Реализация здоровьесберегающих технологий в дошкольной образовательной организации | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №45 (231) ноябрь 2018 г.

Дата публикации: 13.11.2018

Статья просмотрена: 71 раз

Библиографическое описание:

Корнилаева, Л. В. Реализация здоровьесберегающих технологий в дошкольной образовательной организации / Л. В. Корнилаева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 45 (231). — С. 250-251. — URL: https://moluch.ru/archive/231/53651/ (дата обращения: 15.11.2024).



Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении.

Жан Жак Руссо

Закон «Об образовании в РФ» и ряд других нормативно-правовых документов выделил в приоритетную задачу сохранение и укрепление здоровья детей.

Традиционно приоритетной задачей нашей дошкольной организации мы считаем проблемы сохранения здоровья детей и совершенствования работы по обеспечению их физического развития. Поэтому особое внимание уделялось организации образовательного процесса с позиции здоровьесбережения и его медицинскому сопровождению. Эта задача созвучна с целью регионального проекта «Управление здоровьем»

Дошкольное образование было и остается одним из самых важных звеньев в цепи образовательных этапов, посколькуименно здесь ребёнок получает первые знания о режиме дня, предусматривающем рациональное распределение времени и последовательности различных видов деятельности и отдыха, о правилах личной гигиены. Получает первые навыки закаливания.

Следовательно, нами сформулирована модель выпускника ДОО. Выпускник дошкольного учреждения физически развит. Параметры его физического развития соответствуют норме. Ребенок освоил движения и двигательные качества (ловкость, быстрота, сила, точность и координация). Сформированы ценные гигиенические навыки и привычки. Получены первые представления о значении здоровья, важности занятий спортом. Сложились интеллектуальные предпосылки для начала систематического школьного обучения.

Для достижения этих результатов в учреждении работа построена следующим образом:

  1. При поступлении в учреждение и в период обучения в нем, ребёнок проходит углубленный медицинский осмотр. Медицинские показатели (данные антропометрии, группа здоровья, наличие хронических заболеваний) и рекомендации педиатра вносятся в личную медицинскую карту ребенка и доводятся до сведения родителей, медицинского персонала учреждения, педагогов. Эти данные позволяют коллективу учреждения выстроить работу по здоровьесбережению. Совместное наблюдение за развитием ребёнка помогает установить причины имеющихся отклонений в его развитии, определить методы оздоровления и воспитательного воздействия (снижение психофизической нагрузки, обеспечение диетического питания и пр.)

В детском саду созданы необходимые условия для полноценной работы по реализации образовательной области, «Физическое развитие»: есть спортивный зал и стадион, беговая дорожка, футбольное поле, яма для прыжков.

В достаточном количестве материалы и оборудование для двигательной активности, которые включают оборудование для ходьбы, бега и равновесия; для прыжков; для катания, бросания и ловли; для ползания и лазания; для общеразвивающих упражнений.Во всех группах оборудованы физкультурные центры, (уголки) содержащие все необходимые пособия: ленты, платочки, мячи различных размеров, султанчики, мелкие игрушки и многое другое для проведения утренних гимнастик и образовательной деятельности по физическому развитию.

Наряду с традиционными используются также и нетрадиционные Здоровьесберегающие технологии, а именно:

– Занятия по физическому развитию;

– Закаливание;

– Гимнастика после дневного сна;

– Физкультминутки;

– Подвижные игры;

– Пальчиковая и артикуляционная гимнастика;

– Дыхательная гимнастика;

– Включение элементов детской йоги;

– Профилактическая работа: витаминотерапия, кварцевание;

– Фитотерапия.

– Занятия на тренажерах.

С целью сохранения, укрепления здоровья и популяризации здорового образа жизни внедрены парциальные региональные программы Людмилы Николаевны Волошиной «Играйте на здоровье», где дети знакомятся с такими спортивными играми как футбол, баскетбол, теннис, городки.

«Прежде, чем привить ребенку любовь к спорту, покажи ему свой пример». Под таким девизом и работает коллектив МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 8 п. Дубовое», который заинтересован в здоровьесбережении своих воспитанников и сотрудников. С этой целью в дошкольном учреждении проходят мастер-классы для воспитанников и сотрудников по вольной борьбе, художественной гимнастике, фитнесу с участием мастеров спорта, проживающих в Белгородской области. Коллектив дошкольного учреждения принимает активное участие в спортивных мероприятиях поселка, района. Мы надеемся своим примером привить детям любовь к спорту и здоровому образу жизни. Крепкое здоровье — крепкая страна!

В работу активно вовлечены родители воспитанников. С ними проводится физкультурно-оздоровительные, профилактические и просветительские мероприятия.

Помимо сохранения физического здоровья воспитанников осуществляется деятельность по сохранению психологического здоровья всех участников образовательного процесса: оборудована сенсорная комната,имеется кабинеты педагога-психолога, кабинет специальной педагогики.

Одной из важных задач ДО являетсяобеспечение рационального питания воспитанников.

Воспитанники МДОУ получают четырехразовое питание, которое удовлетворяет физиологические потребности детей в основных пищевых веществах и энергии в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049–13. Руководство и контроль этой важной части деятельности дошкольного учреждения осуществляет заведующий. При составлении меню учитывается подбор продуктов, обеспечивающих потребность детей в основных пищевых веществах и энергии, с учетом возраста, обеспечивается разнообразный ассортимент блюд. Дети получают овощи и фрукты в основном в виде салатов и овощных блюд, соков. В учреждении разработана картотека блюд, примерные десятидневные меню (по сезонам). В период сезонных подъемов заболеваний острыми респираторными инфекциями в рацион питания вводятся фитонциды. В ДОУ организовано диетическое питание детей.

Безусловно, каждый человек определяет самостоятельно, как относиться к своему здоровью. Но современное общество должно принять, как единственно правильную норму — здоровый образ жизни.

Основные термины (генерируются автоматически): дошкольное учреждение, физическое развитие, здоровый образ жизни, Детский сад, образовательный процесс, приоритетная задача, ребенок.


Похожие статьи

Использование элементов здоровьесберегающих технологий в условиях дошкольного учреждения

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном учреждении

Применение здоровьесберегающих технологий в учреждениях дополнительного образования

Воспитание культуры здоровья и здоровьесберегающие технологии в дошкольной образовательной организации

Профессиональная готовность педагогов к реализации инновационных процессов в дошкольной организации

Организация здоровьесберегающей деятельности старших дошкольников через взаимодействие ДОУ с семьей

Формирование системы здоровьесберегающей среды в дошкольном учреждении в условиях федеральных государственных требований

Использование элементов здоровьесберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста

Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ на современном этапе развития образования

Повышение эффективности здоровьесберегающих образовательных технологий через анализ факторов риска

Похожие статьи

Использование элементов здоровьесберегающих технологий в условиях дошкольного учреждения

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном учреждении

Применение здоровьесберегающих технологий в учреждениях дополнительного образования

Воспитание культуры здоровья и здоровьесберегающие технологии в дошкольной образовательной организации

Профессиональная готовность педагогов к реализации инновационных процессов в дошкольной организации

Организация здоровьесберегающей деятельности старших дошкольников через взаимодействие ДОУ с семьей

Формирование системы здоровьесберегающей среды в дошкольном учреждении в условиях федеральных государственных требований

Использование элементов здоровьесберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста

Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ на современном этапе развития образования

Повышение эффективности здоровьесберегающих образовательных технологий через анализ факторов риска

Задать вопрос