Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы на тему «Платье для Кати» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №46 (232) ноябрь 2018 г.

Дата публикации: 18.11.2018

Статья просмотрена: 1378 раз

Библиографическое описание:

Фигурнова, М. В. Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы на тему «Платье для Кати» / М. В. Фигурнова, М. Н. Кривошеева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 46 (232). — С. 333-335. — URL: https://moluch.ru/archive/232/53949/ (дата обращения: 15.11.2024).



Цель: установление взаимосвязи между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета;

Задачи:

– Поддерживать интерес к совместному с педагогом и самостоятельному обследованию и экспериментированию, воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

– Развивать мыслительные операции: сравнение, сопоставление; совершенствовать опыт восприятия сенсорных свойств предметов путём активного включения органов чувств.

– Закреплять представления о свойствах бумаги и ткани.

Предварительная работа

Взаимосвязь с другими видами деятельности: Просмотр мультфильмов Фиксики «Ткань», Союзмультфильм «Ситцевая улица»

Беседы на темы: Для чего нужна бумага?, Из чего делают бумагу. Какие бывают ткани.

Рассматривание иллюстраций с изображением одежды.

Рассматривание альбома «Виды тканей».

Дидактическая игра «Угадай на ощупь»

Сюжетно-ролевая игра «Ателье». «Магазин одежды»

Чтение сказки «Сарафан в гостях у рубахи» Ларисы Сергеевой, «Сказка про то, как одежда обиделась» Ирины Гуриной

Разгадывание загадок про одежду

Оборудование и материалы: панно с домиками Нюши, Каркарыча и Совуньи и сами герои: Нюша, Каркарыч и Совунья. Кусочки из ткани и бумаги по количеству детей,2 тазика с водой.

Ход занятия

Дети находят письмо на столе и несут его воспитателю.

Воспитатель зачитывает письмо. Это письмо от куклы Кати: «Дорогие ребята. Мне срочно нужно сшить новое платье на день рождения. Помогите мне сделать выбор из чего можно сшить платье? Я хочу сшить из бумаги, а мой друг говорит, что платья из бумаги шить нельзя, нужно сшить платье из ткани.

Воспитатель: Дети, давайте съездим к нашим друзьям смешарикам. Они нам помогут, разобраться из чего можно сшить платье.

Дети радостно собираются в дорогу и под музыку «Паровозик из «Ромашкова» отправляются в путь. Ребята подъезжают к домику Каркарыча. Каркарыч встречает ребят.

Воспитатель: Здравствуй, Каркарыч. Скажи нам пожалуйста, из чего лучше сшить платье из бумаги или из ткани?

Каркарыч: Я вам помогу, а вы за это отгадаете мои три загадки:

На улицу не ходим

Ни летом, ни зимой.

Зато без нас — ни шагу,

Когда придёшь домой. (тапочки)

Входит в одну дверь, А выходит из трёх. Думаешь, что вышёл, А на самом деле вошёл. (рубашка)

По дороге я шёл, Две дороги нашёл, По обеим пошёл.(штаны)

Каркарыч: Молодцы ребята. Все мои загадки отгадали. И я вам помогу. Платье нужно шить из ткани, потому что она не шуршит. Платье должно быть легким и удобным. Запомнили, ребята.

Ребята: Да. Спасибо, Каркарыч.

Дети с воспитателем отправляются к Нюше.

Дети: Здравствуй Нюша. Скажи нам пожалуйста, из чего лучше сшить платье из ткани или из бумаги?

Нюша: Конечно, из ткани, она хорошо стирается и мягкая на ощупь. Ребята, а сами вы часто пачкаете свою одежду?

Ответы детей

Нюша: Давайте с вами поиграем, разомнем наши ручки.

Пальчиковая гимнастика

Стирка

Раз, два, три, четыре, пять — (Последовательно соединяют пальцы

Будем вещи мы стирать: одной руки с пальцами другой руки.)

Платье, брюки и носочки,

Юбку, кофточку, платочки.

Шарф и шапку не забудем –

Их стирать мы тоже будем. (Кулачки имитируют стирку.)

