НОД по экспериментальной деятельности в старшей группе «Цветик-Семицветик» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №47 (233) ноябрь 2018 г.

Дата публикации: 24.11.2018

Статья просмотрена: 4369 раз

Библиографическое описание:

Казаринова, О. А. НОД по экспериментальной деятельности в старшей группе «Цветик-Семицветик» / О. А. Казаринова, Т. И. Домышева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 47 (233). — С. 356-357. — URL: https://moluch.ru/archive/233/54045/ (дата обращения: 15.11.2024).



— Здравствуйте, ребята. Очень рада всех вас сегодня видеть в детском саду. Сегодня у нас будет не простое занятие, а очень необычное…

Сегодня в сад пришла посылка (вносит посылку)

Посмотрим, что в ней? (ответы детей)

Ребята, что это? (воспитатель достает цветик-семицветик)

Что это за цветок такой? (ответы детей)

Правильно, это волшебный цветок, который исполняет все желания. Но, посмотрите, в посылке еще письмо, давайте прочтем его:

(воспитатель читает письмо)

«Ребята, Мы жители волшебной поляны, просим Вас помочь нам. Нашу волшебную солнечную поляну заколдовал Злой волшебник, все волшебные цветы он заколдовал, чтобы мы больше не могли делать волшебство, исполнять ваши желания, последний цветок мы успели отправить вам в детский сад. Чтобы вы смогли по его волшебным лепесткам выполнить все сложные задания и расколдовать нас. Ждем вашей помощи».

Жители волшебной страны.

Что же делать? Поможем, ребята? (дети предлагают помочь).

Тогда предлагаю оторвать первый лепесток и выполнить его задание.

А вот и задание. В нем говорится, что мы с вами должны превратиться в добрых волшебников и выполнять все сложные задания цветка, только так мы сможем расколдовать волшебную поляну. Согласны?

Предлагаю нам всем вместе произнести волшебные слова:

«1,2,3 — повернись и волшебниками окажись!»

Вот мы с вами и стали волшебниками. Предлагаю теперь оторвать следующий лепесток. (вытаскиваем лист с заданием)

2 задание — «Заставить танцевать фольгу».

Ребята, вот и все необходимое для этого трудного задания, как вы думаете, что это значит? Раз мы теперь волшебники, может, произнесем волшебные слова (дети произносят, но ничего не выходит).

Посмотрите, на лепестке схема, что нужно сделать по этой схеме?

Дети рвут фольгу на длинные и тонкие кусочки, берут расчески или воздушные шары, чешут о волосы и подносят к кусочкам фольги.)

Смотрите фольга танцует! Вот мы с вами и со вторым заданием справились.

Отрываем следующий лепесток, что здесь нарисовано?

(Прыгающий виноград в воде).

Ребята, как заставить виноград прыгать в воде? Давайте нальем воду в стакан и опустим туда несколько виноградинок. Что происходит? (просто плавают)

Что еще нарисовано на лепестке. Какая подсказка? (газированная вода)

Попробуем взять газированную воду.

Дети наливают газированную воду в стакан, опускают виноград.

Смотрите, волшебство: виноград опускается на дно и поднимается на поверхность. Это происходит потому, что в минеральной воде множество пузырьков воздуха, они-то и поднимают виноград.

Молодцы, мы справились с заданием.

— Отрываем четвертый лепесток, что здесь нарисовано? (Зарядка)

Значит нам необходимо немного отдохнуть и набраться сил для следующего волшебства.

В лес пришел волшебник злой,

Он ужасный и большой.

Он руками замахал

И зверей заколдовал.

Но пришли друзья-детишки,

Озорные шалунишки,

Стали думать и решать,

Как заданья выполнять.

Наконец они решили

И зверей освободили.

А теперь, друзья, — плясать,

Нам не надо унывать.

Отрываем пятый лепесток, что же нарисовано здесь, какое задание?

«Салют в молоке»

Посмотрите внимательно на лепесток, что же нам для этого нужно? Ответы детей: молоко, красители, средство для мытья посуды.

Пробуем творить волшебство по схеме, и тогда молоко оживет! (Детиналивают в тарелку молоко, добавляют несколько капель разного красителя и в самый центр рисунка добавляют каплю моющего средства)

Ура!!! У нас получился салют в молоке! Ребята, моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке, и приводит их в движение, поэтому пищевые красители начинают свободно перемещаться по всей поверхности молока. Мы справились!

Отрываем шестой лепесток. Что же здесь за задание?

«Плавающее яйцо»

Пробуем? (детиналивают в стакан воду, опускают яйцо. Яйцо утонуло)

Что же делать? Посмотрите, на лепестке есть подсказки. (Добавить соль)

Дети добавляют соль в стакан, перемешивают, опускают яйцо. И вот чудо — яйцо не тонет, оно плавает!

И с этим заданием мы справились. Молодцы! У нас остался последний лепесток, самое трудное задание, справимся с ним, расколдуем всю волшебную поляну. Справимся? Итак, что же изображено на последнем лепестке?

(вулкан)

Нам нужно самим сделать извержение вулкана, огонь расколдует злые чары. Какие подсказки у нас изображены, схема?

(сода и уксус)

Выполняем все по схеме. (дети аккуратнонасыпают в колбу немного соды, а сверху капают уксус)

Ура! все шипит и «извергается». Вот и получился у нас вулкан, извергающий шипучий фонтан.

(играет музыка «От улыбки станет всем светлей)

Ребята, слышите? Играет музыка, значит мы расколдовали волшебную поляну, и эту песню они поют нам. Теперь мы с ними настоящие друзья. Посмотрите, что это? (на столе конфеты)

Они благодарят нас за помощь, и оставили нам угощенье. Ведь мы с вами настоящие волшебники!

Основные термины (генерируются автоматически): волшебная поляна, лепесток, газированная вода, задание, ответ детей, ребята, волшебник, детский сад, моющее средство, последний лепесток.


Похожие статьи

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе «Наш друг Светофор»

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в младшей группе «Разноцветные колеса»

Проектная деятельность в первой младшей группе по экологическому воспитанию «Здравствуй, дерево»

НОД по духовно-нравственному развитию в подготовительной к школе группе «Жадность и щедрость»

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Новый замок Нептуна»

Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница водица»

Проектная деятельность в средней группе «Космические путешественники»

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «В поисках Нолика»

Игровая деятельность в средней группе на тему «В гости к белочке» (из опыта работы)

Конспект трудовой деятельности в средней группе «Посадка фасоли»

Похожие статьи

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе «Наш друг Светофор»

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в младшей группе «Разноцветные колеса»

Проектная деятельность в первой младшей группе по экологическому воспитанию «Здравствуй, дерево»

НОД по духовно-нравственному развитию в подготовительной к школе группе «Жадность и щедрость»

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Новый замок Нептуна»

Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница водица»

Проектная деятельность в средней группе «Космические путешественники»

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «В поисках Нолика»

Игровая деятельность в средней группе на тему «В гости к белочке» (из опыта работы)

Конспект трудовой деятельности в средней группе «Посадка фасоли»

Задать вопрос