Элкхарт — мировая столица производства домов на колесах | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №49 (235) декабрь 2018 г.

Дата публикации: 10.12.2018

Статья просмотрена: 41 раз

Библиографическое описание:

Савина, М. И. Элкхарт — мировая столица производства домов на колесах / М. И. Савина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 49 (235). — С. 391-393. — URL: https://moluch.ru/archive/235/54622/ (дата обращения: 15.11.2024).



На примере округа Элкхарт (штат Индиана, США) в статье рассматривается влияние основных методов территориального маркетинга на повышение качества жизни населения, создание привлекательного образа в глазах целевых аудиторий и усиление конкурентоспособности территории в сфере экономики и политики.

Ключевые слова: территориальный маркетинг, маркетинг территорий, США, американская экономика

В начале 1930-х годов на северо-востоке США в штате Индиана округе Элкхарт Мило Миллер, Вильбур Шульт и Гарольд Плат от своей большой любви к трейлерам запустили бизнес по производству домов на колесах, которым в дальнейшем начали заниматься местные жители Элкхарта, или как их называют в США — Hoosiers. К 1948 г. благодаря удобному местоположению округа и наличию квалифицированной рабочей силы в сфере производства около 100 компаний занимались строительством трейлеров в самом округе и вокруг него, что позволило американской прессе официально называть Элкхарт «Trailer Capital of the World» («Мировой столицей трейлеров»). Однако в 2007 г. в Соединенных Штатах начался финансовый кризис, который проложил путь мировому экономическому кризису и основными последствиями которого стали беспрецедентный рост безработицы и ослабление среднего класса в мире, включая США. После финансового кризиса в марте 2009 г. безработица в регионе достигла 20 % [3], составив таким образом наихудший показатель по всем штатам Америки. По этой причине британская газета The Independent даже придумала для города другое название — Joblessville («Город, где нет работы») [4]. Новоизбранный на тот момент президент США Барак Обама в своем турне по штатам заявил, что «округ (Элкхарт) был поражен безупречным штормом экономических проблем» [5] и, чтобы исправить сложившуюся ситуацию, Обама решил использовать Элкхарт в качестве фона для экономического восстановления[1], которое началось только в 2012 г.

С тех самых пор Элкхарт поражен безупречным штормом экономического процветания. Так, например, общий уровень безработицы сократился до 2,5 % [3], что оказалось вдвое ниже среднего по стране уровня. Вдобавок к этому на протяжении как минимум последних двух лет в Элкхарте, в отличие от всех остальных штатов, наблюдается значительный рост размера средней недельной заработной платы рабочего. Но самым значительным достижением стало то, что в город с населением чуть больше 50 000 человек ежедневно приезжает на работу около 25 000 человек, еще примерно 9500 рабочих мест остается под табличкой с надписью «вакантно».

Многие американские аналитики и специалисты RV отрасли такие результаты объясняют простым восстановлением американской экономики, сопровождая свои выводы данными о поставках домов на колесах и трейлеров за 2017 г., которые втрое превзошли послекризисные показатели 2009 г. Однако не стоит забывать главное правило развития и поддержания устойчивости государства и страны в целом, которое так хорошо сформулировал Параг Ханна в своей работе «Как управлять миром»: «Мы привыкли воспринимать наиболее значительные вызовы современности — терроризм, изменение климата, экономику — в первую очередь как глобальные, и только потом — как локальные. На самом деле все как раз наоборот <…> Мы имеем дело со взаимосвязанной глобальной экономикой и хрупкой глобальной экосистемой, причем развитие первой и защита второй возможны только в том случае, если будут приняты соответствующие меры на местном или региональном уровне <…> чтобы оставаться актуальным, нужно действовать на местном уровне» [6]. Другими словами, общее выздоровление экономики Элкхарта произошло в первую очередь благодаря совместным усилиям местных граждан, рабочих и представителей власти и укреплению положению дел на местах, а потом уже совокупность действий таких же отдельных регионов привела к восстановлению американской экономики в целом. В этом свете одним из инструментов по реабилитации города от экономического кризиса стал так называемый маркетинг территорий, под которым стоит понимать систему управления развитием и продвижением территории с целью решения тех проблем, с которыми территория оказалась не в состоянии справиться традиционными способами [8], а именно территориальный маркетинг способствует повышению качества жизни населения, созданию привлекательного образа в глазах целевых аудиторий, а также усилению конкурентоспособности в сфере экономики и политики [7].

Поэтому, первым, что сделали местные власти для стабилизации внутренней экономической ситуации, так это вспомнили про свою основную сферу производства и дохода — строительство трейлеров и домов на колесах, которая изготавливает 80 % всех RV в США и в которой занято около 12 % местного работающего населения [12]. По этой причине в округе были созданы благоприятные условия для ведения бизнеса, включающие налоговые послабления, которые так необходимы RV компаниям. В результате с января 2013 г. штат Индиана создал 32 000 дополнительных производственных рабочих мест и стал «домом» для наибольшей концентрации производственной занятости в стране. В качестве примера, подтверждающего эффективность проводимой экономической политики, можно привести калифорнийскую компанию Fleetwood Enterprises. В 2009 г. из-за постоянного повышения налогов в Калифорнии компании пришлось подать заявку на банкротство, после чего частная инвестиционная группа выкупила активы Fleetwood и в целях экономии приняла решение перенести производственные мощности компании в штат Индиана в город Декатур.

