Роль пословиц в воспитании детей | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Каршибаева, Г. А. Роль пословиц в воспитании детей / Г. А. Каршибаева, Абдулла Шарофиддинов, М. З. Курбанбаев, М. А. Тиркашева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 49 (235). — С. 275-277. — URL: https://moluch.ru/archive/235/54465/ (дата обращения: 18.12.2024).



Пословица — один из жанров словесного творчества, компактная, глубоко укоренившаяся суть народного опыта, накопленного в течение длительного времени в социально-экономической, политической и культурной жизни. На протяжении веков пословицы передавались от предков, и их образы отражают мировоззрение нашего народа, отношение к обществу, историю и духовность. В мире нет народа, у которого нет собственных пословиц. Каждая нация передает свой опыт в таком виде. По этой причине в устной традиции разных народов существуют повторяющиеся и близкие по смыслу пословицы с точки зрения содержания и формы. Пословицы глубоки и превосходны, в них есть мудрость, национальная традиция и долгоживущий опыт трудящихся. Русский писатель Толстой писал: «В каждой пословице я вижу образ людей, которые создали ее».

Пословицы должны быть четкими, краткими, выразительными и образными, и должны иметь форму суждения. Народные пословицы — наше богатство. Одно из великих сокровищ оставили наши предки для воспитания следующего поколения. Мы должны не только читать и изучать пословицы, но и сохранять их в душе. Использование мудрых изречений может повысить эффективность каждого разговора и обеспечить его эффективность.

В пословицах часто используются слова в переносном смысле. Если мы понимаем их по-своему, то ожидаемое значение не исчезнет. Например, в пословице «Неразумная работа принесет беспокойство» используются слова в прямом смысле. Они символизируют любовь человека к хорошему в его характере. Они играют большую идеологическую роль в нашей повседневной жизни, поскольку отражают многовековой опыт, в котором проверена жизнь, устремления и чаяния людей. Потому что маленькое высказывание, отраженное в пословице, является строим утверждением или отрицанием. Итак, каждая пословица дает человеку последовательную идеологическую ориентацию и способствует росту идей.

Ребенок осознает концепцию справедливости и свободы, мира и чести, мужества и благодати, доброты, гуманной дружбы и тяжелой работы. Надежды людей объединяются под влиянием патриотизма, человечества, науки, трудолюбия, нравственности и всех положительных атрибутов, которые приводят к зрелости. Вот почему образовательная значимость пословицы огромна. Родина начинается с порога родного дома, с семьи. Когда мы растем в семье, в нас начинает пробуждаться чувство родины. В наших пословицах любовь к родине — это вопрос любви и признательности. Люди всегда любят свою страну, любят и сражаются против своих врагов.

Народные пословицы создаются в честном труде, в повседневном общении, а также в профессиональных сферах. Пословицы по теме работы включают любовь и уважение, выводы народа, который осуждает лень и невежество. Люди осознали, что с ранних времен достижение хороших результатов возможно только через трудовую жизнь во всех аспектах, через любовь к труду и избегание лености. Человеческая природа трудолюбива. Она демонстрирует свои способности и таланты через труд. В ходе исследования перспективы человека возрастают, и его знания растут, и он физически и духовно формируется. Развитие человека осуществляется при условии сочетания умственного и физического труда. Когда умственный труд развивает человеческий разум, физический труд является основой здорового мышления. В народных пословицах говорят, что работа — это ключ ко всему.

Во все времена любая профессия пользуется большим уважением. Один из мудрецов сказал: «сын мой, если ты хочешь быть мудрым, будь ремесленником. От мастерства ты получишь честь и уважение, а если ты не можешь стать профессионалом, ты будешь похож на дерево с сухими листьями. О, дети мои, подружитесь с умными людьми. Не отдаляйтесь от профессионального знания».

Когда мы используем пословицы в процессе воспитания детей, они запоминают их, сохраняют в своем сознании, мы призываем их следовать положительному примеру в жизни, мы учим их принимать меры для преодоления трудностей в жизни. Мы видим, что пословицы охватывают все образовательные аспекты. Родители в семье воспитывают своих детей и хотят, чтобы дети дружили и хорошо относились друг к другу. В своих советах они могут подкрепить свои слова жизненными выводами о любви к родине, родителям, к природе, к родным. Мы можем видеть, что выводы людей оправданы их словами. В них резко критикуются равнодушные люди, лишенные привязанностей.

