Безусловно, каждый родитель желает, чтобы его ребенок был здоровым, сильным и физически развитым, и большинство понимают, что для этого необходимо движение.
Как же поддержать положительно отношение к активному образу жизни? Как сохранить и укрепить здоровье ребенка? Это одни из самых важных вопросов, которые решает семья и дошкольные образовательные учреждения. Но следует помнить, что в формировании у дошкольников потребности быть здоровыми нотации и поучения не приносят успеха.
Лучший способ приобщить ребенка к здоровому образу жизни – это показать на собственном примере, как нужно относиться к физкультуре и спорту. Если ребенок видит, что родители испытывают удовольствие от здорового активного досуга, они обязательно будут им подражать. Однако в силу сложившихся экономических причин, занятости на работе современные родители большую часть времени уделяют вопросам материального обеспечения семьи, таким образом, естественная потребность ребенка в движении в семье пусть неосознанно, но подавляется. После поступления ребенка в дошкольное образовательное учреждение, ответственность за его физическое воспитание родители часто перекладывают на плечи педагогов. Но только при тесной поддержке, взаимодействии родителей, педагогов и ДОУ могут быть достигнуты положительные результаты в воспитании здорового ребенка.
Мы считаем, что главное – помочь малышам выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье. Одним из средств, эффективно способствующих формированию здоровья дошкольников и выработке правильных привычек, является специально-организованная досуговая деятельность, которая предполагает объединение взрослых и детей, увлеченных общими интересами, на основе свободного детского выбора. Данная деятельность строится по законам сотрудничества и сотворчества.
Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости, умения жить в коллективе, усиливают интерес к физическим упражнениям, двигательной активности, приобщают к спорту и здоровому образу жизни. На досугах, праздниках дети совершенствуют умения и навыки, полученные на занятиях, в интересной и увлекательной форме расширяют кругозор в области спорта. Главная цель спортивных соревнований и досугов – удовлетворять природную потребность детей в движении, воспитывать потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом, приобщать к здоровому образу жизни.
Цель проекта:
• сформировать у детей дошкольного возраста основы здорового образа жизни;
• добиться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих;
• вызвать эмоционально – положительное отношение к подвижным играм, спортивным упражнениям, к занятиям спортом.
Задачи проекта:
• продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;
• вырабатывать стойкую привычку к занятиям физической культурой;
• закреплять знания о здоровых привычках, о навыках гигиены, о влиянии закаливания на здоровье человека.
Методы проекта:
1. Тематические физкультурные занятия;
2. Праздники, досуги, развлечения, мастер- классы;
3. Мониторинговые процедуры (анкетирование).
Предполагаемый результат реализации проекта:
Дети:
• укрепление здоровья; повышение двигательной активности; обогащение двигательного опыта; развитие культурно-гигиенических навыков, культуры питания; формирование элементарных основ безопасности и сохранения своего здоровья.
Родители:
• обогащение родительского опыта приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье; повышение компетентности родителей в вопросах физического воспитания и оздоровления детей.
• создание условий для реализации проекта, подбор методической литературы, пособий, дидактических и подвижных игр, детской литературы, загадок, пословиц и поговорок, видео материалов, материально технической базы;
• организация развивающей среды, подбор пособий и инвентаря, пополнение уголка здоровья, подборка художественной литературы, иллюстраций о ЗОЖ;
• подбор музыки для релаксации и отдыха, настольно-печатные игры, конспектов по двигательно-оздоровительной деятельности.
Этапы и сроки реализации:
I этап – подготовительный,
II этап – практический,
III этап – заключительный.
I этап – подготовительный
1. Изучение понятий, касающихся темы проекта;
2. Изучение современных нормативных документов, регламентирующих деятельность по здоровьесбережению;
3. Разработка перспективного плана организации физкультурно – досуговых мероприятий;
4. Подготовка цикла тематических физкультурных занятий.
5. Анкетирование родителей;
II этап – практический
1. Проведение цикла тематических физкультурных занятий.
2. Организация целенаправленной просветительской и консультативной деятельности с родителями по вопросам формирования у детей привычки здорового образа жизни, организации активного отдыха в семье.
3. Проведение физкультурных праздников и развлечений
4. Оформление выставки стенгазет на темы: «Я со спортом подружусь», «Моя спортивная семья», «Мы за ЗОЖ».
III этап – заключительный
1. Проведение спортивного праздника «Папа, мама, я спортивная семья» (старшая и подготовительная группы).
2. Проведение спортивного развлечения «Мы со спортом дружим, спорт нам очень нужен!» (младшая и средняя группы).
3. Проведение мастер- класса для педагогов «Фитнес, как форма здоровьесбережения педагогов в ДОУ»
Итог проекта
• У детей сформировывается интерес к здоровому образу жизни.
• У детей сформировывается представления о спорте, подвижных играх, здоровом образе жизни, здоровье.
• Дети учатся играть и соблюдать правила в подвижных играх.
• Повышается двигательная активность.
