Психопрофилактические меры по предотвращению самоубийств у подростков | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Каршибаева, Г. А. Психопрофилактические меры по предотвращению самоубийств у подростков / Г. А. Каршибаева, В. М. Маджидова, Ш. З. Зафарханова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 49 (235). — С. 233-235. — URL: https://moluch.ru/archive/235/54460/ (дата обращения: 17.10.2024).



Нынешняя психологическая профилактика в современной психологии основана на практических и научных теориях, которые включают совместно реализованные взаимосвязанные меры образовательных учреждений, семьи, средств массовой информации, общественных и правоохранительных организаций, молодежного общественного движения «Союз молодёжи».

В психологических исследованиях не совсем ясно, являются ли суицидальные попытки причиной или следствием девиантного поведения. Поэтому необходимо разработать комплекс педагогических и психологических коррекционных программ, имеющих отношение к группам риска суицидальной активности. Эти программы направлены на выявление педагогических и психологических методов и средств помощи подросткам в контроле их поведения, восстановлении и развитии отношений с альтернативной социальной средой.

В психопрофилактических мерах, принимаемых подростками, предоставляется психологическая, педагогическая и социальная поддержка для защиты подростков от негативного влияния окружающих людей, а именно:

а) семья, сообщество, образовательная группа, классная и педагогическая общие, средства массовой информации;

б) оптимизация образовательных и учебных условий, затрагивающих основные аспекты подросткового возраста.

Следовательно, основной целью психопрофилактики является выявление негативных социально-психологических, педагогических факторов, которые приводят к суицидальным попыткам у подростков и проведению коррекционных действий для их устранения.

Конкретная профилактика попыток самоубийства подростков включает:

– распространение слухов о проблемах подлинности;

– изучение социально-психологических ситуаций, которые вызывают суицидальную активность девочек;

– проводить коррекционную работу с подростками с высоким риском синдрома, устанавливать регулярные контакты с ними, совместно обсуждать вопросы.

Этнические традиции, обряды позволяют включать интересные развлекательные программы в психопрофилактическую деятельность с подростками с суицидальным поведением, в социальные отношения с окружающими людьми, и устранять социальные недостатки, которые могут привести к суицидальной активности.

Психопрофилактическая работа с подростками должна быть сосредоточена на поддержании антисуицидального состояния в сообществе, а также на ослаблении и ликвидации педагогико-психологических, социальных и социально-психологических условий, ведущих к формированию суицидального поведения. Подросток является активным участником групповой жизни и деятельности, учится жить в интересах сообщества и подчинять свои действия этому сообществу.

Эксперименты показали, что психопрофилактика зависит от ряда факторов, и нет определенного решения. Самая сложная задача — определить суицидальный риск для этих подростков. По мнению экспертов, индивидуально-психологические факторы риска самоубийства заключаются в следующем:

— условия семейного воспитания (отсутствие отца в раннем детстве, отношения с матерью в семье, воспитание в семьях, где есть люди с психическими заболеваниями, чрезмерные ограничения в подростковом возрасте или отсутствие родительского влияния, сильная психологическая напряженность в детстве: умственный или физический травматизм, пренебрежение к другим, воспитание в семьях, где были случаи самоубийства родственникаов и т. д.);

Учебное заведение города Исфара пренебрегает воспитательными эффектами семьи;

– совершение нападений смертников;

– основные отклонения;

– потеря социального положения, отделение от социальной среды;

– интерес девушки — это «давление» на нее без учета ее потребностей (выбор друга, выбор послесреднего учреждения);

– совершение уголовного преступления;

– долгосрочные соматические заболевания;

– трудности с адаптацией и т. д.

Подростки поддерживают заявителя на критической, ответственной фазе предотвращения суицидального поведения. Психологическая практика показала, что есть три основных способа помочь девочке-подростку с суицидальным менталитетом:

– своевременная диагностика суицидального поведения подростков и их психологическая коррекция;

– активная эмоциональная поддержка во время подростковой депрессии;

– содействие позитивным тенденциям в целях смягчения условий окружающей среды.

В ситуациях, когда нет образовательного вмешательства или отсутствия необходимых диагностических средств для коррекционных процедур, индивид фокусируется на поиске путей преодоления сложной ситуации и преодоления кризиса. Он имеет специальные функции:

– Иногда невозможно пригласить подростка к разговору через третью сторону, и приглашение должно быть сделано лично (лучше встретиться с ним, с оправданием собрания или простого вопроса или задания);

– Самое главное при выборе места — сосредоточить внимание на отсутствии других людей (независимо от того, как долго длится разговор, никто не должен присутствовать);

– Необходимо запланировать как можно больше времени после работы и учебы;

Стоит отметить, что в интервью нет записей, не наблюдайте за часами, не делайте что-то «на ходу», не делайте вид, что вы не имеете никакого отношения к этому разговору.

Профилактическое интервью обычно включает в себя четыре этапа:

  1. Первоначальная стадия — установление эмоциональной связи с собеседником. На этом этапе разговора рекомендуется использовать психологические методы, такие как «взаимная забота», «эмпатическое слушание». Допустимо выслушивать жалобы пациента терпеливо, сочувственно и доброжелательно, даже если вы не согласны с ним (то есть, пусть он закончит свою речь). В результате вас будут рассматривать как надежного, чувствительного человека.
  2. Второй этап является основным:

– определить последовательность событий, которые привели к кризису;

– Устранение эмоциональных расстройств.

