В статье рассмотрены особенности внедрения педагогических технологий в среду ДОУ.
Ключевые слова: педагогические технологии, подготовка к школе, формирование личностных качеств
Важность дошкольного образования и воспитания состоит в том, что оно является начальной и, наверное, самой главной ступенью в лестнице образования. По мнению мировых педагогов и детских психологов, этот жизненный этап ребенка является наиважнейшим в становлении личности. Потому что именно в дошкольный период, когда мозг маленького человечка еще чист как белый лист бумаги, закладывается и формируется характер будущего взрослого человека. И от его воспитателей зависит, вырастит ли этот человечек в самодостаточного и полноценного члена общества или неполноценное обучение и воспитание в детстве, пагубным образом отразится на дальнейшей судьбе уже взрослого человека.
Ведь, главной целью воспитания и образования является адаптация ребенка к жизни вне семьи и подготовка его к школе. Каким же образом происходят такие основополагающие моменты в жизни наших детей, как получение образования в дошкольный период. Конечно, первостепенно ребенок получает свои навыки в семье, но это тема отдельной статьи, мы же поговорим о профессиональном воспитании и обучении наших детей в дошкольном образовательном учреждении.
Общегосударственная образовательная политика Российской Федерации направлена на всестороннее образование своих граждан, начиная с детского возраста [1]. Правительство уделяет огромное внимание на этом периоде становление личности. Это проявляется повсеместно в издании федеральных законов, разработке образовательных стандартов и программ, которыми и руководствуются педагоги дошкольных образовательных учреждений в своей профессиональной деятельности [2-4].
Как уже отмечалось выше, педагоги ДОУ, в своей деятельности выделяют два основных направления — это развитие личностных качеств ребенка в игровой форме и подготовка к школе.
Для достижения основных педагогических целей, педагог ДОУ в своей деятельности ставит основные задачи — это выбор методов и форм работы с детьми, так же инновационных технологий, которые наилучшим образом отвечают определенной цели развития личности маленького человечка.
Известный российский педагог и психолог Б. Т. Лихачёв охарактеризовал педагогические технологии следующим образом:
Педагогическая технология представляет собой специфический набор форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств. Она так же является организационно — методическим инструментарием педагогического процесса [5-8].
Технология сама по себе это наука о мастерстве.
Современные технологии, применяемые педагогами в ДОУ, соответствуют стандартам государственного дошкольного образования и направлены на их реализацию.
Взрослому в общении с ребенком необходимо руководствоваться следующим положением: «Не рядом, не над ним, а вместе с ним!». Исходя из данного положения, можно сделать вывод, что воспитатель, будь то родитель или педагог, должен не подавлять личность ребенка, а, используя педагогические технологии, развивать его способности, помогать в подготовке к школе и адаптации в коллективе и жизни [9-12]. Потому что конечная цель воспитательно-педагогического процесса состоит в содействии становления ребенка как личности.
В современных образовательных программах можно насчитать более сотни образовательных технологий. И от педагога зависит успешное их внедрение и применение в своей профессиональной деятельности.
Литература:
- Растегаева Т. Е. Проблема реализации ФГОС ДО и подготовки педагогов в области дошкольного образования // Молодой ученый. 2016. № 9–3 (113). С. 25–27.
- Tyunnikov Yu. S., Krylova V. V. Recreational behavior in terms of crucial problems of formation // European Journal of Contemporary Education. 2013. Т. 3. № 1. С. 54–64.
- Тюнников Ю. С., Мазниченко М. А. Педагогическая мифология как область теоретического знания: некоторые актуальные проблемы // Наука и школа. 2004. № 5. С. 16.
- Kazakov I. S. Classification of invariants of future teachers' information competence // European Journal of Contemporary Education. 2012. Т. 1. № 1. С. 4–6.
- Садилова О. П. Формирование этически ответственного речевого поведения младших школьников / диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Сочи, 2000.
- Власова Ю. Ю., Казаков И. С. Совершенствование подготовки педагогических работников к аттестации в дошкольной образовательной организации // Молодой ученый. 2016. № 9–3 (113). С. 2–5.
- Волкова Т. Н., Казаков И. С. Исследование готовности старших дошкольников к школьному обучению // Молодой ученый. 2016. № 9–3 (113). С. 5–6.
- Герасименко Ю. Е., Казаков И. С. Бумажная пластика как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста // Молодой ученый. 2016. № 9–3 (113). С. 6–8.
- Крюк В. Г., Казаков И. С. Проблема творчества и творческих способностей в современной педагогике // Молодой ученый. 2016. № 9–3 (113). С. 15–16.
- Омельченко Н. С., Казаков И. С. Развитие логического мышления у старших дошкольников // Молодой ученый. 2016. № 9–3 (113). С. 20–22.
- Омельченко Н. А., Казаков И. С. Педагогические условия формирования внимания у старших дошкольников // Молодой ученый. 2016. № 9–3 (113). С. 22–24.
- Дегтярёва И. И. Становление позитивного «образа Я» студента колледжа // Школа будущего. 2013. № 2. С. 94–101.