Организация учебного процесса с использованием интегрированного обучения | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №49 (235) декабрь 2018 г.

Дата публикации: 06.12.2018

Статья просмотрена: 324 раза

Библиографическое описание:

Самойлова, И. А. Организация учебного процесса с использованием интегрированного обучения / И. А. Самойлова, М. А. Смирнова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 49 (235). — С. 293-295. — URL: https://moluch.ru/archive/235/54559/ (дата обращения: 21.11.2024).



В настоящее время идея интеграции стала предметом теоретических и практических исследований в связи с начавшимися процессами дифференциации в обучении. Ее нынешний этап характерен разработкой и проведением учителями интегрированных уроков, а также — созданием и совершенствованием интегрированных курсов, в ряде случаев объединяющих многочисленные предметы, изучение которых предусмотрено учебными планами общеобразовательных учреждений [1].

В качестве примера интеграции рассмотрим пример интеграции информатики и информационных технологий с другими общеобразовательными предметами является реальной необходимостью. Такая интеграция является средством расширения возможностей школьного образования, способом методического обогащения педагога и повышения качества обучения. Используя инструментарий информационных технологий и уровень подготовленности учащихся, можно построить интегрированный урок, создать интегрированные задания, провести интегрированный модуль для учащихся любого возраста. Изучая электронные таблицы, можно решать задачи математики и физики, строить графики функций, решать уравнения, выполнять приближенные вычисления, моделировать физические процессы и т. п. Осваивая сервисы и службы Интернет, учащиеся могут узнавать интересные факты из истории государства, знакомиться с мнением литературных критиков, узнавать о последних научных достижениях и т. п.; обрабатывать и систематизировать найденную информацию. Изучая базы данных, можно формировать навыки классификации и структурирования информации. Этот список можно продолжать. При этом интегративный характер курса реализуется в рамках требований обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования.

Интегрированные уроки играют большую роль в реализации и совершенствовании образования в малокомплектных школах. И здесь главное, чтобы обучающиеся использовали один предмет для познания другого и если это случилось, что интеграция была на уроке.

Интегрированные уроки информатики с другими предметами обладают ярко выраженной прикладной направленностью и вызывают познавательный несомненный интерес учащихся [1]. Например, интегрированный урок информатики и химии на тему: «Ввод формул и решение задач на растворы с помощью табличного процессора Excel». Обучающие цели урока по информатике: формирование новых знаний, умения и навыков по теме «Ввод формул»; урока по химии: рассмотреть алгоритм решения задач на растворы с помощью табличного процессора Excel. Развивающие цели: развивать творческие способности, навыки самостоятельного мышления, умение обобщать и систематизировать изученный материал, умение применять полученные знания на практике; сформировать целостную картину о взаимосвязи предметов в школе.

Интегрированный урок информатики и математики на тему: «Построение диаграмм и их использование при решении текстовых задач по алгебре». Обучающие цели урока по информатике: познакомить учащихся с понятием диаграммы, их видами и способами построения, сформировать умение анализировать данные по построенной диаграмме в MsExcel; по математике: повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся при решении текстовых задач. Развивающие цели: развивать компьютерную и функциональную грамотность учащихся; развивать логическое мышление по средствам сравнения, анализа, синтеза, сопоставления. Воспитательные цели: способствовать воспитанию самостоятельности, активности учащихся. Ожидаемые результаты: ученики смогут развивать навыки работы с электронными таблицами; создавать диаграммы и графики, форматировать и редактировать их; решать текстовые задачи по алгебре с применением диаграмм.

В качестве средства создания электронных презентаций и тестов по теме можно выбрать Аdobe Captivate 8. Необходимо создать адаптивный проект электронного обучения всего один раз. Обучающиеся смогут работать с ним на любых устройствах. Возможно оформление контента на различных устройствах при помощи интуитивного холста, позволяющего динамически создавать и просматривать контент без написания программного кода. Создавать проекты электронного обучения с поддержкой HTML5 для устройств различного размера и разрешения [2].

Adobe Captivate также можно использовать для создания скринкастов, подкастов, и конвертирования презентаций Microsoft PowerPoint в формат Adobe Flash. С помощью программы можно создавать электронные учебные курсы по любым дисциплинам рабочего учебного плана (рис.1).

Кроме того, в этой программе можно разрабатывать тесты (рис. 2), предусматривающие выбор одного варианта ответа из нескольких предлагаемых, ввод ответа в пустое поле, определение правильного порядка действий и т. п. [2].

Рис. 1. Окно создания слайда

Рис. 2. Тестовый слайд Multiple Choise с 4-мя ответами

Интегрированное обучение нашло свое место в информационном образовании школьников. Применение интеграции на уроках информатики повышает мотивацию учащихся, способствует лучшему усвоению учебного материала и развивает такие качества как самостоятельность и организованность. Проведение таких уроков требует большой подготовки учителя, но их эффективность довольно высока. Взаимосвязь двух учебных дисциплин в рамках 45 минут выглядит гармонично и понятна учащимся, дает ряд преимуществ не только ученику, но и учителю.

Литература:

1.Интеграция информатики с другими общеобразовательными предметами [электронный ресурс] / О. Н. Круглова. — Режим доступа: http://nsportal.ru/shkola/materialy-metodicheskikh-obedinenii/library /2013/01/17/ integratsiya-informatiki-s-drugimi.

2.Электронный ресурс: https://ru.wikipedia.org/wiki/Adobe_Captivate

Основные термины (генерируются автоматически): интегрированный урок информатики, обучающая цель урока, предмет, табличный процессор, урок, учащийся, электронное обучение.


Задать вопрос