Занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Вечный огонь — сердце Иркутска — Мы живы, пока наша память жива…» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Казаринова, О. А. Занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Вечный огонь — сердце Иркутска — Мы живы, пока наша память жива…» / О. А. Казаринова, Т. И. Домышева, А. Ф. Ляпунова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 47 (233). — С. 354-356. — URL: https://moluch.ru/archive/233/54046/ (дата обращения: 19.12.2024).



Цели: Вызывать живой отклик на события военных лет и чувство глубокого уважения к тем людям, которые победили в 1945-м на основе ярких впечатлений и исторических фактов.

Задачи:

  1. Создать условия для развития познавательного интереса детей к военной истории, к событиям Великой Отечественной войны, к истории возникновения «Вечного огня» в нашем городе. Уточнить знания детей о том, как защищали страну, русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них.
  2. Развивать познавательную активность и любознательность детей, помочь им осознать подвиг народа в годы Великой Отечественной войны. Развивать эмоционально-ценностное отношение к нашей Родине, городу Иркутску.
  3. Формировать чувства патриотизма и любви к защитникам отечества. Воспитывать чувство гордости за своих земляков. Воспитывать чувства уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботится о них, а также воспитывать чувство сопричастности к событиям к событиям, которыми живет страна.
  4. Формировать уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ.

Предварительная работа:

1) чтение книг о войне, беседы на военную тему, рассказы о жителях тыла, военных детях, сынах полка;

2) рассматривание картин и иллюстраций о войне, знакомство с литературным героем А. Твардовского — Василием Теркиным;

3) разучивание стихов о войне с детьми;

4) просмотр детских фильмов о войне;

Словарь: сражение, борьба, бой, ветераны, День Победы, «мемориальный комплекс», передовая, тыл, бесстрашные, мужественные, решительные, выносливые, рейхстаг.

Оборудование: проектор, экран, ноутбук, фотографии, соответствующие тематике, свеча.

Атрибуты:

1) плакат с фотографиями и текстом «Герои войны»;

2) макет обелиска «Вечный огонь»;

3) георгиевская лента, с орденом.

Ход НОД:

Воспитатель предлагает детям сесть в кружок в затемненном помещении и зажигает свечку.

Воспитатель (вполголоса):

Горит дрожащая свеча.

Не дунь на пламя сгоряча.

А ты, волшебный огонек,

О чем бы нам поведать мог?

— Внимательно посмотрите на горящую свечку, расскажите, какие чувства она у вас вызывает? На что похож огонек пламени? В каких еще ситуациях дети могли бы смотреть на пламя и думать о чем-то далеком, таинственном и важном? (В храме, где горят свечи; в походе у костра; у бабушки в деревне, когда она топит печку.)

Но есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и особые воспоминания. Это Вечный огонь.

Свечка гаснет. Подходим к стенду, где висят фотографии с изображением Вечного огня в разных городах.

Воспитатель: Кто из вас был когда-нибудь у такого огня? С кем? По какому случаю? (Выслушиваются ответы детей.)

Воспитатель: Много таких мемориалов, могил на нашей земле. В этих могилах похоронены останки солдат, павших на поле битвы во время Второй Великой Отечественной войны.

— Что вы знаете об этой войне?

(Ответы детей)

Воспитатель: — да, это была очень страшная война, фашисты хотели захватить нашу страну, бомбили наши города, жгли деревни и убивали людей. Но у них ничего не получилось! В этой войне мы одержали победу потому, что весь наш народ поднялся на борьбу с фашистами, даже маленькие дети. Мы помним имена тех, кто защищал нашу страну.

(Воспитатель показывает фотографии Стены памяти «Помни меня»)

Воспитатель: Много солдат погибло в боях на той войне. В память о тех людях, которые сражались с фашистами, не жалея своей жизни и здоровья, народ воздвиг по всей стране памятники. Но не всех убитых могли опознать, не у всех находили документы. У Кремлевской стены в Москве захоронен прах одного из таких солдат. Поэтому на надгробном камне написано: «Имя твое неизвестно».

(воспитатель показывает фотографию Могилы Неизвестного солдата в Москве)

А что значит вторая часть надписи: «Подвиг твой бессмертен»? (Дети высказывают свои предположения.)

Воспитатель: эта надпись означает, что люди всегда будут помнить: похороненные здесь солдаты погибли, защищали Родину, своих родных и близких, своих детей и внуков. Это памятник всем, кто погиб на полях сражений. И всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными.

Воспитатель: — а как вы думаете, в нашем городе есть такой мемориальный комплекс?

(Ответы детей)

Правильно, в нашем городе Иркутске тоже есть мемориальный комплекс «Иркутяне в Великой Отечественной войне».

— Кто из вас помнит, где он находится? Кто из вас там был? Кому он воздвигнут?

(Воздвигнут он в память о героических подвигах сибиряков на фронтах войны.)

Воспитатель: На гранитном постаменте горит Вечный огонь.

— Как дети думаете, почему горит Вечный огонь?

(Выслушиваются версии детей.)

А может, огонь зажигают на могилах, потому что он должен напоминать о вечной жизни души — как свечки в храме? Или, чтобы он согревал души оставшихся в живых и тоскующих по своим родным, погибшим в годы войны?

