Проектная деятельность для развития воображения у суворовцев «Мы дети галактики…» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №47 (233) ноябрь 2018 г.

Дата публикации: 24.11.2018

Статья просмотрена: 50 раз

Библиографическое описание:

Ханмурзина, М. Р. Проектная деятельность для развития воображения у суворовцев «Мы дети галактики…» / М. Р. Ханмурзина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 47 (233). — С. 391-393. — URL: https://moluch.ru/archive/233/54080/ (дата обращения: 20.12.2024).



Требования государственного образовательного стандарта предполагают развитие у обучающихся эмоционально-ценностного отношения к миру, воспитание художественного вкуса, овладение навыками художественно-творческой деятельности. Современное образование должно не просто обучать ребенка конкретным навыкам, но и готовить обучающегося к стремительно нарастающему темпу жизни и к сверхскоростному развитию новых технологий. Ребенок должен быть готов к появлению новых профессий, новых способов передачи информации, и личность должна быть адаптирована к переменам.

«Лишь реализация творческого потенциала, каковы бы ни были его масштабы, делает человека психически нормальным и эмоционально устойчивым». Жариков Е. С.

Для гармоничного развития личности необходимо раскрыть творческий потенциал ребенка на этапе становления личности. Ведь творчество — это не только конкретный вид искусства (в нашем случае — живопись), это еще и рождение идей, креативность в работе, науке, повседневной жизни, с помощью которой людям удается делать открытия, создавать нечто из ничего. Ведь именно креативность мышления дает весьма успешный рост в карьере, в своем деле.

В Казанском СВУ художественное творчество осуществляется на уроках изобразительного искусства и во время дополнительных и воспитательных занятий. Я веду кружок «Изостудия «Радуга». Наблюдая за суворовцами 1 курса, можно заметить, что на начальных этапах освоения программы Изостудии «Радуга» у обучающихся не в полной мере раскрыты способности художественного выражения действительности (изобразительные, декоративные и конструктивные).

Для успешной работы кружка и достижения высоких результатов, как коллективных, так и личностных, очень важно, чтобы у суворовцев было развито воображение, пространственное мышление, умение выразить свое настроение, эмоции в своих работах. В этом случае работы не будут носить безликий характер и смогут отразить внутренний мир ребенка, принесут ему радость «обретения себя» в искусстве, радость самовыражения через творчество. В дальнейшем, именно эти эмоции будут способствовать формированию конструктивных способностей суворовца.

Занятия рисованием, используя технологии арт-терапии, раскрепощают творческие силы каждого суворовца, максимально развивая их соответственно возрастной деятельности, что способствует формированию положительной мотивации к труду, развитию интеллекта.

Говоря о творческом развитии обучающихся, нельзя не отметить большую роль воображения в этом процессе.

Воображение — погружение человека в свой внутренний мир и создание там образов, картинок и представлений. Если восприятие создает нам образы предметов и явлений, которые непосредственно видимы во внешнем мире, то воображение строит образы отсутствующих предметов и явлений на основе уже имеющихся картинок и представлений.

«Воображение важнее знания». Альберт Эйнштейн

Работа с суворовцами 2 роты над проектом «Мы — дети Галактики» — это работа с воображением и познаниями ребенка в области космоса и астрономии. Космос всегда будоражит воображение. Но создание космического рисунка невозможно без двух компонентов: знания о космосе и развитого воображения.

Для проектной работы «Мы — дети Галактики» необходимо задействовать иные качества, кроме воображения: интеллект, творческое мышление, наблюдательность. Проектные работы, включающие в себя сумму навыков для их реализации, закладывают хороший фундамент для ребенка, ведь вступая во взрослую жизнь, человек должен быть способен охватывать и объединять широкие области знаний, уметь находить решения, используя аналогии, искать выходы из сложных ситуаций при помощи креативности.

Цель проекта:

‒ Развитие художественных способностей, путём экспериментирования с различными материалами, традиционных и нетрадиционных художественных техник акварели, сухой и масляной пастели.

‒ Развитие мотивации любознательности, стремления к познанию и размышлению работая над эскизами.

‒ Обеспечение эмоционального благополучия и положительного заряда на занятиях кружка.

‒ Приобщение к знаниям о космосе, космонавтике и космонавтах.

‒ Создание условий для интеграции знаний и умений в области космонавтики.

Задачи:

‒ Прививать любовь к Родине и чувство гордости за успехи своей Родины в области космической науки и техники.

‒ Познакомить суворовцев с историей развития космонавтики.

‒ Стимулировать развитие у суворовцев фантазии и творческого воображения, мышление, а также коммуникативные навыки.

‒ Воспитание эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства.

‒ Издать альбом.

В процессе работы над проектом суворовцы раскрыли не только талант воображения, но и проявили себя как личности, с неповторимыми особенностями и чертами характера. Каждому суворовцу, выполнившему работу, была составлена краткая характеристика, обязательно подчеркивающая сильные стороны ребенка.

Развитию способностей к адаптации в изменчивом мире помогает творчество. Именно поэтому, когда суворовцы занимаются проектной работой, решаются не только частные задачи художественного воспитания и образования, но и более глобальные — раскрывается интеллектуально-творческий потенциал ребенка. Проектные технологии укрепляют дружеские отношения, дети учатся уважать друг друга, прислушиваться к чужому мнению, что, несомненно, поможет им налаживать деловые и личные отношения в учебе и во взрослой жизни.

E:\Космос 2\_DSC5060.JPG E:\Космос 2\_DSC5063.JPG E:\Космос 2\_DSC5080.JPG

Основные термины (генерируются автоматически): суворовец, взрослая жизнь, воображение, проектная работа, работа, эмоционально-ценностное отношение.


Похожие статьи

Проект сенсорного развития детей младшей группы «Играя, познаем мир»

Квест-игра для детей средней группы «В мире природы»

Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста «Мы Природу уважаем, Мусор-шоу начинаем!»

Конспект ООД по развитию речи «Каша — сила наша!»

Занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Вечный огонь — сердце Иркутска — Мы живы, пока наша память жива…»

Организация одной из форм внеучебной деятельности со студентами колледжа — проект «Мы за собственное здоровье!»

Проект по патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Живая связь времён»

Педагогический проект в младшей группе на тему «Птицы — наши друзья»

Педагогический проект «Где прячутся звуки?» (из опыта работы)

Авторская программа по внеурочной деятельности «Мир вокруг нас»

Похожие статьи

Проект сенсорного развития детей младшей группы «Играя, познаем мир»

Квест-игра для детей средней группы «В мире природы»

Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста «Мы Природу уважаем, Мусор-шоу начинаем!»

Конспект ООД по развитию речи «Каша — сила наша!»

Занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Вечный огонь — сердце Иркутска — Мы живы, пока наша память жива…»

Организация одной из форм внеучебной деятельности со студентами колледжа — проект «Мы за собственное здоровье!»

Проект по патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Живая связь времён»

Педагогический проект в младшей группе на тему «Птицы — наши друзья»

Педагогический проект «Где прячутся звуки?» (из опыта работы)

Авторская программа по внеурочной деятельности «Мир вокруг нас»

Задать вопрос