Пословицы не прославляют такие качества человека, как жадность, воровство, гордыня, лень и хулиганство. Наоборот, они приветствуют и поддерживают такие качества, как храбрость, щедрость, справедливость, любовь, преданность, мудрость, дружбу. Они учат нас быть бдительными, отличать друга от врага, уважительно, добросердечно, честно относиться к родителям, родственникам и друзьям, почитать престарелых и поддерживать молодых. В пословицах так много правды, потому что они зрят в корень, и эту правду трудно отрицать. Слова настолько многозначные, что любой смысл облегчает понимание идеи, делает ее блестящей. Вот почему история всегда сопровождается народной речью. Тех, кто пословицу часто использует в свой речи, стараются особенно внимательно слушать.

Писатели и поэты используют пословицы в своих произведениях, что придает им впечатляющую силу. Если мы внимательно изучим творчество Юсуфа Хос Ходжиба, Ахмада Яссави, Рагужи, Лютфи, Алишера Навои, Бобур, Муниса, Огахи, Нодиры, Фурката, Чулпана, Абдуллы Кодирия, Ойбека Гафура Гулама и многих других, мы можем почувствовать привлекательность пословиц. Даже основная идея произведения — объединить суть пословицы вместе. Например, рассказ «О Воре» Абдуллы Кахара показывает образ чиновников, которые превратили в живой источник страдание других.

Пословицы часто используются в художественной литературе, поэзии, стихах, рассказах и романах. Сегодня, говоря о роли и значимости пословицы, можно подчеркнуть важность семейного воспитания. Потому что основное образование предоставляется в семье. Атмосфера в семье и семейной среде проявляется в поведении ребенка.

Вот почему наши мудрые люди говорят: «Птица делает то, что видит в гнезде». Пословицы являются основными учебниками и правилами школы жизни. Этого не нужно забывать и надо использовать на практике. В семейной среде подход родителей к народной мудрости может влиять на ум образованного ребенка и создавать идеальный результат воспитания.

Родители с большей вероятностью будут влиять на свое собственное воспитание, когда они используют свои продуктивные навыки во время работы, беседы, собственный опыт и способность эффективно его применять.

Если бы каждая семья имела узбекские народные произведения в семейной библиотеке, это был бы большой успех в воспитании детей. Детей нужно научить читать эти книги и запоминать их. Родители должны спрашивать ребенка о выученных пословицах, о скрытом в них смысле, попросить ребенка высказать его собственное понимание, подсказать ему свои идеи и дать ему концептуальный подход.

– Меньше говори — будешь уважаемым, меньше ешь — будешь здоровым.

– Знания — светильник ума.

– Образованный сын почтеннее отца.

– От змеи — змееныш, от скорпиона — скорпион.

Народные пословицы имеют удобную форму и структуру, чтобы запоминать. Они долго сохраняются в памяти. Оригинальный инструмент для пословиц ориентирован на образование. Они служат в качестве образовательных примеров народной мудрости. В них содержатся идеи, описывающие все аспекты детского образования, о рождении ребенка и воспитании хорошего человека.

Пословицы — мудрость нации на протяжении многих веков, которые были испытаны и проверены тысячи раз, чтобы поощрять тех, кто честен и благороден; они всегда служат учебником для человечества, с помощью гуманности, трудолюбия, патриотизма, энергии, энтузиазма и стремления жить в мире. Родители достигли бы желаемой цели, если бы смогли показать нашим детям правильный путь к мудрости.

– Силой руки одного сокрушит, силой знания — тысячу.

– Знания и мудрость — дороже золота.

– Раз послушайся старого, другой раз — малого.

– В доме, где хоть один раз произошла ссора, на сорок дней уходит достаток.

Родители должны знать о недостатках и достижениях в воспитании своих детей и надо использовать пословицы для детей, чтобы устранить недостатки, скорректировать оскорбительное поведение у своего ребенка и улучшить хорошие качества. Пословицы дают примеры каждому человеку, это правда, что наши дети поощряют нас стать живым примером во имя будущего.

Пословицы — не просто придуманные слова, но великий путь, пройденный людьми, которые пришли к определенным выводам, многократно пересмотренным и усовершенствованным в экспериментальном процессе. Это вопрос о сохранении мира на земле, следование мудрым советам народа и совершенствование нашего образования и воспитания. Каждый ребенок должен хранить пословицы не только в своем уме, но и в своем сердце. Вот почему для семьи важно запоминать пословицы и объяснять их сущность. В образовательной силе пословиц ребенок может правильно определить свой образ мыслей и действий.

Литература:

  1. Мадаев О., Сабитова Т. Устная поэтическая творчества. Ташкент. Шарк. 2001 г.
  2. Антонова А. И. Социология семьи. Москва. 2005 г.
Основные термины (генерируются автоматически): пословица, ребенок, любовь, народная мудрость, родитель, семейная среда, семья, слово, физический труд.


Задать вопрос