Организация перехода учреждений физкультурно-спортивной направленности на реализацию программ спортивной подготовки на примере ГБУ СШОР № 1 Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №49 (235) декабрь 2018 г.

Дата публикации: 08.12.2018

Статья просмотрена: 6097 раз

Библиографическое описание:

Малинина, Е. М. Организация перехода учреждений физкультурно-спортивной направленности на реализацию программ спортивной подготовки на примере ГБУ СШОР № 1 Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга / Е. М. Малинина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 49 (235). — С. 367-370. — URL: https://moluch.ru/archive/235/54494/ (дата обращения: 19.12.2024).



Подготовка спортивного резерва стала одним из приоритетных направлений политики Министерства спорта Российской Федерации. В 2013 году спортивным школам был дан инструментарий для реализации различных программ, в зависимости от целей и задач, которые ставит учредитель перед организацией. В статье рассматриваются программы в сфере физической культуры и спорта, а также их отличия. Представлены результаты анализа предварительных данных по переходу учреждений физкультурно-спортивной направленности на реализацию программ спортивной подготовки в России.

Минспортом России утвержден и реализуется План по модернизации существующей системы подготовки спортивного резерва и переводу действующих учреждений в организации нового типа — организации спортивной подготовки: спортивная школа (СШ), спортивная школа олимпийского резерва (СШОР).

В рамках реализации плана:

  1. формирование новой нормативной правовой и методической базы в целях обеспечения единых подходов к организации спортивной подготовки, и четкого определения роли и задач каждого участника процесса;
  2. включение мер социальной защиты работников сферы физической культуры и спорта в Отраслевое соглашение по организациям, подведомственным Министерству спорта Российской Федерации;
  3. предложена «дорожная карта» мероприятий по преобразованию государственных (муниципальных) ДЮСШ и СДЮСШОР в организации спортивной подготовки (СШ и СШОР);

Разработан ряд подзаконных нормативно-правовых актов:

  1. порядок осуществления экспериментальной и инновационной деятельности в области физической культуры и спорта;
  2. порядок аттестации тренеров (методические рекомендации).

Основной целью подготовки спортивного резерва в современных социально-экономических условиях является — вовлечение оптимального числа юношей и девушек в интенсивные регулярные занятия физической культурой и спортом, отбор и подготовка наиболее одаренных, имеющих перспективу достижения спортивных результатов международного уровня для пополнения спортивных сборных команд России.

На данный момент программы в сфере ФК и С подразделяются на следующие:

  1. Профессиональные образовательные программы в области физической культуры и спорта;
  2. Интегрированные образовательные программы в области физической культуры и спорта;
  3. Дополнительные общеразвивающие программы в области физической культуры и спорта;
  4. Дополнительные предпрофессиональные программы в области физической культуры и спорта;
  5. Программы спортивной подготовки.

Основные отличия программ, реализуемых в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, по этапам подготовки мы можем рассмотреть в таблице 1.

Таблица 1

Отличия программ, реализуемых ворганизациях спортивной подготовки

Организациям, осуществляющим спортивную подготовку, рекомендуется осуществлять планирование деятельности организации с учетом перечисленных ниже компонентов системы спортивной подготовки:

– организационно-управленческий процесс построения спортивной подготовки по этапам и периодам спортивной подготовки на основе программы спортивной подготовки;

– процесс научно-методического сопровождения;

– система отбора и спортивной ориентации;

– педагогический процесс;

– тренировочный процесс;

– соревновательный процесс;

– процесс медико-биологического сопровождения;

– процесс ресурсного обеспечения.

В таблице 2 рассмотрим целесообразность открытия этапов спортивной подготовки в организациях, осуществляющих спортивную подготовку.

Таблица 2

В Российской Федерации по каждому виду спорта (за исключением военно-прикладных, служебно-прикладных видов спорта, а также национальных видов спорта, развитие которых не осуществляется соответствующей общероссийской спортивной федерацией), внесенному во Всероссийский реестр видов спорта, устанавливаются федеральные стандарты спортивной подготовки, обязательные при разработке и реализации программ спортивной подготовки (в ред. Федерального закона от 23.06.2014 N 170-ФЗ).

Федеральные стандарты спортивной подготовкисовокупность минимальных требований к спортивной подготовке по видам спорта.

В настоящее время в Российской Федерации (по данным федерального статистического наблюдения по форме № 5-ФК за 2017 год) 5020 организации участвуют в подготовке спортивного резерва:

– училища олимпийского резерва;

– специализированные детско-юношеские спортивные школы олимпийского резерва;

– детско-юношеские спортивные школы;

– спортивные школы;

– спортивные школы олимпийского резерва;

– центры олимпийской подготовки;

– центры спортивной подготовки;

– иные организации: ШВСМ, ЭШВСМ, ЦСП-ШВСМ, ЦСП-УОР, ЦСП-ДЮСШ, ЦФК, ЦОВС, ЦИВС, СК, ДЮКФП, ДСШ, ДЮЦСП, КСДЮСШОР, СДЮСШ, ДЮСАШ, ЦРСВД и др.

На рисунке 1 показан анализ по данным федерального статистического наблюдения (по форме № 5-ФК за 2017 год) структуры учреждений, осуществляющих спортивную подготовку.

