Управление качеством дошкольного образования в условиях внедрения ФГОС | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Прихидько, В. В. Управление качеством дошкольного образования в условиях внедрения ФГОС / В. В. Прихидько. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 48.1 (234.1). — С. 26-28. — URL: https://moluch.ru/archive/234/43030/ (дата обращения: 18.12.2024).



На сегодняшний день дошкольники не просто часть школы, – это ее основа. Чем полнее ребенок проживает дошкольное детство, тем увереннее он учится, тем более полноценной становится его жизнь и в зрелые годы. Закон впервые отделяет получение дошкольного образования от услуги по присмотру и уходу. Мы сможем полноценно в масштабах всей страны регулировать качество этих двух фундаментальных государственных услуг в сфере дошкольного образования. Закон об образовании основывается на самоценности дошкольного периода в развитии маленького человечка. Он создает нормативные правовые условия для личностного роста ребенка, формирования траектории его индивидуальности развития, учитывает особые потребности детей с ограничением здоровья. Поэтому тема качества образования на сегодняшний день очень актуальна.

Ключевые слова: управление, качество образования

Ведущую роль в обеспечении качественного дошкольного образования играет педагог. Отсюда следует, что необходимо повышать профессиональный уровень педагогов с помощью разнообразных форм и методов. Именно профессионализм педагога, его понимание целей, задач современного дошкольного образования дает качественный результат в педагогическом процессе. ДОУ, где есть место игре, творчеству, познанию, взаимопомощи, сопереживанию, поиску своего «Я», постоянному росту, дети растут не приспосабливаясь, а преобразуя себя и мир вокруг себя к лучшему. Кто же совершенствует, развивает, создает условия, углубляет и внедряет инновационные знания, технологии, требования — руководитель.

Современным дошкольным учреждением должен управлять мудрый, самостоятельно мыслящий руководитель, владеющий инновационными технологиями. Качество дошкольного образования зависит и от управленческой культуры руководителя. Эффективность управления людьми зависит от общительности, интереса к людям, способности располагать к себе подчиненных, умения видеть себя со стороны, выслушивать, понимать и убеждать людей, умения разрешать конфликты [1].

Деятельность руководителя — это умение планировать, организовывать, руководить и осуществлять контроль. Как разумно и грамотно спланирует свою деятельность руководитель, будет виден эффект качественного образования в ДОУ [2-4].

Внедрение нового Стандарта дошкольного образования повысило требования к дошкольному образованию. Изменились методы обучения, формы работы, средства обучения, функции педагога и деятельность воспитанников. В дошкольном детстве, в детском саду, ребенок должен жить хорошо, интересно, необходимо развивать в детях любопытство и любознательность, познавательный интерес, для того чтобы ребенок подошел к школе с мотивацией «Хочу учиться!». Дошкольный ребенок-человек играющий, поэтому в Стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребенка через ворота детской игры [5-7].

Уникальность Стандарта в том, что он ради ребенка. В общении, в игре, познавательно-исследовательской деятельности реализуются ведущие направления ФГОС ДО. В том числе, задача руководителя создать образовательную и развивающую среду, которая гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечивает эмоциональное благополучие детей; способствует профессиональному развитию педагогических работников; создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования; обеспечивает открытость дошкольного образования; создает условия для участия родителей в образовательной деятельности.

Новый Стандарт указывает на внедрение инклюзивного образования, то есть создание комбинированных групп, равенства возможностей для полноценного развития каждого ребенка, и с ОВЗ и здоровым ребенком. В связи с этим, на руководителя ложится ответственность за подготовку педагогов, образовательной и развивающей среды для детей с ОВЗ, просветительскую работу с родителями (воспитанников с ОВЗ) [8,9].

Кроме того, качество образования зависит от заинтересованности педагогических работников в активном освоении новшеств и совершенствовании своей деятельности; от контролируемости всех процессов в образовательном учреждении; от степени авторитета руководителя. В ФГОС представлено три группы требований — к структуре основной образовательной программы, — к условиям реализации основной образовательной программы, — к результатам освоения основных образовательных программ.

