Педагогические технологии в профессиональной работе педагога дошкольного учреждения | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Кармалюк, Ю. А. Педагогические технологии в профессиональной работе педагога дошкольного учреждения / Ю. А. Кармалюк. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 48.1 (234.1). — С. 8-10. — URL: https://moluch.ru/archive/234/42994/ (дата обращения: 15.11.2024).



В статье рассмотрены особенности внедрения педагогических технологий в среду ДОУ.

Ключевые слова: педагогические технологии, подготовка к школе, формирование личностных качеств

Важность дошкольного образования и воспитания состоит в том, что оно является начальной и, наверное, самой главной ступенью в лестнице образования. По мнению мировых педагогов и детских психологов, этот жизненный этап ребенка является наиважнейшим в становлении личности. Потому что именно в дошкольный период, когда мозг маленького человечка еще чист как белый лист бумаги, закладывается и формируется характер будущего взрослого человека. И от его воспитателей зависит, вырастит ли этот человечек в самодостаточного и полноценного члена общества или неполноценное обучение и воспитание в детстве, пагубным образом отразится на дальнейшей судьбе уже взрослого человека.

Ведь, главной целью воспитания и образования является адаптация ребенка к жизни вне семьи и подготовка его к школе. Каким же образом происходят такие основополагающие моменты в жизни наших детей, как получение образования в дошкольный период. Конечно, первостепенно ребенок получает свои навыки в семье, но это тема отдельной статьи, мы же поговорим о профессиональном воспитании и обучении наших детей в дошкольном образовательном учреждении.

Общегосударственная образовательная политика Российской Федерации направлена на всестороннее образование своих граждан, начиная с детского возраста [1]. Правительство уделяет огромное внимание на этом периоде становление личности. Это проявляется повсеместно в издании федеральных законов, разработке образовательных стандартов и программ, которыми и руководствуются педагоги дошкольных образовательных учреждений в своей профессиональной деятельности [2-4].

Как уже отмечалось выше, педагоги ДОУ, в своей деятельности выделяют два основных направления — это развитие личностных качеств ребенка в игровой форме и подготовка к школе.

Для достижения основных педагогических целей, педагог ДОУ в своей деятельности ставит основные задачи — это выбор методов и форм работы с детьми, так же инновационных технологий, которые наилучшим образом отвечают определенной цели развития личности маленького человечка.

Известный российский педагог и психолог Б. Т. Лихачёв охарактеризовал педагогические технологии следующим образом:

Педагогическая технология представляет собой специфический набор форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств. Она так же является организационно — методическим инструментарием педагогического процесса [5-8].

Технология сама по себе это наука о мастерстве.

Современные технологии, применяемые педагогами в ДОУ, соответствуют стандартам государственного дошкольного образования и направлены на их реализацию.

Взрослому в общении с ребенком необходимо руководствоваться следующим положением: «Не рядом, не над ним, а вместе с ним!». Исходя из данного положения, можно сделать вывод, что воспитатель, будь то родитель или педагог, должен не подавлять личность ребенка, а, используя педагогические технологии, развивать его способности, помогать в подготовке к школе и адаптации в коллективе и жизни [9-12]. Потому что конечная цель воспитательно-педагогического процесса состоит в содействии становления ребенка как личности.

В современных образовательных программах можно насчитать более сотни образовательных технологий. И от педагога зависит успешное их внедрение и применение в своей профессиональной деятельности.

Литература:

  1. Растегаева Т. Е. Проблема реализации ФГОС ДО и подготовки педагогов в области дошкольного образования // Молодой ученый. 2016. № 9–3 (113). С. 25–27.
  2. Tyunnikov Yu. S., Krylova V. V. Recreational behavior in terms of crucial problems of formation // European Journal of Contemporary Education. 2013. Т. 3. № 1. С. 54–64.
  3. Тюнников Ю. С., Мазниченко М. А. Педагогическая мифология как область теоретического знания: некоторые актуальные проблемы // Наука и школа. 2004. № 5. С. 16.
  4. Kazakov I. S. Classification of invariants of future teachers' information competence // European Journal of Contemporary Education. 2012. Т. 1. № 1. С. 4–6.
  5. Садилова О. П. Формирование этически ответственного речевого поведения младших школьников / диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Сочи, 2000.
  6. Власова Ю. Ю., Казаков И. С. Совершенствование подготовки педагогических работников к аттестации в дошкольной образовательной организации // Молодой ученый. 2016. № 9–3 (113). С. 2–5.
  7. Волкова Т. Н., Казаков И. С. Исследование готовности старших дошкольников к школьному обучению // Молодой ученый. 2016. № 9–3 (113). С. 5–6.
  8. Герасименко Ю. Е., Казаков И. С. Бумажная пластика как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста // Молодой ученый. 2016. № 9–3 (113). С. 6–8.
  9. Крюк В. Г., Казаков И. С. Проблема творчества и творческих способностей в современной педагогике // Молодой ученый. 2016. № 9–3 (113). С. 15–16.
  10. Омельченко Н. С., Казаков И. С. Развитие логического мышления у старших дошкольников // Молодой ученый. 2016. № 9–3 (113). С. 20–22.
  11. Омельченко Н. А., Казаков И. С. Педагогические условия формирования внимания у старших дошкольников // Молодой ученый. 2016. № 9–3 (113). С. 22–24.
  12. Дегтярёва И. И. Становление позитивного «образа Я» студента колледжа // Школа будущего. 2013. № 2. С. 94–101.
Основные термины (генерируются автоматически): дошкольный период, маленький человечек, педагог, профессиональная деятельность, ребенок, становление личности.


