский дом № 4 города Хабаровска, где на протяжении многих лет проводится совместная работа по социализации воспитанников в обществе. Работа организуется и проводится через проведение совместных мероприятий, элективных курсов, профориентационную работу в колледже, проведение мастер-классов для воспитанников, совместное участие в акциях и др. Совместная деятельность колледжа и краевого молодежного центра «Поколениум» по апробации семейного волонтерства в колледже принесла довольно положительный результат.

Целью семейного волонтерства (добровольчества) являлось разработка программы, направленной на социализацию детей в детском доме № 4. Входе реализации цели решались следующие задачи:

  1. подготовка к самостоятельной жизни детей-сирот;
  2. обучение ребенка навыкам самостоятельной жизни;
  3. формирование культурных, духовных, моральных ценностей;
  4. оказание помощи в развитие своего потенциала и определение жизненных целей.

Направления работы семейного волонтерства (добровольчества):

– выстраивание партнерских отношений между наставниками и работниками детского дома № 4;

– отбор, анкетирование и подготовка наставников;

– привлечение общественных организаций для подготовки наставников;

– знакомство и долгосрочное общение наставников и детей-сирот;

– оказание помощи в социальной адаптации детей-сирот и развитие культурных ценностей.

Ожидаемые результаты:

– улучшение внутреннего психологического климата детей-сирот;

– развитие коммуникативных и социальных навыков;

– сформированное ответственное поведение и самостоятельность;

– сформированные культурные, духовные, моральные ценности у детей-сирот.

На протяжении 2018 года студенты старших курсов активно принимают участие в данном проекте. Студенческий совет колледжа произвел набор добровольцев из числа студентов старших курсов в группу семейного волонтерства. В данный состав вошли, как и юноши, так и девушки. Согласно критериям (предоставление заключения медицинского обследования; отсутствие вредных привычек; возраст участников с 18 лет; активное участие в общественной жизни колледжа; самостоятельное проведение мероприятий в колледже). Из 25 обучающихся прошли кастинг лишь 8 студентов. Данная группа студентов была направлена на обучения в рамках курсов повышения квалификации: основы психологии, приобретение навыков педагогического мастерства в направлении социальной адаптации детей-сирот, находящихся в детском доме, курс тренингов «Умей сказать НЕТ!», вопросы планирования семьи и другие. Группа студентов проходит курс занятий объединения студентов «Семья от А до Я». После прохождения обучения в течении 6 месяцев, студенты получили разрешение на общение в выходные дни с детьми-сиротами из детского дома, который находится под шефством колледжа. С детьми проводится культурный досуг в выходные дни. Комплекс мероприятий, направленный на адаптацию детей-сирот, помогает успешно социализироваться детям в обществе. А в целях профориентационной работы колледжа, данная категория детей-сирот будет обучаться в нашем учебном заведении.

Основные термины (генерируются автоматически): колледж, оказание помощи, волонтерское движение, детский дом, место победителей, наставник, профессиональное образование, стандарт, студент, Хабаровский край.


Похожие статьи

Анализ эффективности воспитательной работы по профилактике экстремизма и терроризма среди подростков на примере работы СПб ГБПОУ «Санкт-Петербургский техникум отраслевых технологий, финансов и права»

Профессиональный стандарт работников социальной сферы как основа повышения качества подготовки специалистов (на примере ГБУ СО КК «Кореновский КЦСОН»)

Анализ эффективности труда педагогических работников в северных дошкольных образовательных учреждениях (на примере МДОУ ДС ОВ «Звездочка» в городе Новый Уренгой)

Совершенствование управления финансами образовательной организации (на примере ГБОУ СПО (ССУЗ) ЧПК № 1)

Образовательная деятельность по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему «Дружба и взаимопомощь» (из опыта работы)

Актуальность и необходимость возрождения студенческих отрядов правоохранительной направленности в системе среднего профессионального образования Новосибирской области (на примере ГАПОУ НСО «Новосибирский архитектурно-строительный колледж»)

Разработка и внедрение познавательной игры географическое лото «Родная Якутия» в учебный процесс, на примере ГБПОУ РС(Я) «Олекминский техникум»

Основные направления воспитательной работы при реализации региональной концепции непрерывного экологического образования (на примере МОУ «МГМЛ» г. Магнитогорска)

Управление инновационной деятельностью педагогов дошкольной организации (из опыта работы МАДОУ детский сад № 34 «Светлячок» г. Кызыла)

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Подарок маме» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

Похожие статьи

Анализ эффективности воспитательной работы по профилактике экстремизма и терроризма среди подростков на примере работы СПб ГБПОУ «Санкт-Петербургский техникум отраслевых технологий, финансов и права»

Профессиональный стандарт работников социальной сферы как основа повышения качества подготовки специалистов (на примере ГБУ СО КК «Кореновский КЦСОН»)

Анализ эффективности труда педагогических работников в северных дошкольных образовательных учреждениях (на примере МДОУ ДС ОВ «Звездочка» в городе Новый Уренгой)

Совершенствование управления финансами образовательной организации (на примере ГБОУ СПО (ССУЗ) ЧПК № 1)

Образовательная деятельность по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему «Дружба и взаимопомощь» (из опыта работы)

Актуальность и необходимость возрождения студенческих отрядов правоохранительной направленности в системе среднего профессионального образования Новосибирской области (на примере ГАПОУ НСО «Новосибирский архитектурно-строительный колледж»)

Разработка и внедрение познавательной игры географическое лото «Родная Якутия» в учебный процесс, на примере ГБПОУ РС(Я) «Олекминский техникум»

Основные направления воспитательной работы при реализации региональной концепции непрерывного экологического образования (на примере МОУ «МГМЛ» г. Магнитогорска)

Управление инновационной деятельностью педагогов дошкольной организации (из опыта работы МАДОУ детский сад № 34 «Светлячок» г. Кызыла)

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Подарок маме» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

Задать вопрос