«Мы играем в театр» (из опыта работы) | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №48 (234) ноябрь 2018 г.

Дата публикации: 03.12.2018

Статья просмотрена: 3683 раза

Библиографическое описание:

Маревчева, Н. В. «Мы играем в театр» (из опыта работы) / Н. В. Маревчева, Д. В. Ухабина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 48 (234). — С. 313-315. — URL: https://moluch.ru/archive/234/54468/ (дата обращения: 18.12.2024).



Младший дошкольный возраст — наиболее благоприятный период развития ребенка. Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка используемый в нашей группе, является театр и театрализованные игры. Игра — это главный и ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр — один из самых доступных видов искусства.

Неизменным спутником детства также всегда является сказка. Она играет особую роль в жизни ребёнка, всесторонне влияя на его развитие. Малыш сопереживает героям, разделяя их чувства. В д/с вхождение в сказку происходит в условиях специально организованной среды. Именно организация предметно-игровой среды способствует успешности использования театральных игр в работе.

В младшей группе мы организовали уголок переодевания и подобрали игрушки, маски, костюмы для театрализации. Я организую с детьми игры — инсценировки знакомых сказок, игры в кукольный театр, игры-спектакли. Работа над театрализованной деятельностью начинается с младшей группы. Я показываю детям небольшие кукольные спектакли. Сюжет беру из знакомых потешек, стихов, сказок. Постепенно включаю детей в игры-драматизации, игра-имитация действий человека, животных, птиц, сказочных персонажей. Для показа в младшей группе использую настольный театр игрушек, театр на фланелеграфе, пальчиковый театр. Чтобы обогатить опыт малыша, нужно развивать умение быть зрителем, артистом и умение взаимодействовать с другими участниками игры.

Сначала я выразительно читаю или рассказываю сказку, пою песни героев, проговариваю их, дети слушают, подпевают, заучивают наизусть. Очень хорошо показать детям сказку с помощью фланелеграфа, настольного театра, пальчикового театра. При первом проигрывании сказки мы обязательно используем реалистичные изображения.

В нашем театральном уголке есть пальчиковый театр для того, чтобы эта деятельность была интересной мной была изготовлена ширма в виде большого красивого деревянного домика, деткам он очень нравится. А изготовить пальчиковые куклы можно из различных материалов, ткани, теннисных шариков, варежек, бумаги, картона. Или можно использовать уже готовый театр. Пальчиковый театр эффективно развивает мелкую моторику дошкольников, что влияет на формирование речи детей. Он является незаменимым помощник в общении с ребятами.

Так же в нашем уголке располагается теневой театр, который является радостным развлечением. Дети очень любят смотреть, как движутся фигурки людей, животных и птиц на ярко освещённом экране. Сценой теневого театра является экран. Экран для теневого театра я изготовила из фанеры и обтянула тонким белым материалом. При показе фигурки теневого театра плотно прижимают к материалу с обратной, либо на фигурках есть магниты, и они приклеиваются на магнитную ленту. Поэтому их легко перемещать по экрану. Сзади экрана помещают источник света. Силуэты фигурок делают из тонкого картона или фанеры. Много интересных, любимых детьми сказок и других литературных произведений можно показать в теневом театре.

Плоскостные или обыкновенные игрушки, которыми ежедневно играют дети называют настольным театром. Площадка для этого детский стол. Персонаж для настольного театра можно сделать самим из любого подручного материала: шишек, желудей, кореньев; из бытового материала: пакетов из-под молока и кефира, коробок из — под обуви. Я сажусь за детский стол, передо мной полукругом садятся дети. Дети не должны видеть игрушки, которыми я буду показывать спектакль.

Для спектакля рекомендуется брать сценки из знакомых сказок, а также можно придумать самим целую историю. Только надо помнить, что содержание их должно быть предельно простым, без трудных, невыполнимых для игрушек действий и движений. Спектакль игрушек рассчитан на небольшую группу детей. Его можно показывать в групповой комнате. Цель таких показов — развлечь и порадовать детей, сделать для них куклу более интересной, помочь им внести разнообразие в их игровую деятельность. Воспитатель разыгрывает перед детьми сказку, соответствующую возрасту детей. Например: «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», «Репка», «Маша и медведь» и другие. Во время показа идет общение кукольных персонажей и детей.

Ролевой театр — это театр, где дети берут на себя роль выбранного персонажа. Дети с помощью взрослого или самостоятельно разыгрывают стихотворения, загадки, небольшие сказки, инсценируют песни. Для лучшей наглядности детям нужны костюмы. Их можно купить в магазине или сшить самим. В группе я сделала вешалку для них, здесь дети могут примерить на себя костюм и принять на себя роль то или иного героя.

Отличным вариантом театральных игр будет театр масок. Маски для игр также я сделаю из бумаги или плотного картона. Это могут быть также вязаные шапочки персонажей, которые крепятся резинкой вокруг головы. А если в изготовлении масок еще и помогают дети, это еще интереснее и увлекательнее.

Театр на палочках. Для изготовления этого театра мне понадобились деревянные палочки и силуэты персонажей, изготовленные из картона или бумаги. Секрет игрушек в том, что каждый силуэт прикрепляется к палочке и персонаж приводится в действие благодаря ее повороту. Театр на палочке интересен для детей не только тем, что он очень легок в изготовлении, но и тем, что действия можно изображать и за ширмой, и свободно передвигаясь по комнате.

Встреча с куклой помогает ребятишкам расслабиться, снять напряжение, создать радостную атмосферу. Наши ребята очень любят участвовать в представлениях, они активно и с огромным удовольствием берут на себя ведущие роли. Во время игры в театр дети учатся понимать обращенную к ним речь, составляют предложения, общаются со сверстниками, осваивают культуру общения. И хочется надеяться, что любовь к театру, к творчеству, к музыке останется у наших воспитанников навсегда.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, теневой театр, пальчиковый театр, младшая группа, настольный театр, сказка, театр, детский стол, игра.


Задать вопрос