Ключевые слова: мобильное приложение, пользователь, плоский дизайн, пользовательский интерфейс, визуальный дизайн интерфейсов, дизайн
Когда происходит техническая революция, большинство людей этого не осознают и не понимают, как использовать ее результаты.
Смартфоны смогли крепко войти в жизни людей и заметно упростить ее. Пользователям стало гораздо удобнее общаться и делать покупки, оплачивать счета, делиться важной информацией.
Мобильные приложения — является программным обеспечением для мобильных устройств. Их способности отчасти зависят от возможностей, заложенных разработчиком приложений, частично от возможностей мобильных устройств. Через мобильные приложения пользователи заказывают товары и услуги, узнают новости, находят самый быстрый и удобный путь к месту, решают проблемы и получают удовольствие.
Мобильные приложения помогли изменить работу, личную жизнь, качество тех или иных услуг, также общение миллиардов людей в мире. Многие ученые утверждают, что количество людей, которые пользуются мобильными приложениями будет все больше расти. Во-первых, смартфоны обеспечивают мобильность, что важно для пользователя. Во-вторых, удобство в использовании. В-третьих, постоянно появляются новые модели, в основе которых лежат мобильные технологии.
Анализ проектирования дизайна интерфейсов мобильных приложений
На этапе дизайн-проектирования графического интерфейса мобильного приложения, была определена главная цель — суметь вразумительной форме рассказать пользователю способ лучшего контакта с ним. При наличии мобильных продуктов это происходит при помощи визуальных коммуникаций –данные объекты были зафиксированы на мобильном экране устройства, с которого и происходит оценка полученной информации.
Нужно увидеть, что проектирование дизайна интерфейсов — это особое ответвление дизайна в целом. Главная цель User interface design (в переводе с английского языка — дизайн пользовательского интерфейса, далее в тексте UI-дизайн) — иллюстрировать действия и полученную информацию в доступном и ясном виде, показывающем предмет и задачи, которые поставили для себя разработчики. Главной чертой и трудностью проектирования интерфейса оказывается то, что нужно объяснить информацию изящно и красиво, но визуальные эффекты не могут опровергать удобному каркасу приложения и отвлекать пользователя при работе с данным продуктом.
UI-дизайн — новая, активно формирующаяся отрасль дизайна. Она идет рука об руку с графическим, и промышленным дизайном, определяя для себя направления и тренды оттуда, а также регулируя задачи пользовательского взаимодействия с объектом. Дизайн интерфейса особенно зависит от того, как используется носители приложения. Многие пользователи предпочитают мобильные устройства с сенсорными дисплеями, которые управляются касаниями пальцев. В соответствии с этим, следует понимать, как наиболее эргономично управлять пространством экрана, учитывать площадь соприкосновения пальца с экраном и многое другое.
Кроме технических аспектов имеются популярные направления, которых следует соблюдать для того, чтобы приложение смотрелось современным и актуальным. В настоящий период наиболее главным трендом является формирование унифицированного пользовательского пространства на всех платформах, устройствах, вне зависимости с их объема и диагонали экрана.
Визуальными отличительными особенностями считаются яркие, ровные цвета, внезапные, воспроизведенные края, большая типографика и крупные отступы между элементами.
В поступках пользователя сфокусирован главный интерес. Взаимодействием с дизайном распоряжается обще пользовательский навык, а никак не наоборот. Все воздействия совершаются в одной среде, диалоговые объекты без прерывания очередности переключаются с одной среды в другую. Модные веяния в дизайне интерфейсов, как и во всяком другом направлении, довольно актуальны, впрочем, в первую очередь, нужно понимать правила проектирования, которые могут помочь сделать грамотную визуальную систему, совмещающую потребности пользователя и эстетические запросы дизайна.
На данном этапе становления рассматриваемой ветви сложились следующие критерии и принципы проектирования:
‒ организованность составляющих интерфейса. Все они обязаны быть логически структурированы и взаимосвязаны;
‒ объединение составляющих интерфейса. Подразумевает объединение в группы логически связанных составляющих (меню, формы);
‒ выравнивание составляющих интерфейса. Плохо составленный интерфейс не может быть для кого-либо удобным;
‒ единый стиль составляющих интерфейса. Стилевое оформление играет не последнюю роль, как раз оно сохраняется в памяти пользователя;
‒ присутствие свободного места. Это позволяет разделять информационные блоки, сосредотачивая внимание на чем-то одном.
Созданный по всем правилам пользовательский интерфейс значительно увеличивает эффективность ресурса и дает ему конкурентоспособные качества.