Для этого желательно использовать следующие методы:

– преодолеть преобладание насилия;

– Истории успеха.

  1. Совместное планирование преодоления кризисной ситуации. Рекомендуются следующие методы:

– «планирование» — то есть поощрять устное представление о будущем суициде;

– тишина с целью создания возможности инициировать «взлом» деятельности.

  1. Заключительный этап — конечная цель главной задачи плана действий, эффективная психологическая поддержка риска.

Если подросток активно выражает суицидальные мысли во время разговора, может быть целесообразно убедить его в том, что сложная эмоциональная ситуация, испытываемая им, — временное явление.

Человек нуждается в родственниках, друзьях, а потеря их в подростковом возрасте — серьезный удар для них, но он имеет право контролировать свою жизнь по своему усмотрению, но, в крайнем случае, принять решение оставить его на какое-то время и спокойно подумать. Некоторые родители и учителя считают, что разговоры о самоубийстве могут спровоцировать подростков на самоубийство.

Такая взаимная эмоциональная близость и профилактические беседы часто создают ощущение нечувствительности к анализу суицидальных мыслей о нем, его мыслям о попытках самоубийства его друзей и близких.

В профилактической области важно отметить, что период начала попытки самоубийства (известный от нескольких дней до нескольких месяцев) представляет собой сочетание негативных эмоций, снижения оптимизма и поиска путей разрешения конфликтов.

Психопрофилактическая деятельность направлена прежде всего на улучшение социально-психологической среды подростков, повышение психологической осведомлённости родителей и педагогов по проблемам подростков и коррекцию семейных отношений, помощь им в решении вопросов, связанных с личными, профессиональными проблемами и психоэмоциональными стрессами, а также многосторонней частной помощи.

Проведение групповых тренингов, направленных на устранение проблем в отношениях подростков со взрослыми, понижения самооценки и повышения агрессии; преодоление дистресс-синдрома, обеспечивает эффективность психопрофилактической работы. Проводимые психопрофилактические мероприятия помогут программам индивидуальной и групповой аутотренировки, аутогенным упражнениям, пропагандистским программам, направленным на коррекцию негативных социальных навыков и профилактику суицидального поведения.

Из психологической практики генезис поведенческих расстройств тесно связан с ухудшением социальных отношений подростков, изоляцией, отчуждением и, следовательно, является одной из основных задач психолого-педагогической поддержки. Это может привести к ликвидации отчуждения, вовлечению подростка в социальные отношения и успешному приобретению нового положительного опыта.

Литература:

  1. Амбрумова А. Г., Бородин С. В., Михлин А. С. Предупреждение самоубийств. — М., 1980. -105 с.
  2. Веселкова Е. А. Века Л. М. Психологические аспекти подросткого суицида: методическое пособие. –Барнаул, 2006–73 с.
  3. Гилинский Я. И. Самоубийство как социальное явление. Проблемы борьбы с девиантным поведением. — М., 1989. -114с.
  4. Дюркгейм Э. Самоубийство: социологический этюд. 1994.
  5. Ефремов В. С. Основы суицидологии. –СПб., 2004.-479 с.
  6. Бешчева С. А. «Сложный мир подростка». Свердловск, 1984.
Основные термины (генерируются автоматически): подросток, суицидальное поведение, подростковый возраст, массовая информация, отношение, программа, психологическая практика, психопрофилактическая деятельность, психопрофилактическая работа, суицидальная активность.


Похожие статьи

Арттерапия как способ коррекции проявлений девиантного поведения у подростков

Сказкотерапия как средство профилактики девиантного поведения у подростков

Социально-педагогическая профилактика компьютерной зависимости у подростков в общеобразовательных учреждениях

Тестопластика как средство развития творческих способностей детей

Коррекционные игры и упражнения для детей старшего возраста с нарушением зрения

Педагогические условия социализации мальчиков-подростков в регби

Интерактивные игры как средство познания финансовой грамотности детьми старшего дошкольного возраста

Диагностические средства оценки логопедического сопровождения детей с ОВЗ в школе

Психологическое сопровождение родственников лиц, страдающих деменцией

Психологические причины депрессии у старших подростков

Похожие статьи

Арттерапия как способ коррекции проявлений девиантного поведения у подростков

Сказкотерапия как средство профилактики девиантного поведения у подростков

Социально-педагогическая профилактика компьютерной зависимости у подростков в общеобразовательных учреждениях

Тестопластика как средство развития творческих способностей детей

Коррекционные игры и упражнения для детей старшего возраста с нарушением зрения

Педагогические условия социализации мальчиков-подростков в регби

Интерактивные игры как средство познания финансовой грамотности детьми старшего дошкольного возраста

Диагностические средства оценки логопедического сопровождения детей с ОВЗ в школе

Психологическое сопровождение родственников лиц, страдающих деменцией

Психологические причины депрессии у старших подростков

Задать вопрос