Цель: Повышение компетентности родителей по вопросам психологической, педагогической и социальной подготовки ребенка к обучению в школе.
Задачи:
- Вовлечь родителей в процесс определения понятия «Готовность ребенка к школе».
- Оптимизация усилий семьи и дошкольной организации по подготовке ребенка к систематическому обучению в школе.
- Раскрыть значение конструктивной деятельности для всестороннего развития детей.
- Познакомить родителей с видами игровых упражнений, которые используются для развития познавательной активности.
Форма проведения: круглый стол с элементами мастер-класса
Участники: воспитатели группы, родители.
Оборудование: игровой набор «Дары Фребеля», «Блоки Дьенеша», детали разного вида конструктора, мяч, бумага, обручи, схема для описания блоков Дьенеша.
Предварительная работа:
- Подготовка памяток для родителей будущих первоклассников.
- Анкетирование родителей воспитанников.
- Проведения с детьми опроса «Хочу ли я в школу».
- Выставка литературы и дидактических пособий по подготовке детей к школе.
Ход собрания:
— Здравствуйте, уважаемые родители! Нам приятно видеть вас, и мы благодарим вас за то, что нашли возможность прийти на наше мероприятие. Что надо сделать, чтобы ребёнок пошёл в школу подготовленным и учился хорошо, получая при этом только положительные эмоции — это цель сегодняшнего нашего собрания. Но вначале поприветствуем друг друга.
Игра «Комплимент»
Цель: установить между родителями контакт, сформировать у них положительный настрой.
Родители сидят в кругу. Каждый участник, начиная с воспитателя, передает рядом сидящему соседу осенний букет со словами пожелания и комплементом. Замкнуть круг пожеланий — комплиментов на воспитателях, обозначив это так, что мы, воспитатели, и вы родители — едины, совместно мы создаем настроение нашим детям.
Сегодня мы постараемся ответить на вопрос, который волнует всех родителей будущих первоклашек: «Что значит подготовить ребёнка к школе, когда остается один год?». К сожалению, некоторые родители считают, что основное при подготовке к школе –это научить читать, считать, писать. Безусловно, подготовка к школе очень важна, но этих умений недостаточно для успешного обучения в школе, необходимо развивать познавательную активность будущего ученика. И так как для детей главным видом деятельности является игра, для развития познавательной активности мы эффективно применяем игровую технологию конструирования. Конструктор можно применять при изучении грамоты, закреплении звукового анализа, составления схемы предложения и т. д. Занятия с использованием конструктора очень интересны для детей, они воспринимают задания как игру, поэтому помогает более эффективно усвоить программный материал.
Мы хотим показать, как применяем конструктор с целью развития познавательной активности, мышления.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Цель: Формировать умение словесно описывать детали конструктора.
В мешочке находятся различные виды конструктора (железная планка с отверстиями, деревянный узкий и широкий прямоугольники, пластмассовые кирпичики 2*6, 2*8 разных цветов, шерстяные клубочки разных цветов из игрового набора «Дары Фребеля»), детали из игрового набора Тико-грамматика. Родители поочередно достают детали:
а) Педагог показывает деталь, которую надо найти.
б) Педагог только называет признаки деталей, которые нужно найти.
в) Родителю, необходимо на ощупь, определить из каких деталей составлена модель.
Воспитатель: Обручи скорей берите,
В них фигуры разложите,
Будем мы определять.
Где, чей домик называть.
Дидактическая игра «Три обруча» с блоками Дьенеша
Выкладываем три обруча так, чтобы было общее пространство у красного и желтого, красного и синего, синего и желтого и общее пространство всех трех обручей. Разъясняем правила игры, уточняем области обручей. В пространство красного обруча выкладываем все блоки красного цвета, в пространство синего обруча- все квадратные блоки, в пространство желтого- все блоки большого размера. Далее родители поочередно берут один блок, описывают его по схеме описания блоков (цвет, форма, размер, толщина) и определяет подходящее пространство для данного блока.
Использование конструкторана занятиях по обучению грамоте.
Воспитатель:
Обозначим красным цветом
Гласный звук: запомни это.
Твердый звук произнесем-
Синий мячик мы возьмем
Мягкий звук произнесем
Цвет зеленый мы возьмем.
Игровое упражнение «Разноцветные мячики» (Дары Фребеля)
Цель: Закрепление дифференциации гласных и согласных звуков.
Воспитатель:
Красный — гласный.
Синий — нет.
Что за звук? Мне дай ответ!
Вариант 1. Воспитатель бросает мяч родителям. Поймавший называет гласный звук, если мяч красного цвета, согласный — если мяч синего цвета, и бросает мяч обратно воспитателю.
Вариант 2. Родитель поднимает тот мяч, который соответствует названному звуку воспитателя.
Воспитатель: Бусы в руки я возьму и все звуки назову
Игровое упражнение «Звуковые бусы» (игровой набор «Дары Фребеля»)
Цель: закрепление навыков звукового анализа и синтеза.
Воспитатель называет слово, родители должны нанизывать на веревочку бусы в соответствии со звуковой характеристикой слова. Игровое упражнение «Оригами из бумаги»
Перед вами у каждого на столе лежит лист цветной бумаги. Все листы одинаковой формы, размера, качества, цвета. Слушайте внимательно и выполняйте следующее:
- Сложите лист пополам.
- Оторвите правый верхний уголок.
- Опять сложите лист пополам.
- Снова оторвите правый верхний уголок.
- Сложите лист пополам.
- Оторвите правый верхний уголок
Продолжите эту процедуру, пока она будет возможна. Теперь раскройте свою красивую снежинку. Сейчас я прошу вас найти среди остальных снежинок точно такую же, как и у вас. Снежинки должны быть совершенно одинаковые. Нашли? Участники отвечают, что не нашли. А почему? Как вы думаете? Варианты поступают самые разные и постепенно, по мере их поступления, аудитория приходит к выводу: одинаковых людей нет, поэтому и снежинки получились разные, хотя инструкция для всех была совершенно одинаковая.
Этот вывод дает понять, что дети все разные, различны их способности, возможности и личностные качества. Но все они сходны в одном — в желании хорошо учиться. И в наших руках возможность помочь им, не отбить у них это желание.