Рис. 1. Структура учреждений, осуществляющих спортивную подготовку в 2017 г.

Таблица 3

Сравнительный анализ организаций, осуществляющих спортивную подготовку за 2015–2017гг.

Вид организации

2015

2016

2017

ДЮСШ

3668

3373

2866

СДЮШОР

981

741

403

УОР

56

56

55

ЦСП

182

158

109

другие организации

197

241

223

СШ

-

219

693

СШОР

-

238

635

ЦОП

-

10

36

ИТОГО

5084

5036

5020

Таблица 4

Переход на программу спортивной подготовки (количество учреждений) 2015–2017гг.

2015

2016

2017

Не перешли

3380

2811

2694

Частично перешли

1159

1359

824

Полностью перешли

545

830

1502

Проанализировав структуру учреждений, сравнительный анализ организаций, осуществляющих спортивную подготовку, можно сделать вывод о том, что больше 50 % учреждений не перешли на программу спортивной подготовки. Чтобы ускорить процесс перехода учреждения физкультурно-спортивной направленности на реализацию программ спортивной подготовки надо выполнить следующие организационно-методические мероприятия:

  1. Внести изменения в Устав
  2. Разработать программы спортивной подготовки по избранным видам спорта, реализуемым в организации
  3. Разработать правила приема в физкультурно-спортивную организацию в соответствии с Порядком приема, утвержденным учредителем
  4. Обеспечить соответствующее информационное наполнение сайта организации
  5. Разработать и утвердить положение о формировании групп спортивной подготовки и переводе лиц, проходящих спортивную подготовку
  6. Разработать и утвердить положение о критериях спортивного отбора лиц, проходящих спортивную подготовку
  7. Разработать и утвердить положение об организации тренировочных мероприятий (сборов) по виду спорта.

Литература:

  1. Федеральное статистическое наблюдение / Росстат — «Сведения о физической культуре и спорте» — форма № 1-ФК — № 562, 2015.
  2. О деятельности региональных органов исполнительной власти по развитию физической культуры и спорта с учетом основных показателей, установленных Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года: информационно-справочный материал / Минспорт России, 2015.
  3. Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года от 7 августа 2009 г. № 1101-р: проект / Правительство РФ, 2009.
  4. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007 N 329-ФЗ в ред. от от 22.11.2016 N 396-ФЗ
  5. Письмо Росспорта от 12.12.2006 № СК-02–10/3685 «О методических рекомендациях по организации деятельности спортивных школ в Российской Федерации» (с дополнениями и изменениями).
Основные термины (генерируются автоматически): спортивная подготовка, физическая культура, олимпийский резерв, Российская Федерация, спортивный резерв, вид спорта, программа, реализация программ, спорт, структура учреждений.


Похожие статьи

Разработка организационно-педагогических условий и эффективных способов внедрения ФГОС ООО в МАОУ СОШ № 25 г. Томска

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста (опыт МБДОУ «Детский сад № 3» г.о. Самара)

Подготовка и проведение профессиональных конкурсов в рамках сетевого взаимодействия дошкольных организаций как средство повышения качества образования в ДОО

Организация коррекционно-развивающей работы по профилактике нарушений речи у детей «группы риска» младшего дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения

Повышение уровня физической подготовленности младших школьников через деятельность дополнительных учреждений спортивно-оздоровительной направленности (из опыта работы)

Модель организации профессиональной ориентации учащихся с разными возможностями, способствующая развитию социально-педагогического партнерства МОУ ООШ № 5 г. Качканар

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся с ТНР МАОУ СОШ № 25 на уровне начального общего образования

Развитие дистанционной системы школьного взаимодействия в рамках подготовки обучающихся 8-9-х классов к участию в государственной (итоговой) аттестации в независимой форме

Организация проектной деятельности по формированию профессионально-личностной готовности педагогов ДОУ к решению проблем по обеспечению безопасности и качества образовательного процесса

Организация работы по формированию процесса речевого развития детей раннего дошкольного возраста в условиях совместной с родителями деятельности

Похожие статьи

Разработка организационно-педагогических условий и эффективных способов внедрения ФГОС ООО в МАОУ СОШ № 25 г. Томска

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста (опыт МБДОУ «Детский сад № 3» г.о. Самара)

Подготовка и проведение профессиональных конкурсов в рамках сетевого взаимодействия дошкольных организаций как средство повышения качества образования в ДОО

Организация коррекционно-развивающей работы по профилактике нарушений речи у детей «группы риска» младшего дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения

Повышение уровня физической подготовленности младших школьников через деятельность дополнительных учреждений спортивно-оздоровительной направленности (из опыта работы)

Модель организации профессиональной ориентации учащихся с разными возможностями, способствующая развитию социально-педагогического партнерства МОУ ООШ № 5 г. Качканар

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся с ТНР МАОУ СОШ № 25 на уровне начального общего образования

Развитие дистанционной системы школьного взаимодействия в рамках подготовки обучающихся 8-9-х классов к участию в государственной (итоговой) аттестации в независимой форме

Организация проектной деятельности по формированию профессионально-личностной готовности педагогов ДОУ к решению проблем по обеспечению безопасности и качества образовательного процесса

Организация работы по формированию процесса речевого развития детей раннего дошкольного возраста в условиях совместной с родителями деятельности

Задать вопрос