Виртуальный тур по колледжу как инновационная форма профориентации абитуриентов
Федотова Диана Алексеевна, студент; Колдина Диана Андреевна, студент
Научный руководитель: Балабуткина Евгения Леонидовна, преподаватель
Краевое государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Хабаровский технологический колледж»
По данным информации из сети Интернет в Хабаровском крае виртуальный тур создан у трех образовательных учреждений. КГА ПОУ «Хабаровский технологический колледж» не относится к их числу, поэтому мы решились на создание виртуального тура колледжа, используя ограниченный набор инструментов и программ, чтобы материальные затраты на его создание были минимальными, без привлечения сторонних организаций.
Целью проекта - разработка виртуального тура колледжа для привлечения абитуриентов.
Ценность данного проекта довольно высока, так как не имеет аналогов среди учреждений среднего профессионального образования в городе Хабаровске, стоит также учесть, что работа выполнена студентами 1 курса, которые учатся по специальности «Технология парикмахерского искусства», а не профессиональные фотографы.
Исследование проводилось в несколько этапов:
на первом этапе проанализировали литературу по теме проекта, что позволило определиться с программами для создания 3D-тура;
на втором выбрали помещения колледжа и определили точки съемки (панорам);
на третьем произвели съемку помещений колледжа;
на четвертом этапе производили обработку фотографий (склейка панорам, коррекция, удаление ненужных объектов и т.д.);
на пятом объединили панорамы в единый тур (формирование связей между панорамами и построение интуитивно понятной системы навигации).
Исследовательская работа состоит из трех разделов:
теоретического анализа аспекта создания виртуальной реальности;
анализа форм и методов профориентационной работы с использованием информационных технологий;
представления технологических особенностей создания виртуального тура по колледжу.
Окружающий мир познается человеком посредством органов чувств, и роль зрения исключительно велика. Зрительное восприятие позволяет человеку получать информацию о размерах, форме и объеме предметов, о движении и протяженности пространства, окружающего его, о богатстве цвета и света в природе. Вопрос эффективности передачи и усвоения информации является одним из главных, поэтому способность человека к восприятию пространства и формы должна развиваться на протяжении всей жизни. Основные знания и умения работать с информацией приобретаются человеком во время обучения в школе, колледже или университете.
Виртуальная реальность представляет собой альтернативную сферу бытия, упрощенную копию физического мира, т.е. его модель при отсутствии материальной компоненты. Пользователь, находясь в сети, не обладает такими параметрами как физическое тело, время и расстояние. Он является бесплотным разумом, владеющим всей необходимой информацией и способным переместиться за доли секунды во времени и пространстве, что многократно увеличивает способности человека, знаменуя некий прорыв в его эволюции. Виртуальная модель мира быстро и многообразно строится на базе выбранных признаков в соответствии с личными представлениями и желаниями пользователя.
Первый виртуальный тур (да и само определение) появился в 1994 году в Великобритании. Именно тогда в музее замка Дадли создали 3D-реконструкцию здания с возможностью «проходить» по помещениям, оформленным в стиле 1550 года. Первый виртуальный тур разработал инженер Колин Джонсон, новаторская презентация состояла из системы управления (на компьютере) и панорам (на диске).
Одним из первых пользователей виртуального тура была королева Елизавета II, именно она официально открыла центр для посетителей в июне 1994 года.
В данный момент технологии виртуальной реальности широко применяются в различных областях человеческой деятельности:
Виртуальный тур для недвижимости и строительства.
Несколько сферических панорам, объединенных со схемой-картой в виртуальную презентацию, могут наилучшим образом представить планировку квартиры или загородного дома, подчеркнуть объем помещений, создать целостное представление об объекте недвижимости.
3D тур для гостиниц и пансионатов.
Четкое представление об интерьере номера, общем архитектурном решении гостиницы или пансионата, их месторасположении, виде из окна или балкона – вот что способно повлиять на решение о бронировании номера.
Виртуальное путешествие по ресторанам и ночным клубам.
Виртуальные туры и сферические 3D-панорамы кафе, ресторана, бара или ночного клуба позволяют погрузиться в атмосферу отдыха и комфорта, созданную специально для посетителей, подчеркнуть неповторимость интерьера или красочность светового решения.
Виртуальные туры по торговым центрам и автосалонам.
Виртуальный тур по магазину или автосалону подчеркнет современность и профессионализм компании, продемонстрирует, что компания идет в ногу со временем и делает всё для комфорта своих клиентов. Даже если месторасположение автосалона или торгового центра не самое удобное, но, будучи уверенным в представительности компании, клиент поедет туда несмотря ни на что.
Бурно развивающаяся компьютерная техника и Интернет являются реальным ресурсом для обновления форм и принципов профориентационной работы. Использование информационных технологий в профориентационной деятельности обеспечивает свободный доступ к интересующей информации, активизирует интерес молодежи к компьютерным технологиям:
помогает формировать готовность к самостоятельному анализу своих основных склонностей и способностей;
даёт возможность ориентировочно выявить свои личностные и профессиональные интересы и склонности;
формирует представление о профессии, как важнейшем виде социальной деятельности современного человека, о тех требованиях, которые профессия предъявляет человеку.
На сегодняшний день абсолютное большинство образовательных учреждений имеют свои собственные сайты в сети Internet, и найти их бывает довольно просто при помощи известных поисковых систем. Использование глобальной сети резко повышает внимание молодых людей к образовательным учреждениям, увеличивает интерес к профориентации в целом. Наличие собственного сайта (web-ресурса) позволяет учреждению оперативно предоставлять информацию, обмениваться опытом с коллегами, проводить конференции (вплоть до видеоконференций), осуществлять обратную связь, публиковать пресс-релизы и проводить рекламные акции. В перспективе возможно создание электронной энциклопедии, «музеев профориентации», проведение различных мероприятий непосредственно в сети. Именно на персональном сайте образовательного учреждения можно узнать наиболее подробную и достоверную информацию о правилах приёма, подготавливаемых профессиях и специальностях, дополнительных образовательных услугах.
Для создания виртуального тура КГА ПОУ «Хабаровский технологический колледж» были использованы следующие программы:
Image Composite Editor,— для создания панорамы из отдельных фотографий
Графический редактор для корректировки дефектов после склейки панорам: Adobe Photoshop (лицензионная версия) ,
Roundme.сom - для связки панорам в единый тур по колледжу
Рис. 1. Панорама холла 1 этажа
Рис. 2. Панорама холла 2 этажа
В последнее время, в связи с развитием интернет как высоко - охватного канала коммуникации, все чаще стратегия поддержки продукта в сети интернет и социальных сетях выделяется отдельным этапом маркетингового плана продвижения.
Программа внедрения виртуального тура колледжа состоит из следующих этапов:
1) определение целевой аудитории: абитуриенты и их родители, учителя, специалисты по профориентационной работе в школах;
2) определение основных каналов и форматов взаимодействия с аудиторией, которые планируется задействовать:
a) сайт колледжа,
b) социальные сети,
c) рассылка в WhatsApp,
d) публикация в Instagram,
e) рассылка по e-mail школам Хабаровского края, ЕАО, Амурской области,
f) работа с отзывами и сбор обратной связи,
3) обновление сцен виртуального тура.
Виртуальный тур образовательного учреждения может быть создан студентами в рамках исследования или курсовой (дипломной) работы при минимальных затратах, что позволит сократить расходы учреждения.
Литература:
- Баландина, И. В. Обзор программных продуктов для создания вебориентированной системы «Виртуальный тур по ШГПУ» И. В. Баландина, А. А. Баландин // Молодой ученый. — 2016. — №10.
- Ершова, О.Ю., Инновационные методы и подходы в профориентации подростков / О.Ю. Ершова, Т.С. Калужина, Н.Ф. Минеева // Педагогические и информационные технологии в образовании. – 2016. - №15. — С. 4.
- Иванцивская Н.Г. И 622 Перспектива: теория и виртуальная реальность: учеб. пособие / Н.Г. Иванцивская. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2010. – 196 с.
- Фореман, Н. Прошлое и будущее 3-D технологий виртуальной реальности/ Н. Фореман, Л. Коралло // Научно-технический вестник ИТМО. —2014- № 6. - С. 1-8.