Мастер-класс «Практические аспекты написания развернутого письменного высказывания с элементами рассуждения по иностранному языку в формате ЕГЭ» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №48 (234) ноябрь 2018 г.

Дата публикации: 03.12.2018

Статья просмотрена: 291 раз

Библиографическое описание:

Выходцева, Т. В. Мастер-класс «Практические аспекты написания развернутого письменного высказывания с элементами рассуждения по иностранному языку в формате ЕГЭ» / Т. В. Выходцева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 48 (234). — С. 280-282. — URL: https://moluch.ru/archive/234/54470/ (дата обращения: 18.12.2024).



Цель:

– распространение опыта методической работы учителя;

– знакомство с одной из форм распространения опыта методической работы «Приёмы работы с обучающимися по формированию навыков письма при подготовке к ЕГЭ».

Задачи:

– формирование и совершенствование навыков письма при подготовке к ЕГЭ

– презентация и совместная отработка упражнений для подготовки к разделу “Письмо” в рамках ЕГЭ.

Этапы занятия:

  1. Организационный момент

Начнем с того, что написать эссе на английском языке в формате ЕГЭ гораздо сложнее, чем написать личное письмо. При его написании потребуется значительно обширный словарный запас и более глубокое знание грамматики, не говоря о творческом потенциале сдающего. Но, не смотря на эти условия, написать качественное эссе на хороший балл возможно, если подойти к подготовке его написания со всей ответственностью.

Письменное высказывание с элементами рассуждения оценивается по пяти критериям:

– содержание и полнота выполнения задания (максимально 3 балла);

– организация текста (максимально 3 балла);

– лексическое оформление речи (максимально 3 балла);

– грамматическое оформление речи (максимально 3 балла);

– орфография и пунктуация (максимально 2 балла).

Таким образом, за сочинение с элементами рассуждения (задание 40) учащийся может получить максимально 14 баллов [2].

Особенностью оценивания задания 40 является то, что при получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Содержание» всё задание оценивается в 0 баллов. При оценивании задания 40 учитывается объём письменного высказывания. Требуемый объём для сочинения 200–250 слов. Допустимое отклонение от заданного объёма составляет 10 %.

  1. Практическая часть

В связи с этим, предлагаю рассмотреть поэтапно на наш взгляд эффективные стратегии написания эссе, которые будут полезны.

Структура эссе

Эссе на английском языке должно включать в себя три смысловые части: введение, основная часть и заключение. При написании эссе вы должны следовать плану, который состоит из 5 частей. Каждая часть это отдельный параграф.

1) Make an introduction (state the problem)

2) Express your personal opinion and give 2–3 reasons for your opinion

3) Express an opposing opinion and give 1–2 reasons for this opposing opinion

4) Explain why you don’t agree with the opposing opinion

5) Make a conclusion restating your position.

Давайте на примере этого плана разберем тему «Following fashion trends is very important”. Итак, первый параграф это вступление. Во-первых, мы должны перефразировать проблему и показать, что существуют 2 противоположные точки зрения.

Чтобы перефразировать проблему мы можем воспользоваться следующими предложениями:

1) Nowadays, most teenagers do (like, have) smth/ a lot of people do smth.

2) Most people today do smth.

3) A lot of people are now doing smth (living longer/leaving their jobs).

4) The issue/the problem/the question of smth/people doing smth has always aroused strong emotions / heated debates.

Для нашей темы подойдет любое из этих предложений, возьмем, например первое

Nowadays, most people pay a lot of attention to fashion.

Мы можем взять второе предложение

Most people today spend a lot of time and money trying to look fashionable.

Но мне кажется, для данной темы хорошо подойдет четвертое предложение.

The question of fashion trends and whether to follow them has always aroused strong debates.

Итак, мы перефразировали проблему и теперь нам надо показать, что существует 2 противоположные точки зрения.

Для этого можно воспользоваться следующей фразой

Some people believe that …., while others claim that …..

Вот что у меня получилось.

Some people believe that following fashion is very important, while others claim that it is stupid to follow fashion trends.

Переходим ко второму параграфу. Нам необходимо выразить свою точку зрения и подтвердить ее 2–3 аргументами (доводами). Самый простой вариант второго абзаца может выглядеть так:

In my opinion, … ваша т. з.

Firstly, … даете 1-й аргумент

Secondly, … даете 2-й аргумент

Finally, … даете 3-й аргумент

In my opinion, people nowadays care too much about fashion. Firstly, fashion trends come and go very fast. So, it takes a lot of time and money to keep up with the latest trends. Secondly, it is much more challenging and therefore attractive if a person can develop his own style rather than blindly copy someone else’s ideas [3].