• Сформировывается социально – коммуникативный навык общения между детьми.
- Родители становятся активными участниками образовательного процесса через здоровьесберегающие технологии. В этом году мы участники Национального проекта «Кросс – нации», где дети совместно с родителями принимали активное участие в мероприятии.
Продукт проектной деятельности.
1. Тематический план Недели здоровья.
2. Картотека подвижных и малоподвижных игр, игровых упражнений с элементами спорта.
3. Картотека поговорок, пословиц и загадок о здоровье, полезных продуктах, частях тела.
4. Выставка стенгазет «Я со спортом подружусь», «Моя спортивная семья», «Мы за ЗОЖ».
5. Информационный материал в родительские уголки.
6. Конспекты бесед с детьми «Босиком от простуды и болезни», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит».
10. Презентации для детей: «Где спрятано здоровье», «Здоровый образ жизни»
11. Нетрадиционное физкультурное оборудование.
План проведения мероприятий
День недели |
Мероприятия |
Группы ДОУ |
Ответственные |
Понедельник |
1 Утренняя зарядка с Фиксиками. 2 Оформление информационного материала для родителей по теме. 3 Беседа с детьми « Я и дома и в саду с физкультурой дружу» 4 Конкурс стенгазет «Я со спортом подружусь», «Моя спортивная семья», «Мы за ЗОЖ». |
Все Все |
Инструктор ФК, воспитатели. Воспитатели. Старший воспитатель, инструктор ФК. |
Вторник |
1 Утренняя зарядка с Доктором Айболитом. 2 Показ презентация «Где спрятано здоровье?» 3 Физкультурное развлечение «Дошколята – спортивные ребята» |
Все Старшая и подготовительная. Младшая и средняя группа. |
Инструктор ФК. Воспитатели. Инструктор ФК. |
Среда |
1 Утренняя зарядка с Карлсоном. 2 Выставка рисунков «Мы со спортом крепко дружим» 3 Спортивный квест «В поисках сокровищ». |
Все Все Старшая и подготовительная группа. |
Инструктор ФК. Старший воспитатель. Инструктор ФК. |
Четверг |
1 Утренняя гимнастика с почтальоном Печкиным. 2 Спортивное развлечение «Как мы спасали Витаминку» 3 Разучивание народных подвижных игр на прогулке. 4 Мастер- класс для педагогов «Фитнес как форма здоровьесбережения в ДОУ» |
Все Младшая и средняя группа. Старшая и подготовительная группа |
Инструктор ФК. Инструктор ФК, Старший воспитатель. Воспитатели. Инструктор ФК. |
Пятница |
1Утренняя зарядка с родителями 2 Интегрированное занятие «Петрушка заболел» 3 Спортивный праздник «Папа, мама, я спортивная семья» |
Все Средняя группа |
Инструктор ФК. Воспитатели. Инструктор ФК, старший воспитатель |
«Папа, мама, я— спортивная семья!»
Конспект совместного развлечения с родителями, для детей старших и подготовительных групп.
Цель: повысить интерес к физической культуре и здоровому образу жизни дошкольников и их родителей.
Задачи:
- Привлечь родителей к развитию физических качеств собственных детей;
- Закрепить двигательные умения дошкольников;
- Пропагандировать здоровый образ жизни;
- Приобщить семьи к физкультуре и спорту;
- Создать эмоционально-положительный настрой в процессе совместной деятельности;
- Воспитать взаимовыручку, смелость, ловкость, силу.
Оборудование:
Ориентиры – 3 шт., мячи 3 шт., обручи 6 шт., пластмассовые кубики 9 шт.,
гимнастические палки 3 шт., палки-лошадки 3 шт., верёвки 3 шт., большие обручи 6 шт., воздушные шары 3 шт., большие кубы 3 шт. ,подносы 3 шт.. косынки 3 шт., конфеты 3 шт., грамоты для награждения и призы.
Сроки проведения: 10 августа 2018 года в 16.30 часов.
Место проведения: площадка перед детским садом.
Ход праздника.
Ведущий. Добрый вечер, уважаемые болельщики, гости! Сегодня мы собрались чтобы провести семейный спортивный праздник «Папа,мама, я –спортивная семья». А самое главное, чтобы поближе познакомиться и крепче подружиться.
Приветствует садик веселых гостей,
От теплых улыбок стало светлей.
Оставили папы сегодня работу.
И мамы забыли большие заботы,
Обули кроссовки, и взяв малышей,
Помчались на праздник спортивный скорей!
И для поднятия настроения я приглашаю ребят из 8 группы исполнить для нас веселую песенку о лете.
Ведущий: Наши команды очень волнуются, давайте поприветствуем их аплодисментами. Встречайте наших участников!
Команды друг за другом проходят по кругу под весёлую музыку и строятся перед зрителями.
Ведущий: Попросим представиться наши команды (команды представляются).
А теперь представляем наше уважаемое жюри, тех кому сегодня придется не сладко, ведь все команды как на подбор и все заслуживают победы. (Ведущий представляет жюри)
Ну что пора и размяться перед соревнованиями. Вставайте ребята на зарядку!