Похожие статьи

Инновационный подход к профессиональной подготовке педагогов дошкольных образовательных организаций

В данной статье рассматриваются теоретические вопросы создания модели непрерывного профессионального развития педагогов дошкольного образования.

Психолого-педагогические факторы формирования профессиональных компетенций у будущих педагогов в образовательном пространстве педагогического вуза

В статье раскрываются формы, методы, психолого-педагогические факторы формирования профессиональных компетенций у будущих педагогов в образовательном пространстве педагогического вуза. Описаны примеры проводимых мероприятий во внеурочной деятельности...

Результаты исследования развития профессиональной компетентности учителей общеобразовательной школы

В статье приводятся данные исследования проблемы развития профессиональной компетентности педагога в области воспитания. Анализируются особенности развития личности педагога, его профессиональных качеств.

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с родителями как объект мониторинговых исследований

В статье рассматриваются основные этапы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с родителями. Представлен анализ мониторинговых исследований использованных в педагогической деятельности воспитателей дошкольного образовательного учрежде...

Психолого-педагогические технологии в повышении качества предметной подготовки по иностранному языку

В статье рассматривается вопрос использования психолого- педагогических технологий на пути повышения качества предметной подготовки по иностранному языку.

Повышение уровня мастерства педагогов дошкольного образования

Статья посвящена актуальной проблеме совершенствования профессиональной подготовки педагогов дошкольного образования, развития их личностно-профессиональных качеств в условиях дошкольной образовательной организации средствами активных методов обучени...

Использование современных технологий в воспитательной работе классного руководителя в условиях ФГОС

В статье раскрываются современные технологии воспитательной работы классного руководителя, способствующие развитию творческой индивидуальности младших школьников.

Подготовка педагогов к реализации эдьютейнмента в дошкольной образовательной организации

В статье представлено обоснование актуальности и необходимости обучения педагогов, для внедрения новой технологии обучения.

Формирование графических навыков у детей дошкольного возраста

В статье рассматриваются проблемы реализации педагогических условий формирования здорового образа жизни детей дошкольного возраста, раскрываются принципы и поэтапность деятельности педагога-воспитателя в условиях дошкольной образовательной организаци...

Специальная оценка условий труда педагогического персонала образовательных учреждений в ходе внедрения в педагогический процесс информационно-коммуникационных технологий

В статье автор пытается дать реальную оценку условий труда педагогических работников образовательных учреждений при реализации основных задач педагогической деятельности.

Похожие статьи

Инновационный подход к профессиональной подготовке педагогов дошкольных образовательных организаций

В данной статье рассматриваются теоретические вопросы создания модели непрерывного профессионального развития педагогов дошкольного образования.

Психолого-педагогические факторы формирования профессиональных компетенций у будущих педагогов в образовательном пространстве педагогического вуза

В статье раскрываются формы, методы, психолого-педагогические факторы формирования профессиональных компетенций у будущих педагогов в образовательном пространстве педагогического вуза. Описаны примеры проводимых мероприятий во внеурочной деятельности...

Результаты исследования развития профессиональной компетентности учителей общеобразовательной школы

В статье приводятся данные исследования проблемы развития профессиональной компетентности педагога в области воспитания. Анализируются особенности развития личности педагога, его профессиональных качеств.

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с родителями как объект мониторинговых исследований

В статье рассматриваются основные этапы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с родителями. Представлен анализ мониторинговых исследований использованных в педагогической деятельности воспитателей дошкольного образовательного учрежде...

Психолого-педагогические технологии в повышении качества предметной подготовки по иностранному языку

В статье рассматривается вопрос использования психолого- педагогических технологий на пути повышения качества предметной подготовки по иностранному языку.

Повышение уровня мастерства педагогов дошкольного образования

Статья посвящена актуальной проблеме совершенствования профессиональной подготовки педагогов дошкольного образования, развития их личностно-профессиональных качеств в условиях дошкольной образовательной организации средствами активных методов обучени...

Использование современных технологий в воспитательной работе классного руководителя в условиях ФГОС

В статье раскрываются современные технологии воспитательной работы классного руководителя, способствующие развитию творческой индивидуальности младших школьников.

Подготовка педагогов к реализации эдьютейнмента в дошкольной образовательной организации

В статье представлено обоснование актуальности и необходимости обучения педагогов, для внедрения новой технологии обучения.

Формирование графических навыков у детей дошкольного возраста

В статье рассматриваются проблемы реализации педагогических условий формирования здорового образа жизни детей дошкольного возраста, раскрываются принципы и поэтапность деятельности педагога-воспитателя в условиях дошкольной образовательной организаци...

Специальная оценка условий труда педагогического персонала образовательных учреждений в ходе внедрения в педагогический процесс информационно-коммуникационных технологий

В статье автор пытается дать реальную оценку условий труда педагогических работников образовательных учреждений при реализации основных задач педагогической деятельности.

Задать вопрос