Далее перейдем к третьему параграфу. Здесь нам надо выразить другую точку зрения и подтвердить ее 1–2 аргументами.

However, some people believe/think/claim that, …

In their view, …

Also, …

However, some people believe that you cannot be successful in life if you do not follow the latest trends. In their view, wearing the latest styles gives other people an impression that you are a modern, smart and intelligent person, and it will help you to succeed in life.

В четвертом параграфе нам надо объяснить, почему мы не согласны с другой точкой зрения.

Personally, I do not agree with the above opinion.

I am convinced that … 1-й контраргумент

Moreover, … 2-й контраргумент

Personally, I do not agree with the above opinion. I am convinced that a person’s success in life depends on his or her personality and on how intelligent, motivated and hard-working this person is.

5-й параграф заключение. Заново сформулировать свою точку зрения

In conclusion, I believe that …

In conclusion, I believe that people should stop paying so much attention to fashion and should concentrate on developing their personal qualities. This way they will save a lot of time and money and will be more successful in life.

Задание: Разделите готовое эссе на параграфы и заполните таблицу.

1

Введение в проблему

Перефразированное задание

Прямой или риторический вопрос

So, which opinion is right?

Ответ на вопрос

2

Аргумент автора (аргумент «за»)

Доводы (поддержки и/или примеры) автора

  1. 2. 3

Микровывод 2

3

Аргумент оппонента (аргумент «против»)

Доводы (поддержки и/или примеры) оппонента

1.

Микровывод 3

4

Частичное согласие автора с аргументом «против»

Контрдоводы, отрицающие доводы оппонента

1.

Микровывод 3

5

Общий вывод

  1. Подведение итогов. Рефлексия

M&Ms

На экране пояснения к заданию:

Жёлтый цвет — Мастер-класс был …

Красный цвет — На мастер-классе я научился …

Зелёный цвет — Мне хочется отметить …

Литература:

  1. Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Словарь методических терминов.– Санкт Петербург: Златоуст, 1999.
  2. Корчажкина О. М. Английский язык. 10–11 классы. Пишем сочинение-рассуждение на ЕГЭ: практика аргументации: учебно-методическое пособие / О. М Корчажкина. Ростов н/Д: Легион, 2015. — 176 с. — (Готовимся к ЕГЭ.)
  3. Соловова Е. Н. Методика обучения иностранным языкам. / Е. Н. Соловова. — М.: Просвещение. — 2002. — 296 с.
Основные термины (генерируются автоматически): балл, английский язык, аргумент, зрение, параграф, письменное высказывание, элемент рассуждения.


Похожие статьи

Мастер-класс «Правила технологии ускоренного запоминания информации на уроках английского языка»

Мастер-класс на тему «Использование метода наглядного моделирования на занятиях по физической культуре»

Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего возраста в группе с ОНР на тему «Полет в космос»

Мастер-класс «Инновационная форма проведения общего родительского собрания как способ формирования доброжелательного отношения к ДОО»

Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшей группы с ТНР по теме «Транспорт»

Мастер-класс «Использование игр на основе ТРИЗ технологии для развития связной речи и обогащения словаря»

Мастер-класс «Эффективные современные технологии в работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ»

Мастер-класс «Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках химии и биологии»

План-конспект занятия по направлению «Познавательное развитие» с детьми старшего дошкольного возраста с применением ИКТ на тему «Зима. Зимующие птицы»

Конспект совместной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе на тему «Путешествие на ракете»

Похожие статьи

Мастер-класс «Правила технологии ускоренного запоминания информации на уроках английского языка»

Мастер-класс на тему «Использование метода наглядного моделирования на занятиях по физической культуре»

Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего возраста в группе с ОНР на тему «Полет в космос»

Мастер-класс «Инновационная форма проведения общего родительского собрания как способ формирования доброжелательного отношения к ДОО»

Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшей группы с ТНР по теме «Транспорт»

Мастер-класс «Использование игр на основе ТРИЗ технологии для развития связной речи и обогащения словаря»

Мастер-класс «Эффективные современные технологии в работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ»

Мастер-класс «Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках химии и биологии»

План-конспект занятия по направлению «Познавательное развитие» с детьми старшего дошкольного возраста с применением ИКТ на тему «Зима. Зимующие птицы»

Конспект совместной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе на тему «Путешествие на ракете»

Задать вопрос