Выполняется зарядка со всеми детьми и родителями под музыку.
Ведущий. Ну что, приступим к соревнованиям.
Послушайте правила, которые нельзя нарушать:
- Игра начинается по сигналу ведущего,
- Нельзя заступать за линию старта,
3. Следующий игрок начинает движение только после того, когда предыдущий передаст ему эстафету.
1. Эстафета«Сороконожка».
По сигналу ведущего папа бежит до ориентира, оббегает его, возвращается, берет за руку маму, оба бегут до ориентира, так же оббегают его и бегут за ребенком и все вместе бегут за своим ребенком
Оценки жюри.
2. Эстафета«Поменяй местами».
Начинает эстафету ребенок, потом мама и последним папа. На дистанции расположено 2 обруча один за другим на расстоянии 2.5 м. в первом обруче лежит мяч. Участник бежит до первого обруча, берет мяч, пробегает к следующему обручу и кладет в него мяч. Затем оббегает ориентир и на обратном пути берет из обруча мяч и возвращает его в первый обруч, затем передает эстафету.
Оценки жюри.
Ведущий. А теперь давайте проверим, какая команда самая ловкая!
3. Эстафета«Удержи равновесие».
Каждая команда получает по 3 кубика. Надо положить кубики один на другой и пронести их до ориентира и обратно.
Оценки жюри.
Ведущий:
Если хочешь быть здоровым
И ни капли, ни хворать,
Надо спортом заниматься
Плавать, бегать и скакать!
А сейчас наши ребята превратятся в лихих наездников и в этом им помогут папы.
4. Эстафета«Скачки».
Этап 1 Ребенок скачет на лошадке до ориентира и обратно.Этап2 мама садится на того же коня и вместе с ребенком скачет туда и обратно. Этап 3 папа с сидящим на спине ребенком просто бежит до ориентира и обратно.
Ведущий: ну а теперь зарядка для ума (загадки для всех детей)
Лента, мяч, бревно и брусья,
Кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я
Множество снарядов.
Красоту и пластику
Дарит нам. (гимнастика) и др.
Оценки жюри.
Ведущий: Продолжаем дальше наш спортивный праздник!
5. Эстафета«Нитка в иголку»
Папа и ребенок от линии старта встают боком, держа в каждой руке по 2 обруча. Ставят их сбору от себя на ребро, образуя связку. Мама держит в руках длинную веревку, по команде бежит к обручам и пролезает в них боком или прямо. Протягивает за собой веревку. Оббегает ориентир и возвращается так же.
Оценки жюри.
Ведущий: А сейчас объявляю следующее задание.
6.«Лягушка- путешественница».
Мама и папа, сцепив руки, несут ребенка сидящего на них. Усложняется тем, что надо бежать змейкой, огибая ориентиры.
Оценки жюри.
7. Конкурс «Угадай вид спорта» в команде определяются, кто будет показывать без слов вид спорта. А остальные должны угадать. Карточку с названием вида спорта вытягивают у ведущего.
Оценки жюри.
8. Ну и заключительный конкурс «Кегельбан»
Выполняется командами по очереди. 1 бросает папа, 2 мама, 3 ребенок. Все очки суммируются.
Оценки жюри.
А пока подводятся итоги – предлагаю потанцевать! (звучит танцевальная музыка, дети вместе с родителями танцуют на площадке)
Подведение итогов, награждение!
Вот и подошли к концу наши соревнования. На этом наш праздник заканчивается, желаю папам быть всегда такими сильными, мужественными, мамам – обаятельными, и всем, всем – быть здоровыми и любить физкультуру!
Спортивное развлечение для младших и средних
«Дошколята – спортивные ребята»
Спортивный квест для старших и подготовительных групп
«В поисках сокровищ»
Мастер-класс «Фитнес – как форма здоровьесбережения для педагогов ДОУ»
Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья!»
В нашем детском саду стало традицией на Неделе здоровья проводить физкультурные развлечения совместно с родителями. Такие мероприятия способствуют решению важных задач: активизации двигательной деятельности, развития партнерских отношений между детьми, родителями и педагогами.
Таким образом, погружение детей в тему недели, дает возможность глубоко осознать, прочувствовать то, что до них хотят донести педагоги, благодаря чему дети приобщаются к здоровому образу жизни; с интересом занимаются физкультурой. Работа в данном направлении будет полезна не только педагогам, но и родителям, так как они вовлечены в воспитательно – образовательный процесс, что позволит им сделать правильный выбор в развитии и сохранении здоровья своего ребёнка.
Литература:
1. «Программа «От рождения до школы » под редакцией Вераксы Н.Е, Комаровой Т.С, Васильевой М.А.
- Глазырина Л.Д., Овсянкин В.А.,«Методика физического воспитания детей дошкольного возраста».
3. Вавилова Е.Н.«Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость».
4. Утробина К.К.«Занимательная физкультура в детском саду».
5. Вавилова Е.Н.«Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость».