Использование интернет-технологий в формировании имиджа региона | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №47 (233) ноябрь 2018 г.

Дата публикации: 24.11.2018

Статья просмотрена: 1043 раза

Библиографическое описание:

Добровольская, А. В. Использование интернет-технологий в формировании имиджа региона / А. В. Добровольская. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 47 (233). — С. 233-234. — URL: https://moluch.ru/archive/233/54097/ (дата обращения: 16.10.2024).



В статье анализируются методы формирования имиджа региона в интернет пространстве

Ключевые слова: имидж региона, интернет-технологии, социальные сети.

В условиях растущей конкуренции среди российских регионов за инвестиции, регионы вынуждены формировать положительный имидж.

Понятие «имидж территории» многогранно и включает в себя следующие элементы: географию, климат, природные условия, производимые товары, политическое и общественное устройство, местных знаменитостей, население, историю, культуру, технику, инфраструктуру и т. д. Все они прямо либо косвенно влияют на формирование определенного имиджа

На географию, климат и природные условия человек не в состоянии повлиять, поэтому определенный образ, который сложился в общественном сознании благодаря этим факторам невозможно изменить. Но все, что так или иначе благодаря человеку формирует образ, можно исправить в лучшую сторону и сформировать положительный имидж региона.

Основными движущими факторами, которые в большей степени, на сегодняшний день влияют на формирование имиджа региона и сознание человека, являются интернет-технологии и СМИ.

Несомненно, в условиях информационного общества интернет-технологии играют крайне важную роль в формировании имиджа территории. Сегодня пользователями интернет технологий являются более 4 миллиардов человек по всей планете. [2] В интернете можно не только получать информацию, но и купить товары, не выходя из дома, общаться с людьми со всего мира и даже получить высшее образование сегодня можно благодаря интернет-технологиям. Интернет также является средством мониторинга общественного мнения, потребительских предпочтений и т. д. благодаря различным социальным опросам проводимых в интернет пространстве. Поэтому, несомненно, формирование положительного имиджа территории зависит в основном от того насколько развиты интернет-технологии в регионе и насколько разумно пользуется правительство интернет технологиями для формирования положительного имиджа региона.

Пользуясь всеми преимуществами и учитывая возможные коммуникационные вызовы можно активно формировать положительный имидж в глобальной сети Интернет.

На данный момент каждый регион имеет свой официальный сайт, на котором выставлена вся информация о регионе и документация в открытом доступе. По тому насколько развит сайт и как часто обновляется информация на сайте можно судить о развитости региона, к сожалению, правительство многих регионов не уделяют этому должного внимания. Но собственный сайт региона не единственная возможность формирования имиджа региона в сети Интернет [1. стр 158]

Социальная сеть регионального субъекта может предоставить возможности для общения жителей региона друг с другом и с жителями других регионов (обмен информацией, установление и поддержание контактов, поиск работы), а также для сотрудничества участников сети в достижении целей региона, организации социальной взаимопомощи участников сети, формирования имиджа региона. Кроме того, необходимо подчеркнуть, что страницы в социальных сетях в силу своей интерактивности формируют тот имидж региона, который наиболее затребован его жителями. [1. стр 159]

Сегодня уже достаточно много различных сообществ, групп посвященные регионам и городам в популярных социальных сетях, много различных «вирусных» роликов, которые так или иначе формируют имидж. По большей части, все вышеперечисленное является общественной инициативой и правительством региона никак не поддерживается, поэтому не многие заинтересованы в данной социальной активности. Как ранее мы рассматривали в статье, правительство большинства регионов делают ставку на официальный сайт, но нужно отметить, что официальными сайтами пользуются значительно меньше людей относительно пользователей социальных сетей. Таким образом, можно сделать вывод, что целесообразней делать акцент на формировании имиджа не на базе сайта региона, а на базе различных социальных сетей.

Достаточно эффективными и не сильно затратными в материальном плане сегодня являются интернет-конкурсы. Более продвинутые регионы России уже используют данный метод активизации населения в участии формирования имиджа региона и делают это достаточно успешно. Москва, Санкт-Петербург, устраивают конкурсы на «лучший блог о своем регионе», «лучшее сообщество, посвященное своему региону», «лучший ролик о своем регионе» и безусловно все полученные идеи и материалы используют для формирования положительного имиджа региона.

Но, также необходимо чтобы формируемый имидж соответствовал реальности, ожиданиям местных жителей и учитывал разнообразия их интересов. Если правительство грамотно ведет региональную политику, учитывает многообразное мнение жителей и развивает регион, автоматически формируется положительный имидж. В тоже время, в случае несоответствия стихийного и официального имиджа приведет к нежизнеспособности позиционируемого властями имиджа региона, что в свою очередь понизит статус региона и инвестиционную привлекательность.

Литература:

  1. Лашова С. Н., Клочко К. А. Основные каналы формирования имиджа региона в интернете// Историческая и социально-образовательная мысль. 2015. Т. 7. № 6–1. С. 157–159.
  2. Tedviser; Интернет-доступ (мировой рынок) [Электронный ресурс]. URL:http://www.tadviser.ru/index.php/ %D0 %A1 %D1 %82 %D0 %B0 %D1 %82 %D1 %8C %D1 %8F: %D0 %98 %D0 %BD %D1 %82 %D0 %B5 %D1 %80 %D0 %BD %D0 %B5 %D1 %82- %D0 %B4 %D0 %BE %D1 %81 %D1 %82 %D1 %83 %D0 %BF_(%D0 %BC %D0 %B8 %D1 %80 %D0 %BE %D0 %B2 %D0 %BE %D0 %B9_ %D1 %80 %D1 %8B %D0 %BD %D0 %BE %D0 %BA) (дата обращения: 29.09.2018)
Основные термины (генерируются автоматически): регион, положительный имидж, положительный имидж региона, имидж региона, Интернет, официальный сайт, сеть, формирование имиджа региона.


Похожие статьи

Формирование новейших политических интернет-профессий и тренд на цифровизацию власти

В статье рассматриваются аспекты формирования новых политических профессий путем внедрения и использования информационно-коммуникационной сети Интернет. Проводится анализ ключевых направлений развития отрасли, а также выявляются основные тренды испол...

Оптимизация технологий интернет-позиционирования в некоммерческой сфере

Данная статья посвящена рассмотрению важности процесса оптимизации интернет-позиционирования в некоммерческой сфере.

Использование SMM- стратегии при взаимодействии с клиентами компании в гипермедийной среде Интернета

В статье рассматривается использование SMM- стратегии в качестве эффективного метода общения с действующими и потенциальными клиентами компании в интернет-среде, анализируются опыт успешных кампаний продвижения брендов в среде интернета.

Политики и социальные сети: друзья или враги?

В статье проводится анализ роли социальных сетей в построении имиджа современного политика. Исследуется механизмы завоевания политиком популярности в социальных сетях, а также использование сетей как инструментов привлечения сторонников.

Эффекты конвергенции в регионе

В статье рассматриваются эффекты конвергенции и особенности функционирования интернет-СМИ в медиасистеме Новороссийска. Интернет предоставляет широкое поле для эксперимента, на которое обратили серьезное внимание и в регионе.

Продвижение в социальных сетях как часть маркетинговой стратегии компании

В данной статье показана значительная роль использования социальных сетей для эффективного продвижения товаров и услуг целевой аудитории. Рассмотрены актуальные методики рекламы в социальных сетях и эффективные способы привлечения целевых групп потре...

Трендовые направления исследований интернета в современном информационном обществе

В статье автор определяет основные трендовые направления исследования интернета в контексте современного информационного общества.

Продвижение некоммерческих организаций с помощью инструментов digital-маркетинга

В статье рассмотрена роль цифрового маркетинга в продвижении некоммерческих и социальных проектов, охарактеризованы актуальные инструменты интернет-продвижения. Выявлены основные проблемы такого продвижения в сети Интернет и представлены пути их реше...

Инновационные технологии современного маркетинга

Статья посвящена исследованию инновационных технологий, которые могут применяться в рамках маркетинговой деятельности любого предприятия. Выделены наиболее важные инструменты продвижения компании в сети Интернет, а также потенциал их применения в той...

Стратегии формирования бренда фирмы в условиях информатизации

В данной статье проанализированы направления формирования бренда. Также изучено понятие бренда, рассмотрены позиции различных авторов касательно данной проблемы, проанализированы особенности информатизации как условия формирования бренда фирмы.

Похожие статьи

Формирование новейших политических интернет-профессий и тренд на цифровизацию власти

В статье рассматриваются аспекты формирования новых политических профессий путем внедрения и использования информационно-коммуникационной сети Интернет. Проводится анализ ключевых направлений развития отрасли, а также выявляются основные тренды испол...

Оптимизация технологий интернет-позиционирования в некоммерческой сфере

Данная статья посвящена рассмотрению важности процесса оптимизации интернет-позиционирования в некоммерческой сфере.

Использование SMM- стратегии при взаимодействии с клиентами компании в гипермедийной среде Интернета

В статье рассматривается использование SMM- стратегии в качестве эффективного метода общения с действующими и потенциальными клиентами компании в интернет-среде, анализируются опыт успешных кампаний продвижения брендов в среде интернета.

Политики и социальные сети: друзья или враги?

В статье проводится анализ роли социальных сетей в построении имиджа современного политика. Исследуется механизмы завоевания политиком популярности в социальных сетях, а также использование сетей как инструментов привлечения сторонников.

Эффекты конвергенции в регионе

В статье рассматриваются эффекты конвергенции и особенности функционирования интернет-СМИ в медиасистеме Новороссийска. Интернет предоставляет широкое поле для эксперимента, на которое обратили серьезное внимание и в регионе.

Продвижение в социальных сетях как часть маркетинговой стратегии компании

В данной статье показана значительная роль использования социальных сетей для эффективного продвижения товаров и услуг целевой аудитории. Рассмотрены актуальные методики рекламы в социальных сетях и эффективные способы привлечения целевых групп потре...

Трендовые направления исследований интернета в современном информационном обществе

В статье автор определяет основные трендовые направления исследования интернета в контексте современного информационного общества.

Продвижение некоммерческих организаций с помощью инструментов digital-маркетинга

В статье рассмотрена роль цифрового маркетинга в продвижении некоммерческих и социальных проектов, охарактеризованы актуальные инструменты интернет-продвижения. Выявлены основные проблемы такого продвижения в сети Интернет и представлены пути их реше...

Инновационные технологии современного маркетинга

Статья посвящена исследованию инновационных технологий, которые могут применяться в рамках маркетинговой деятельности любого предприятия. Выделены наиболее важные инструменты продвижения компании в сети Интернет, а также потенциал их применения в той...

Стратегии формирования бренда фирмы в условиях информатизации

В данной статье проанализированы направления формирования бренда. Также изучено понятие бренда, рассмотрены позиции различных авторов касательно данной проблемы, проанализированы особенности информатизации как условия формирования бренда фирмы.

Задать вопрос