Главной составляющей качественного дизайна считается экономия формы. Это следует понимать, как достижение максимального результата наименьшими способами. С точки зрения разработки мобильных интерфейсов, это означает, что интерфейс обязан содержать лишь только те составляющие, которые важны для решения определенной задачи.
Для того, чтобы создать целостный как внутренне, так и внешне продукт, в начале проектирования нужно выработать основную концепцию, которая в процессе разработки приложения станет поэтапно детализироваться и усиливаться.
Главным центром внимания в UI-дизайне считается совмещение визуальной структуры интерфейса со структурой логики ментальной модели пользователей и поведения программы. Еще можно рассмотреть вопрос, как довести до человека сведения о состоянии продукта и как разобраться с когнитивными качествами восприятия перечня возможностей программы пользователем.
Для разработки качественных, комфортных и эстетичных интерфейсов дизайнер должен владеть базовыми навыками, такими как: знание теории цвета, пониманием формы, контрформы, обладать и уметь композицией и типографикой. А, самое главное, — уметь наиболее доступно реализовывать необходимые профессиональные компетенции для достижения преследуемых целей.
Также дизайнеру, работающему с интерфейсами, нужно иметь глубокое понимание основ взаимодействия и идиом интерфейса, определяющих поведение продукта.
Определение целевой аудитории и ее потребностей
При ведении хорошей работы над дизайном мобильного приложения, необходимо знать, для кого конкретно предназначено это приложение, так как образ, создаваемый дизайнером, направлен на определенную целевую аудиторию. При создании мобильного приложения нужно обязательно понять, что должно быть в нем, какие функции оно должно решать и для какой аудитории оно создано.
Самое главное нужно определить функции мобильного приложения и для чего оно нужно. Задача мобильного приложения — заинтересовать пользователя, не дать ему заскучать и не заводить в тупик через иллюстрации и цветовой палитры.
Концепция дизайна мобильного приложения
При выборе нужного приложения среди большого выбора первое, чем руководствуются пользователи, это простота в использовании. Это делает дизайн мобильного приложения основой его будущего успеха.
Мобильное приложение — это не произведение искусства, а инструмент. Именно поэтому необходимо избавиться от непродуктивных элементов дизайна (градиентов, сложных фонов) в пользу простых и контрастных цветовых схем. Это позволяет создать более ненавязчивую эстетику приложения и значительно упростить работу с ним.
Визуальный порядок
Для упрощения взаимодействия пользователя с приложением необходимо установить визуальный порядок и разграничить разделы и категории на экране с помощью линий или интервалов, а для лучшей читаемости текста в пределах одного блока — отказаться от использования различных шрифтов или характеристик шрифта в пользу разных размеров одного и того же шрифта.
В центре внимания
Для создания дизайна интерфейса в целом, яркие «пятна» необходимы, чтобы акцентировать внимание пользователей на важную для них информацию. Главное, соблюдать меру. Так, средний размер шрифта и комбинации цветов позволяют привлечь внимание пользователя к определенной области экрана без навязчивого подталкивания к действию.
Изучение и анализ тенденций важных для дизайна мобильного приложения
Жесты
Жесты — это особенность тачскринов, успешно расширяющая возможности пользователя при работе с мобильным приложением. Наиболее часто используемым жестом, кроме нажатия, является прокрутка содержимого экрана вверх или вниз.
Опытные пользователи уже изучили такие жесты, как:
‒ смахивание — движение по горизонтали, используемое либо для открытия или закрытия главного меню программы, либо для действия над элементом списка (перенос или удаление);
‒ долгое нажатие — редактирование или перенос элемента списка.
Поскольку использование жестов в интерфейсе в большинстве случаев не очевидно пользователю, можно использовать подсказки жестов при первом запуске приложения.
Цветовая гамма
Как и остальные элементы дизайна, цветовая гамма приложения должна выбираться с учетом контекста использования приложения и целей, которые пользователь ставит перед ним. При выборе цветов обязательно обеспечить достаточную контрастность контента.
В остальном можно руководствоваться фирменным стилем, а также рекомендациями разработчика операционной системы.
Меньше серых тонов, больше цвета
Тусклые цвета стали основой плоского дизайна, и они смогли проникнуть в разные смежные дисциплины. Минимализм помогает определять и ценить чистый UX (Usеr Еxpеriеncе Dеsign (в переводе с английского языка означает «опыт взаимодействия»)). Это было бы трудно, если бы определенные яркие составляющие выделялись. Пользователи больше не прячут своих эмоций и хотят их выразить.
В некотором смысле плоский дизайн помогает своим высокомерием, но это добавляет ему ценности. Неожиданно оказалось, что чем больше отдаляться от многих законов дизайна, тем более притягательным оказывается этот дизайн.