Но главное, что огонь на солдатской могиле будит в людях воспоминания и не дает забыть погибших во имя Отечества. Он горит зимой и летом, днем и ночью. И потому его называют вечным.

У иркутян даже есть обычай приезжать к Вечному огню в день свадьбы. Ведь это счастливое событие может сегодня состояться благодаря тому, что много лет назад кто-то отдал свою жизнь в бою.

Воспитатель: — Кто помнит, откуда был привезен огонь?

(Ответы детей)

Правильно. Огонь доставили ветераны железнодорожники от могилы неизвестного солдата из города Москва, а привезли его на поезде в специальной лампе.

— Что вложено в насыпь перед Вечным огнем?

(В насыпь перед вечным огнем вложены урны с землей, доставленной с полей сражений, на которых особенно прославилисьИркутяне: из-под Волгограда, Ленинграда, Москвы и т. д.)

Кто знает, что еще находится на площади возле вечного огня?

(ответы детей)

Воспитатель: Против Вечного огня на мраморную стелу занесены имена иркутян — Героев Советского Союза.

(показ фотографий)

У Вечного огня на Посту № 1 в почетном карауле стоят школьники. Возможно когда вы, будите учиться в старших классах школы, вы тоже удостоитесь такой чести, как нести службу у Поста № 1. Через два дня после открытия мемориала на пост Вечного огня заступили ученики 39-й школы, с тех пор, каждую неделю в «мемориальный час» сменяются лучшие ученики Иркутских школ, они несут ежедневный 8 часовой почетный караул. Сейчас в России остался 21 мемориал, но Иркутск единственный город, где в течение 40 лет, вахту несут непрерывно!

Воспитатель: а еще, напротив Вечного огня расположен памятник дважды Герою Советского Союза А. П. Белобородову, уроженцу Иркутской области, который во время Великой Отечественной войны сначала командовал нашей армией. За боевые заслуги А. П. Белобородову было присвоено звание Героя Советского Союза.

(показ фотографий)

Воспитатель: — какого числа вся наша страна отмечает «День Победы»?

(Ответы детей)

День 9 мая 1945 года знает весь мир. Наша страна шла к этому дню 5 лет. Но какие это были годы. В этот день вся страна чествует ветеранов Войны, и тех, кто не дожил до этого светлого дня. Люди приходят к Вечному огню, чтобы возложить цветы и отдать дань уважения тем людям, кто воевал и тем, кто не дожил до дня Победы.

ВОВ была очень тяжелой для нашего народа. Сейчас осталось очень мало тех людей, которые воевали, они уже очень старенькие, многие из них больные, инвалиды. Им трудно ходить. Их называют ветеранами. В День Победы они надевают свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить те тяжелые военные годы и почтить память тех, кого уже с нами нет.

Если вы 9 мая увидите пожилого человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему спасибо за то, что он защищал нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что все помнят о той трудной, но замечательной Победе!

У многих из вас прабабушки и прадедушки тоже воевали, кто-то из них ещё жив. Попросите рассказать их о тех годах. Не забудьте их поздравить с праздником.

(Ребенок рассказывает стихотворение «Никто не забыт, ничто не забыто»)

Основные термины (генерируются автоматически): Вечный огонь, Великая Отечественная война, Ответ детей, воспитатель, Москва, война, День, Иркутск, Ребенок, Советский Союз.


Похожие статьи

Патриотическое воспитание детей с интеллектуальной недостаточностью в рамках конкурса «Урок России»: «Дорога жизни — Ленинград. Великая Отечественная война»

Разработка образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в младшей группе детского сада «Нет любимей, краше Родины нашей»

Конспект ООД с детьми в подготовительной группе «Россия — Родина моя»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Помните! Через века, через года, — помните…»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Свой край родной люби и знай»

Методическая разработка занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «Ложки расписные — яркие такие!»

Проект по патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Живая связь времён»

Сценарий организации культурно-досуговой деятельности в старшей группе, посвященной Дню матери «Нашим милым мамочкам посвящается»

Спортивное развлечение для детей старшей и подготовительной группы «В здоровом теле — здоровый дух»

Сценарий праздничного утренника для детей подготовительной группы, посвящённый 75-летию победы в Великой Отечественной войне «Отстояли наши деды мир и счастье на Земле!»

Похожие статьи

Патриотическое воспитание детей с интеллектуальной недостаточностью в рамках конкурса «Урок России»: «Дорога жизни — Ленинград. Великая Отечественная война»

Разработка образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в младшей группе детского сада «Нет любимей, краше Родины нашей»

Конспект ООД с детьми в подготовительной группе «Россия — Родина моя»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Помните! Через века, через года, — помните…»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Свой край родной люби и знай»

Методическая разработка занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «Ложки расписные — яркие такие!»

Проект по патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Живая связь времён»

Сценарий организации культурно-досуговой деятельности в старшей группе, посвященной Дню матери «Нашим милым мамочкам посвящается»

Спортивное развлечение для детей старшей и подготовительной группы «В здоровом теле — здоровый дух»

Сценарий праздничного утренника для детей подготовительной группы, посвящённый 75-летию победы в Великой Отечественной войне «Отстояли наши деды мир и счастье на Земле!»

Задать вопрос