Использование игр при обучении иноязычному общению | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №48 (234) ноябрь 2018 г.

Дата публикации: 29.11.2018

Статья просмотрена: 271 раз

Библиографическое описание:

Ахраменко, Е. В. Использование игр при обучении иноязычному общению / Е. В. Ахраменко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 48 (234). — С. 271-273. — URL: https://moluch.ru/archive/234/54263/ (дата обращения: 18.12.2024).



В статье рассматривается игровая методика в обучении иноязычному общению. Предлагаются игры для обучения общению на уроке английского языка.

Ключевые слова: игра, игровая деятельность, подготовительные игры, творческие игры, речевые навыки, речевые умения.

Использование игр на уроке иностранного языка помогает учителю повысить эффективность учебно-воспитательного процесса.

Рассмотрим функции игровой деятельности:

  1. Обучающая функция. Игра способствует развитию навыков владения иностранным языком, развивает общеучебные умения и навыки.
  2. Воспитательная функция. Игра развивает чувство взаимопомощи и взаимоподдержки.
  3. Развлекательная функция. Игра помогает создать благоприятную, необычную атмосферу на уроке.
  4. Коммуникативная функция. Игра объединяет учащихся и помогает взаимодействию на иностранном языке.
  5. Релаксационная функция. Игра помогает снять эмоциональное напряжение учащихся.
  6. Психологическая функция. Игра способствует психокоррекции различных проявлений личности в игровых моделях.
  7. Развивающая функция. Игра развивает личностные качества учащихся. [1, C. 44].

Существуют различные классификации игр. Психолог П. П. Блонский выделяет следующие типы игр:

  1. мнимые игры, т. е. манипуляции импульсивного происхождения у младенцев;
  2. строительные игры;
  3. подражательные игры;
  4. драматизации;
  5. подвижные игры;
  6. интеллектуальные игры.

М. Ф. Стронин выделяет два вида игр:

  1. подготовительные, способствующие формированию языковых навыков (грамматические, лексические, фонетические и орфографические игры);
  2. творческие игры, способствующие дальнейшему развитию речевых навыков и умений [1, C. 46].

Далее приведем примеры игр для обучения общению на уроке английского языка.

Игры на догадку

Один из вариантов игры на догадку основан не на вопросах, а на утверждениях. Большинство участников группы загадывает предмет и только один отгадывает. Учащиеся, которые загадывают предмет, дают намеки в форме простых утвердительных или отрицательных предложений. Тому, кто отгадывает, разрешается дать только три предположения. Например, если группа загадала слово «лошадь», намеки могут быть следующими: «Это животное», «У него четыре ноги», «Оно не живет в воде», «Многие считают, что оно красивое» и т. д.

Игры на догадку могут также проходить в форме соревнований между группами. Листы бумаги с написанными или нарисованными на них предметами размещаются в определенном месте в аудитории. Один член из каждой группы вытягивает один листочек и возвращается с ним в свою группу, которая должна отгадать этот предмет за максимально короткое время. Если группа отгадала предмет, она хранит листочек и следующий член группы вытягивает листок. Если группа не угадывает, они возвращают листок на прежнее место. Побеждает та группа, у которой к концу игры оказывается наибольшее число листков бумаги.

Примерный перечень предметов для использования в играх на догадку.

Одежда: платье, брюки, колготки, плащ, пряжка …

Части тела: ступня, ухо, локоть, челюсть, нос …

Еда: мясо, кофе, котлета, мармелад, булочка, яблоко …

Животные/Птицы/Насекомые: собака, мышь, кот, муха, кузнечик … [2, С. 30].

Нахождение взаимосвязей

Данное упражнение основано на поиске связей между различными предметами. Учащиеся делятся на группы. Каждой группе дается два предмета для нахождения взаимосвязей между ними. Это задание выполняется на время. Затем группы обмениваются предметами с тем, чтобы все группы продумали каждую комбинацию. По окончании упражнения группы обмениваются своими идеями. Поощряются группы, которые нашли наибольшее количество взаимосвязей или самые оригинальные идеи. Примерный перечень пар для сопоставления:

– слон и лак для ногтей;

– снежинка и монета;

– тутовый шелкопряд и топор;

– ручка и новорожденный;

– любовь и груда хлама.

Комбинирование элементов в рассказ

Учащиеся делятся на группы. Группам даются слова, которые они должны употребить при составлении рассказа или связного отрывка из прозы. Данное задание должно быть представлено на бумаге для последующего обсуждения в аудитории.

Примерный перечень слов:

– лев, телефон, счастливо, зеленый, танцевать, молоко;

– президент, река, ключ, яблоко, улыбаться, злобно, как поживаете?

– актер, дедушка, глаз, змея, двигаться, уходить, крепкий;

– электрический, ходить на лыжах, масляный, драматический, Робин Гуд, гиппопотам [2, C. 34].