В мобильном дизайне мы можем увидеть это в возвращении ярких цветов в разные виды интерфейсов. Здесь плоский дизайн снова становится великим.
Добавляя насыщенности в мобильные интерфейсы, дизайнер может оживить существующий опыт, который присутствует у нас по отношению к ярким цветам.
Несмотря на то, что использование цветов естественно, их нужно использовать с ответственностью и не переходить грань дозволенности.
Нестандартная типографика
Несмотря на изображения, плотность пикселей и количество цветов на экране остается самым эффективным способом донесения сообщений или другой информации. Между изображениями и текстом должен быть шрифт. Ведь Ключ к успешному дизайну — это способность совмещать функциональность и эстетику в интерфейсе. Заголовки и описания должны быть красивыми и приносить вклад в общий вид дизайна.
Размер и стиль шрифта могут создать определенную иерархию.
Начертание шрифтов помогает передать смысл не только при помощи самого текста, но и при помощи его представления.
Стоит помнить, что дело состоит не только в размере и местоположении текста.
Характеристика и описание пользовательского интерфейса
Визуальный дизайн интерфейсов
Визуальный дизайн интерфейсов — очень нужная и уникальная дисциплина, которую следует применять в сочетании с проектированием взаимодействия. Она способна серьезно повлиять на эффективность и привлекательность продукта, но для полной реализации этого потенциала нужно не откладывать визуальный дизайн на потом, а сделать его одним из основных инструментов удовлетворения потребностей пользователей.
Изобразительное искусство, визуальный дизайн интерфейсов и прочие дисциплины дизайна.
Чтобы создавать привлекательные и удобные пользовательские интерфейсы, графический дизайнер должен владеть визуальными навыками — пониманием цвета, типографики, формы и композиции — и знать, как их можно эффективно применять для передачи поведения и представления информации, для создания настроения и стимулирования физиологических реакций. Дизайнеру также требуется глубокое понимание принципов взаимодействия и идиом интерфейса, определяющих поведение продукта.
Выбирать цветовую палитру для мобильного приложения стоит для соответствий с задачами, которые стоят перед проектированием, т. к. цвет — это один из сильнейших инструментов невербального взаимодействия продукта и пользователя. Цветовое решение помогает лучше передать тот образ, который был задуман.
Подводя итог, можно сделать следующий вывод. Разработка дизайна мобильного приложения является основной и даже главной частью самого мобильного устройства. Дизайн мобильного приложения помогает донести пользователю в доступной форме всю ту информацию, которую необходимо получить. При правильном подходе и грамотном выполнении дизайна интерфейса, можно не только создать удивительные вещи, после которых у пользователя останутся приятные ощущения, но и колоссально изменить его мировоззрение. Ведь действительно смартфоны стремительно входят в жизни людей и изменяют ее.
Литература:
1 Брингхерст, Р. Основы стиля в типографике. М., 2006. С. 27–29.
2 Гультява А., Машина В. Учебное пособие / Проектирование и дизайн пользовательского интерфейса URL: sciyouth.ru / (дата обращения: 11.06.2018)
3 Денинг В., Эссиг Г., Маас С. Диалоговые системы «Человек — ЭВМ». Адаптация к требованиям пользователя. М., 1984.
4 Елистратов В. С., Пименов П. А. Нейминг — Искусство называть: учебно- практ. пособие. М., 2014. 15 с.
5 Коутс Р., Влейминк И. Интерфейс «человек — компьютер». М., 1990.
6 Минаси М. Графический интерфейс пользователя: секреты проектирования. М., 1996.
7 Headwind Solutions / Разработка дизайна мобильных приложений URL: www.headwind.ru/razrabotka-dizayna-mobilnyh-prilozheniy.html / (дата обращения: 08.06.2018)
8 Новости мобильных приложений / Концепция приложения для заказа URL: apps4all.ru/post/02–27–15-kontseptsiya-prilozheniya-dlya-zakaza-taksi / (08.06.2018)
9 Nauka-Rastudent.Ru / Выбор инструментов для разработки мобильного приложения методом анализа иерархии Т.Саати URL: nauka-rastudent.ru/14/2419/ (дата обращения: 11.06.2018)
10 Проектирование пользовательского интерфейса на персональных компьютерах. Стандарт Фирмы IBM. Вильнюс: DBS LTD, 1992.
11 Семенчук В., Мобильное приложение как инструмент бизнеса, 2017.
12 Sketchapp / 15 лучших практик по типографике в мобильном дизайне URL: sketchapp.me/15-luchshix-praktik-po-tipografike-v-mobilnom-dizajne / (дата обращения: 10.06.2018)
13 Уаттс Р. ЭВМ и непрофессиональные пользователи: Организация взаимодействия. М., 1989.