Определить качество образования в образовательной организации, значит установить степень соответствия фактического состояния образовательной программы, созданных условий и достигнутых результатов тем требованиям, которые установлены в Стандарте.

Соответствует — значит, образование качественное.

Новый Стандарт дошкольного образования необходимо изучить и проанализировать всем руководителям ДО. Кроме того, если каждое ДОУ будет выполнять требования нового Стандарта, выполнять должностные обязанности, то качество дошкольного образования гарантировано.

Литература:

  1. Воробьева С. В. Основы управления образовательными системами: учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений / С. В. Воробьева. — М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 208с.
  2. Волков Б. С., Волкова Н. В. Методология и методы психологического исследования: учебное пособие. -М.: КНОРУС, 2014. – 344с.
  3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования в вопросах и ответах: информационно-методическое сопровождение специалистов дошкольного образования / авт.-сост. Е. А. Кудрявцева, Т. В. Гулидова. – Волгоград: Учитель, 2015. – 77 с.
  4. Артамонова Е. И., Тюников Ю. С. Оценка результатов исследования состояния подготовки будущих педагогов к инновационной деятельности // Педагогическое образование и наука. 2014. № 2. С. 93–101.
  5. Тюнников Ю., Мазниченко М. «Педагогика»: диалектический курс // Высшее образование в России. 2004. № 9. С. 108–115.
  6. Казаков И. С. Персонифицированные инвариантные составляющие процесса обучения в вузе // Высшее образование сегодня. 2011. № 8. С. 49–53.
  7. Казаков И. С. Профессиографическая структура информационной компетентности будущего педагога // European Social Science Journal. 2014. № 5–1 (44). С. 160–163.
  8. Казаков И. С. «Самопроектирование» — анализ понятия // Sochi Journal of Economy. 2011. № 2. С. 130–133.
  9. Казаков И. С. Научно-методическое обеспечение персонифицированного обучения в педагогическом вузе // Sochi Journal of Economy. 2011. № 1. С. 66–69.
Основные термины (генерируются автоматически): дошкольное образование, качество образования, ребенок, дошкольное детство, основная образовательная программа, развивающая среда.


Похожие статьи

Социализация детей дошкольного возраста при помощи игр

В дошкольном развитии приоритетной задачей является укрепление и охрана психологического здоровья воспитанников. В данной статье мы поднимем вопрос социализации детей дошкольного возраста, так как на сегодняшний день это актуальная проблема. Дети в д...

Педагогическое сопровождение и помощь родителям в воспитании детей дошкольного возраста

Изменения, которые произошли в нашей стране, повлекли также за собой изменения привычного уклада жизни и не могли не отразиться на воспитательной среде в семье. В этой ситуации необходимо внимание к семье со стороны специалистов ДОУ, ей нужно сопрово...

Педагогическое сопровождение как объект методической работы

Педагогическое сопровождение развития ребенка становится неотъемлемым элементом индивидуализации дошкольного образования. Индивидуализация образования — процесс раскрытия индивидуальности человека в специально организованной образовательной деятельно...

Физическое воспитание дошкольников

Забота о здоровье детей — мировой приоритет, поскольку современному обществу нужны личности здоровые, активные, творческие, гармонично развитые. Физическое воспитание играет важную роль в развитии детей дошкольного возраста. Оно помогает малышам стат...

Право на образование лиц с ограниченными возможностями здоровья: перспективы и проблемы его реализации

Научная статья посвящена анализу развития образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации, от основного общего до высшего образования. Право на образование представляет собой важнейшее социокультурное право человека,...

Актуальность самообразования в педагогической деятельности

В статье самообразование педагога определяется как одна из основных задач системы образования. Педагог должен ежедневно стремиться к самосовершенствованию, повышать уровень своего педагогического образования, демонстрировать профессионализм и мобильн...

