В современной России существует система образования и воспитания, которая является совокупностью взаимодействия: преемственных образовательных программ и государственных стандартов различного уровня и направленности образования.
Ключевые слова: нормативно-правовые документы, организация ДОУ
Система образования — это комплекс системы образования. Образовательные учреждения являются институтом образования, которые обеспечивают содержание воспитания и обучения реализующие одно или несколько образовательных программ.
В Российской Федерации образовательные учреждения бывают разных типов, например, детские сады, школы, лицеи, институты и так далее. Все образовательные учреждения в своей работе используют специальные нормативно-правовые документы, которые разрабатываются государством и регулируют процесс воспитания и образования.
Организационно-правовые документы — это такие документы через, которые реализуется основная организационная функция. Она конкретно определяет деятельность всех органов ДОУ [1].
Управление дошкольной образовательной организации требует создание таких видов документов: финансирование, бухгалтерского учета, бухгалтерской отчетности, планирования работы ДОУ и так далее.
Группа документов, которая позволяет согласовать, упорядочить и организовать какую-либо деятельность это и есть организационные документы. С помощью организационных документов можно определить программу действий, согласовать их с подразделениями, объединить людей и подразделения организации для достижения поставленных целей. Отсюда следует, что с разработки организационных документов возникает непосредственно управленческая деятельность, которая регулируется с помощь законов РФ [2-4].
Организационные документы и законодательная база формирует и обеспечивает четкое функционирование ДОУ, как и любой другой организации.
Основные нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ДОУ можно разделить на уровни:
- Международный уровень: Всеобщая декларация прав человека, Конвенция о правах человека, Конвенция о защите прав и свобод; Декларация прав ребенка [5-8].
- Федеральный уровень: Семейный кодекс РФ, Конституция РФ, Трудовой кодекс РФ, Федеральный закон «Об образовании в РФ» и другие [9-11].
- Уровень ДОУ: устав (организационно-правовой документ в котором закреплена структура, функции, права и обязанности Учреждения, которые вытекают из закона РФ «Об образовании»), лицензия на право осуществления образовательной деятельности, лицензия на осуществления медицинской деятельности, коллективный договор, основная образовательная программа, программа развития ДОУ, локальные нормативные акты (правила приема обучающихся, режим занятий, формы и порядок распорядка обучающихся и прочие), приказы и иные нормативные документы.
Так мы видим, что комплекс организационно-правовых документов — это и есть грамотная организация и регулирование работы ДОУ.
Документы — это основные элементы управленческой деятельности и являются средством труда, а также результатом. Именно документы определяют статус органа управления, функции и регламентируют труд персонала.
При исследовании аспектов системы управления ДОУ, мы сделали вывод: управление осуществляется с помощью различных средств, например, планирование, дифференциации потребности в разные периоды времени и корректировки состояния рабочей силы.
Без правильно веденной документации в ДОУ, не будет и эффективного образовательного и воспитательного процесса.
Литература:
- Болотина Л. Р., Баранов С. П., Комарова Т. С. Дошкольная педагогика Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. 2-е изд., испр. и доп. — М.: Академический Проект; Культура, 2005. — 240 с.
- Виноградова Н. А. Управление качеством образовательного процесса в ДОУ. — М.: Айрис-пресс, 2006. — с. 26.
- Виноградова Н. А. Управление качеством образовательного процесса в ДОУ. / Н. А. Виноградова. — М.: Айрис-пресс, 2006. – с 192с.
- Дошкольное образование в России в документах и материалах: Сборник действующих нормативно-правовых документов и научно-методических материалов. — М., 2001.
- Закон РФ от 10 июля 1992 г. № 3266–1 «Об образовании» (с изм. и доп. от 3 ноября 2006 г.).
- Фалюшина Л. И. Управление качеством образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении: Пособие для руководителей ДОУ. / Л. И. Фалюшина. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: АРКТИ, 2003. — 262 с.
- Управление качеством дошкольного образования: сборник научно-методических материалов. / под ред. Н. В. Микляевой. — М.: МГПИ, 2004. — 185 с.
- Тюнников Ю. С., Крылова В. В. Методология целеполагания образовательной программы // Sochi Journal of Economy. 2012. № 2. С. 153–160. Тюнников Ю. С., Крылова В. В.
- Тюнников Ю. С., Мазниченко М. А. Педагогическая мифология как область теоретического знания: некоторые актуальные проблемы // Наука и школа. 2004. № 5. С. 16.
- Казаков И. С. Проектирование персонифицированной модели обучения в вузе // Ярославский педагогический вестник. 2011. Т. 2. № 3. С. 128–133.
- Тюнников Ю. С., Крылова В. В. Ценностно-смысловая структура рекреационной культуры // Sochi Journal of Economy. 2009. № 4. С. 114–117.