Дети: спасибо, Нюша.

Воспитатель: Ребята, давайте отправимся в гости к Совунье.

Дети: Здравствуй, Совунья. Скажи нам пожалуйста, из чего лучше сшить платье из бумаги или из ткани?

Совунья: Ребята, я ут целый день сижу. Скучно мне одной. Поиграть даже не с кем.

Ответы детей: Мы готовы с тобой поиграть

Физкультминутка с Совуньей

Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Совунья: Молодцы ребята. Повеселили меня, и я вам помогу. Платье из ткани будет меньше мяться и дольше носиться.

Дети: Спасибо, Совунья.

Воспитатель: А сейчас мы с вами вернемся в группу и сравним по этим признакам кусочки ткани с кусочками бумаги.

Дети возвращаются в группу под музыку «Паровозик из Ромашково»

В группе дети рассаживаются за столы.

Воспитатель: Дети, посмотрите, на столе лежат кусочки из бумаги и из ткани. Сейчас возьмите в руки сначала кусочек из бумаги, потрите его пальчиками. Что вы слышите?

Ответы детей: Бумага издает звук, она шуршит.

Воспитатель: А теперь возьмите кусочек из ткани, потрите его пальчиками. Вы слышите шуршание?

Ответы детей. Нет, ткань не шуршит.

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем расправить наши кусочки. Сначала разглаживаем ткань.

Дети: Получилось! Она разгладилась!

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем разгладить бумагу. Что получилось?

Дети: Не получается. Бумага все равно осталась мятой.

Воспитатель: Правильно, бумагу невозможно разгладить.

Воспитатель: Ребята, а сейчас подойдите к моему столу. Мы с вами попробуем отстирать пятна на куске ткани и бумаги.

Воспитатель просит двух детей постирать бумагу и ткань

Воспитатель: Что мы видим?

Дети: Ткань стала мокрой и отстиралась, бумага намокла и разорвалась.

Воспитатель: Дети, какое платье получится прочнее — из ткани или из бумаги?

Дети: Из ткани платье прочнее.

Воспитатель: Дети из чего же мы посоветуем Кате сшить платье?

Дети: Из ткани, потому что оно не мнется, не шуршит, легко стирается.

Воспитатель:А сейчас вы можете помочь Кате выбрать расцветку для ее платья.

Дети садятся за стол и разукрашивают готовые шаблоны платья.

Литература:

  1. О.Узорова, Е.Нефедова Большая книга загадок.: К: Издательство: АСТ, Астрель, 2008 г
  2. Веселые физминутки. Дошкольник.net. https://doshkolnik.net/fizkultminutki/veselaya-fizminutka.html
  3. Савина Л. П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов.- М.: ООО «Издательство АСТ», 2003.
Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, бумага, воспитатель, ткань, платье, ответ детей, Ребята, кусочек, раз.


Похожие статьи

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми старшей группы на тему «Здравствуй, ветер»

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы общеразвивающей направленности на тему «Божья коровка для мамы»

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Путешествие в страну мальчиков и девочек»

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Выпуск поздравительной газеты ко Дню Победы»

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Расскажем детям о Победе» (2-я младшая группа)

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Сказочное путешествие» для детей средней группы

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему «Поможем гномику найти здоровье»

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Профессии» с применением системы ТРИЗ

Конспект логопедической интегрированной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему «Весна пришла»

Конспект НОД по опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Удивительное мыло»

Похожие статьи

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми старшей группы на тему «Здравствуй, ветер»

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы общеразвивающей направленности на тему «Божья коровка для мамы»

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Путешествие в страну мальчиков и девочек»

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Выпуск поздравительной газеты ко Дню Победы»

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Расскажем детям о Победе» (2-я младшая группа)

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Сказочное путешествие» для детей средней группы

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему «Поможем гномику найти здоровье»

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Профессии» с применением системы ТРИЗ

Конспект логопедической интегрированной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему «Весна пришла»

Конспект НОД по опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Удивительное мыло»

Задать вопрос