Развитие детской одаренности через активизацию проектной деятельности | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №46 (232) ноябрь 2018 г.

Дата публикации: 18.11.2018

Статья просмотрена: 48 раз

Библиографическое описание:

Горяева, Л. Г. Развитие детской одаренности через активизацию проектной деятельности / Л. Г. Горяева, Ю. А. Шопина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 46 (232). — С. 278-280. — URL: https://moluch.ru/archive/232/53932/ (дата обращения: 16.10.2024).



В современном мире, когда значение интеллектуального и творческого человеческого потенциала значительно возрастает, выявление одаренных и высоко мотивированных детей является крайне необходимой.

Природа детской одаренности волнует умы педагогов уже не одно десятилетие. Изучение этого явления, вопрос его диагностики и развития в последние годы стоит очень остро. Общество оценивает одаренность как наличие потенциально высоких способностей у человека, но, к сожалению, не всегда такие люди могу в полной мере их реализовать. На сегодня одной из приоритетных педагогических задач является создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных воспитанников, реализация их потенциальных возможностей, так как необходимо не только своевременно выявить таких детей, но и помочь им в дальнейшем развитии имеющегося таланта.

Необычайно сложен процесс выявления одаренной личности, кроме это работа, требующая длительного времени. В своей работе мы применяем постепенный, поэтапный поиск одаренных детей на протяжение всей образовательной деятельности, организовали определенную систему работы по поддержке и развитию одаренных дошкольников, постоянно проводя поиск новых идей и решений. Одним из них стало активное внедрение проектной деятельности в педагогический процесс, что способствовало повышению компетентности воспитанника в области решения проблем и коммуникации, расширении общего кругозора, повышении мотивации для дальнейшего развития и совершенствования имеющихся навыков и умений.

Прежде всего педагогами МБДОУ № 33 «Снежанка» была обогащена предметно-развивающая среда группы: была создана специальная техническая среда, адекватная возрастным особенностям и современным требованиям к политехнической подготовке детей. Ведется активная работа с воспитанниками в рамках регионального проекта «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров». Использование данной парциальной образовательной программы дошкольного образования дает принципиально новый уровень подходов к развитию детского технического творчества, создавая благодатную среду для выявления одаренных воспитанников. Кроме того, применение выше упомянутой программы на практике оказывает существенное влияние на развитие детей и качество образовательной деятельности. Происходит это посредством развития самостоятельности, инициативности, творческой деятельности; стимулирования коммуникативной деятельности педагогов и воспитанников через совместную деятельность; создания эмоционального единения педагога и ребенка.

На начальном этапе мы полагали, что встретимся с некоторыми трудностями в освоении программы, но благодаря учебному пособию «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» и примерной структуре занятий наша работа стала более продуктивной. На первых занятиях воспитателям приходилось вовлекать детей в образовательную деятельность с помощью рассказов, мультфильмов, видео. Занятия проходят очень динамично, воспитанники постоянно находятся в движении с самого начала занятия и до конца, воплощения в жизнь свей идеи (проекта) и даже не одной.

Характерной особенностью реализуемой программы являются рабочие тетради «Инженерные книги». Строго для соблюдения безопасности, в тетрадях размещается понятная детям схема работы с конструктором и поведения во время занятия. После фиксируются планы или схемы будущих построек. Как только замысел сформирован на бумаге, дети переходят к непосредственной работе (над своим проектом), ведь они задумывают не только что сделают, но и то из какого материала, а он крайне разнообразен. Выбирают желаемое место для работы. После этого возможна реализация мини- проектов.

Что касается реализованных идей, созданных нашими воспитанниками, они не остаются без внимания как педагогов, так и родителей. Каждую работу педагог фотографирует и помещает в «Инженерную книгу» рядом с рукописным чертежом. Маленький инженер с удовольствием сравнивает задумку с результатом, дает анализ своей работе, все ли у него получилось по задуманному. В будущем малыш может заглянуть в свою тетрадь и просмотреть все свои работы и, при желании, усовершенствовать их.

По данной программе мы работаем второй год. И хотелось бы заметить, что на данном этапе воспитанникам не нужна определенная мотивация для выбора объекта. Дети ищут сами интересующее их, задают вопросы, просят помощи только в получении информации. А для усовершенствования и реализации какой- либо задумки ребятам уже помощь не нужна.

Таким образом, работа с одаренными детьми является сложным непрекращающимся процессом. Активное внедрение в образовательный процесс парциальной программы «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» с соответствующей базой игр и конструкторов сопутствует грамотно организованной и систематически осуществляемой деятельности педагогов ДОУ по развитию одарённости. Проведение данной работы несомненно помогает выявлению одаренных воспитанников. Именно проектная деятельность в современной педагогике выступает активным фактором, влияющим на развитие личности воспитанника, позволяющая максимально раскрыть потенциальные индивидуальные способности каждого ребенка, создающая благоприятную среду для развития и поддержки одаренности.

Литература:

  1. Одаренность и возраст. Развитие творческого потенциала одаренных детей / Под ред. А. М. Матюшкина. — М.; Воронеж, 2004.
  2. Рабочая концепция одаренности. — М., 1998.
  3. Хворостов А. Л. Педагогика. — М., 1994.
Основные термины (генерируются автоматически): воспитанник, образовательная деятельность, работа, ребенок, активное внедрение, дальнейшее развитие, проектная деятельность, развитие.


Похожие статьи

Переориентация родительской позиции во взаимодействии субъектов образовательного процесса

Патриотическое воспитание дошкольников посредством проектной деятельности

Развитие коммуникативных навыков и творческого потенциала учащихся начальной школы через применение проектной технологии

Формирование здорового образа жизни через организацию исследовательской деятельности учащихся

Формирование эмоциональной сферы дошкольников через театрализованную деятельность

Развитие творческого потенциала детей (из опыта работы)

Влияние личностных качеств педагога на формирование детской одаренной личности

Актуализация человеческого потенциала лиц пожилого возраста как результат самообразовательной деятельности

Развитие творческих способностей детей посредством интеграции художественной деятельности

Особенности развития детской одаренности посредством совместного сотрудничества с родителями

Похожие статьи

Переориентация родительской позиции во взаимодействии субъектов образовательного процесса

Патриотическое воспитание дошкольников посредством проектной деятельности

Развитие коммуникативных навыков и творческого потенциала учащихся начальной школы через применение проектной технологии

Формирование здорового образа жизни через организацию исследовательской деятельности учащихся

Формирование эмоциональной сферы дошкольников через театрализованную деятельность

Развитие творческого потенциала детей (из опыта работы)

Влияние личностных качеств педагога на формирование детской одаренной личности

Актуализация человеческого потенциала лиц пожилого возраста как результат самообразовательной деятельности

Развитие творческих способностей детей посредством интеграции художественной деятельности

Особенности развития детской одаренности посредством совместного сотрудничества с родителями

Задать вопрос