Упражнение на догадку подтекста и интерпретацию

Обучаемые делятся на группы. Каждой группе даются одинаковые рисунки, к которым они должны предложить свои интерпретации. Группа должна продумать определенное число или как можно больше интерпретаций. Секретарь группы записывает лучшие предложения, которые позже сравниваются с предложениями других групп. Нужно определиться заранее, какими критериями будут определяться лучшие интерпретации: наиболее правдоподобные, наиболее неправдоподобные, наиболее оригинальные, наиболее забавные и т. п.

Ранжирование

Обучаемым предлагаются перечни с определенными понятиями. Например, еда, животные, одежда, школьные предметы, цвета и т. п. Учащиеся должны пронумеровать их по степени важности согласно предложенным критериям. Например, учащимся могут быть предложены следующие варианты:

Еда: мясо, бананы, томаты, шоколад, хлеб, вода, торт, рис, растительное масло.

Критерии: важный для жизни, сладкий, дешевый, здоровый.

Животные: дракон, акула, слон, змея, крокодил, тигр, волк.

Критерии: опасный, большой, красивый, сильный.

Одежда: сапоги, пальто, джинсы, перчатки, шляпа, рубашка.

Критерии: дорогой, удобный, теплый, дешевый.

Цвета: желтый, красный, оранжевый, белый, коричневый, зеленый.

Критерии: темный, теплый, модный, бодрящий.

Комбинирование версий в рассказ

Учащимся предлагается несколько версий одного рассказа или сказки. Задача обучаемых заключается в том, чтобы сравнить разные версии и дать правильный вариант, руководствуясь здравым смыслом и логикой. Ни один из представленных текстов не является полностью верным или неверным. Учащиеся рассматривают различия и предлагают свой правильный вариант, который затем обсуждается в классе.

Приведем пример сказки.

Версия A

Once upon a time there was a beautiful princess who lived with her old father, the prince, in a distant land. She was kind and good, but very sad; she so wanted to be beautiful, and was afraid no handsome man would ever love and marry her. One day as she was walking round her room, she met an old man who was as ugly as she. “Good morning, my lovely”, said the princess. “Oh, no”, laughed the princess. “I am not lovely, I wish I were!” “Your soul is beautiful, my child”, said the man. “Take this magic flower, and it will make your face as lovely as your heart”. She then went away, and the astonished princess put the ring on her finger. She immediately became as beautiful as the woman, and many princes asked her hand in marriage. But in the end, she refused them all, became a housewife and ruled the land well and happily for many years.

Версия B

Once upon a time there was an ugly queen who lived with her old husband, the king, in a distant land. She was happy and good, but very ill; she so wanted to be clever, and was afraid no handsome prince would ever love and marry her. One day as she was walking near the palace, she met an old woman who was as ugly as she. “Good morning, my lovely”, said the old woman. “Oh, no”, sighed the old man, “I am not lovely, I wish I were!” “Your soul is beautiful, my friend”, said the old woman. “Take this magic ring, and it will make your face as lovely as your heart”. She then vanished, and the astonished princess put the flower on her finger. She immediately became as beautiful as the day, and many princes asked her hand in marriage. But in the end, she married one, became queen after her father and had six children.

Верный вариант

Once upon a time there was an ugly princess who lived with her old father, the king, in a distant land. She was kind and good, but very sad; she so wanted to be beautiful, and was afraid no handsome prince would ever love and marry her. One day as she was walking near the palace, she met an old woman who was as ugly as she. “Good morning, my lovely,” said the old woman. “Oh, no,” sighed the princess, “I am not lovely, I wish I were!” “Your soul is beautiful, my child,” said the old woman. “Take this magic ring, and it will make your face as lovely as your heart.” She then vanished, and the astonished princess put the ring on her finger. She immediately became as beautiful as the day, and many princes asked her hand in marriage. But in the end, she refused them all, became queen after her father, and ruled the land well and happily for many years.

Дебаты

Учащиеся делятся на две или три группы, каждой из которых дается предложение для обсуждения. Две из этих групп придерживаются противоположных взглядов, например: «Брак- совершенный институт» и «Брак следует отменить». Третье предложение (3-я группа) — необязательное: «Законы брака нуждаются в реформе». Каждая группа должна разработать и записать все возможные аргументы в пользу своего предложения, включая «защитные» аргументы против тех, которые могут быть выдвинуты оппозицией.

Примерный перечень тем для обсуждения:

  1. Люби свою страну. (2-я группа: Патриотизм устарел).
  2. Все должны быть равны. (2-я группа: Равенство и невозможно, и нежелательно).
  3. Природа дает нам лучшее в жизни. (2-я группа: Цивилизация спасает нас от жестокости природы).
  4. Мудрость приходит с годами. (2-я группа: Старше — не обязательно мудрее).
  5. Тюрьмы нужно отменить. (2-я группа: Больше тюрем нужно строить) [2, C. 107].

Таким образом, использование игры на уроке иностранного языка способствует развитию речевых навыков и умений учащихся, позволяет обучаемым проявлять самостоятельность в решении речемыслительных задач.