Важность формирования знаний и навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста

Статья посвящена вопросам формирования знаний и навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста. В условиях современного мира, характеризующегося быстрым развитием технологий и урбанизацией, безопасность становится ключевым аспектом воспит...

Внедрение духовно-нравственных ценностей в образовательный процесс в начальной школе

Преподаватель уже давно считается сложной профессией, учитывая наличие взаимодействия в работе многих психоэмоциональных, языковых и социокультурных факторов. Каждый из этих факторов оказывает сильное давление на учителей, заставляя их быть интеллект...

Влияние образа жизни будущих родителей на здоровье детей

В данной статье рассматривается состояние здоровья семьи в отношении родителей, привитие навыков здорового образа жизни детям и регулирование и умение корректировки состояния организма в количественном и качественном отношении. В эпоху глобальной мод...

Внедрение и интеграция новых технологий инклюзивного образования в систему дошкольного и начального образования Республики Узбекистан

В настоящее время проблема инклюзивного образования является наиболее актуальной в системе образовательного процесса всех структур образования. Обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями является сложным процессом, который имеет свою с...

Похожие статьи

Социализация детей дошкольного возраста при помощи игр

В дошкольном развитии приоритетной задачей является укрепление и охрана психологического здоровья воспитанников. В данной статье мы поднимем вопрос социализации детей дошкольного возраста, так как на сегодняшний день это актуальная проблема. Дети в д...

Педагогическое сопровождение и помощь родителям в воспитании детей дошкольного возраста

Изменения, которые произошли в нашей стране, повлекли также за собой изменения привычного уклада жизни и не могли не отразиться на воспитательной среде в семье. В этой ситуации необходимо внимание к семье со стороны специалистов ДОУ, ей нужно сопрово...

Педагогическое сопровождение как объект методической работы

Педагогическое сопровождение развития ребенка становится неотъемлемым элементом индивидуализации дошкольного образования. Индивидуализация образования — процесс раскрытия индивидуальности человека в специально организованной образовательной деятельно...

Физическое воспитание дошкольников

Забота о здоровье детей — мировой приоритет, поскольку современному обществу нужны личности здоровые, активные, творческие, гармонично развитые. Физическое воспитание играет важную роль в развитии детей дошкольного возраста. Оно помогает малышам стат...

Право на образование лиц с ограниченными возможностями здоровья: перспективы и проблемы его реализации

Научная статья посвящена анализу развития образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации, от основного общего до высшего образования. Право на образование представляет собой важнейшее социокультурное право человека,...

Актуальность самообразования в педагогической деятельности

В статье самообразование педагога определяется как одна из основных задач системы образования. Педагог должен ежедневно стремиться к самосовершенствованию, повышать уровень своего педагогического образования, демонстрировать профессионализм и мобильн...

Важность формирования знаний и навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста

Статья посвящена вопросам формирования знаний и навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста. В условиях современного мира, характеризующегося быстрым развитием технологий и урбанизацией, безопасность становится ключевым аспектом воспит...

Внедрение духовно-нравственных ценностей в образовательный процесс в начальной школе

Преподаватель уже давно считается сложной профессией, учитывая наличие взаимодействия в работе многих психоэмоциональных, языковых и социокультурных факторов. Каждый из этих факторов оказывает сильное давление на учителей, заставляя их быть интеллект...

Влияние образа жизни будущих родителей на здоровье детей

В данной статье рассматривается состояние здоровья семьи в отношении родителей, привитие навыков здорового образа жизни детям и регулирование и умение корректировки состояния организма в количественном и качественном отношении. В эпоху глобальной мод...

Внедрение и интеграция новых технологий инклюзивного образования в систему дошкольного и начального образования Республики Узбекистан

В настоящее время проблема инклюзивного образования является наиболее актуальной в системе образовательного процесса всех структур образования. Обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями является сложным процессом, который имеет свою с...

Задать вопрос