Литература:

  1. Конышева А. В. Английский язык. Современные методы обучения. — Мн., 2007. — 352 с.
  2. Penny Ur Discussions that work. — 1995. — 130 c.
Основные термины (генерируются автоматически): группа, игра, иностранный язык, предмет, учащийся, английский язык, игровая деятельность, критерий, нахождение взаимосвязей, правильный вариант.


Похожие статьи

Игровые упражнения для обучения общению на уроке английского языка

В статье рассматривается игра как способ обучения иноязычному общению. Описаны функции игры. Приводятся примеры игровых заданий на уроке английского языка.

Коммуникативные игры на уроке иностранного языка

В статье рассматривается игра как способ обучения иноязычному общению. Особое внимание уделяется коммуникативной игре, способствующей речевому взаимодействию учащихся. Приводятся примеры коммуникативных игр на уроке иностранного языка.

Грамматические игры на уроке иностранного языка

В статье рассматривается игра на уроке иностранного языка. Выделены функции игровой деятельности. Приведены примеры грамматических игр на уроке иностранного языка.

Приемы использования интерактивных заданий в обучении речевому этикету на уроках английского языка как иностранного

Данная статья посвящена методике использования интерактивных игр при обучении английскому речевому этикету. Подчеркнуты различные виды интерактивных игр и их использование для совершенствования речевых формул учащихся.

К вопросу об адекватности упражнений развиваемым умениям изучающего чтения на иностранном языке

В статье рассматривается вопрос об упражнениях, которые создают оптимальные условия для эффективного развития умений изучающего чтения на иностранном языке у учащихся старшей школы.

Использование игр при обучении иностранному языку

В статье рассматривается игра на занятиях по изучению иностранного языка, описываются функции игровой деятельности, а также классификации игр. Приводятся примеры игр на уроке английского языка.

Использование игровых форм при подготовке студентов к педагогической деятельности

В данной статье рассматриваются методы использования элементов игровой технологии при подготовке студентов к педагогической деятельности.

Эффективное применение коммуникативных игр на уроках иностранного языка

В данной статье речь идёт о применение игр на уроках иностранного языка, что способствует повышению интереса студентов к предмету.

Игровая форма в преподавании иностранного языка

Статья посвящена роли игровым учебным технологиям в преподавании иностранного языка. Особое внимание уделяется функциям игры на занятии по иностранному языку, а также предоставляемым возможностям интенсифицировать образовательный процесс посредством ...

Лексические игры на уроке английского языка

В статье рассматривается учебная игра на уроке английского языка. Описаны функции игровой деятельности. Приведены примеры лексических игр на уроке английского языка.

Похожие статьи

Игровые упражнения для обучения общению на уроке английского языка

В статье рассматривается игра как способ обучения иноязычному общению. Описаны функции игры. Приводятся примеры игровых заданий на уроке английского языка.

Коммуникативные игры на уроке иностранного языка

В статье рассматривается игра как способ обучения иноязычному общению. Особое внимание уделяется коммуникативной игре, способствующей речевому взаимодействию учащихся. Приводятся примеры коммуникативных игр на уроке иностранного языка.

Грамматические игры на уроке иностранного языка

В статье рассматривается игра на уроке иностранного языка. Выделены функции игровой деятельности. Приведены примеры грамматических игр на уроке иностранного языка.

Приемы использования интерактивных заданий в обучении речевому этикету на уроках английского языка как иностранного

Данная статья посвящена методике использования интерактивных игр при обучении английскому речевому этикету. Подчеркнуты различные виды интерактивных игр и их использование для совершенствования речевых формул учащихся.

К вопросу об адекватности упражнений развиваемым умениям изучающего чтения на иностранном языке

В статье рассматривается вопрос об упражнениях, которые создают оптимальные условия для эффективного развития умений изучающего чтения на иностранном языке у учащихся старшей школы.

Использование игр при обучении иностранному языку

В статье рассматривается игра на занятиях по изучению иностранного языка, описываются функции игровой деятельности, а также классификации игр. Приводятся примеры игр на уроке английского языка.

Использование игровых форм при подготовке студентов к педагогической деятельности

В данной статье рассматриваются методы использования элементов игровой технологии при подготовке студентов к педагогической деятельности.

Эффективное применение коммуникативных игр на уроках иностранного языка

В данной статье речь идёт о применение игр на уроках иностранного языка, что способствует повышению интереса студентов к предмету.

Игровая форма в преподавании иностранного языка

Статья посвящена роли игровым учебным технологиям в преподавании иностранного языка. Особое внимание уделяется функциям игры на занятии по иностранному языку, а также предоставляемым возможностям интенсифицировать образовательный процесс посредством ...

Лексические игры на уроке английского языка

В статье рассматривается учебная игра на уроке английского языка. Описаны функции игровой деятельности. Приведены примеры лексических игр на уроке английского языка.

Задать вопрос