Вместе с этим сами RV компании проводят ряд действий по повышению привлекательности и конкурентоспособности самой индустрии, а значит и самого округа Элкхарта. К примеру, целый ряд компаний, начиная от Keystone RV до Thor Motor Coach, проводит экскурсии по своим заводам, организует семинары и выставки, а также ежегодно устраивает слеты владельцев RV/MH со всей Канады и США в специально отведенных кемпинг-парках, которые открыты для посетителей круглый год и полностью оснащены бесплатным беспроводным доступом в Интернет, туалетами, душем, электричеством, водой, столиками для пикника и многим другим. Так в 2017 г. было проведено 13 ралли, на которые в общей сложности приехали примерно 2800 RV и более чем 5000 человек.

Впрочем, маркетингу территорий в современном мире не удастся обойтись одними лишь стратегиями и методами, применяемыми в реальном времени и пространстве, для повышения конкурентоспособности и привлекательности территории в глазах других людей. В мире постоянно развивающихся информационных технологий ему просто необходимо использование виртуального пространства для полного и успешного достижения своей цели. Как известно, одной из составляющих территориального маркетинга является интернет-маркетинг, который позволяет оказывать влияние на целевые аудитории посредством распространения информационных каналов. В этом плане Элкхарт не оказался исключением. В его распоряжении находятся два интернет-сайта, которые позволяют привлекать туристов.

Первым таким сайтом является My Indiana Home (https://www.my-indiana-home.com/). my-indiana-home.com — официальный сайт журнала My Indiana Home. В нем основное внимание уделяется содержанию сельского образа жизни, связанным с Индианой. В частности, на сайте предоставляется обширная информация для читателей, которые хотят найти места типа «что посмотреть», «что делать» и «где есть» в Индиане, но совершенно нет никакой информации касательно RV индустрии. Следующий сайт — Heritage Trail adventures (http://www.amishcountry.org), основное внимание которого как раз уделено округу Элкхарт и индустрии RV. amishcountry.org, встречая Вас словами «Coming to the RV Capital of the World?», сразу же предлагает заказать 68-ми страничный путеводитель по округу или скачать его онлайн, ознакомившись с которым Вы поймете, что Элкхарт представляет собой не только столицу трейлеров и домов на колесах, но и столицу музыкальных инструментов («Band Instrument Capital of the World»). Путеводитель также включает в себя информацию о каждом городе округа, где и что Вы в нем можете поесть, где и что посмотреть, где и в какой магазин зайти, куда и когда приезжать на различные мероприятия и фестивали. На самом сайте можно найти информацию об экскурсионных турах на заводы RV, выставках, семинарах и слетах. Сайт также дает обширную информацию о всех магазинах, в которых возможно приобрести не только аксессуары и автозапчасти для MH, но и купить сам дом на колесах или же его починить. Выбор остается за Вами.

Всего за пару лет власти и жители округа смогли превратить безупречный шторм экономических проблем, обрушившейся на Элкхарт в 2009 г., в безупречный шторм экономического процветания, что подтолкнуло бывшего работника музея RV/MH Hall of Fame Аль Хассельбарта написать книгу о том, как Элкхарт стал мировой столицей трейлеров. Некоторые жители округа до сих пор остаются обеспокоенными возможными будущими экономическими проблемами, с которыми им лично придется столкнуться, но остается только надеяться, что в дальнейшем Hoosiers будут также успешно и эффективно применять различные маркетинговые стратегии по продвижению территорий.

Литература:

  1. A. Hesselbart. How Elkhart Became The RV Capital of The World. Inside Indiana Business. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.insideindianabusiness.com/story/32117836/thursday-how-elkhart-became-the-rv-capital-of-the-world. (дата обращения: 22.04.2018).
  2. А. Невельский. Как город, где нет работы, стал центром экономического роста. Ведомости. 2018. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.vedomosti.ru/economics/articles/2018/04/10/764378-gorod-ekonomicheskogo-rosta.
  3. Unemployment Rate in Elkhart County, IN (INELKH0URN). FRED. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://fred.stlouisfed.org/series/INELKH0URN. (дата обращения: 23.04.2018).
  4. B. Davis. The Future of America’s Economy Looks a Lot Like Elkhart, Indiana. The Wall Street Journal. 2018. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.wsj.com/articles/the-future-of-americas-economy-looks-a-lot-like-elkhart-indiana-1522942393.
  5. From Bust to Boomtown: Life in a Comeback City. The Wall Street Journal. 2018. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.wsj.com/video/from-bust-to-boomtown-life-in-a-comeback-city/7CDC0F9B-7767–4D0F-9627–7F07FF1936CA.html?mod=searchresults&page=1&pos=6.
  6. П. Ханна. 2012. Как управлять миром. — М.: Издательство АСТ. — 320 с. — ISBN 978–5-271–41739–9.
  7. Логунцова, И. В. Маркетинг территорий: учебник и практикум для академического бакалавриата / И. В. Логунцова, И. В. Малькова. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 163 с. — (Серия: Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978–5-534–04913–8.
  8. Лекционный материал по предмету кандидата экономических наук, доцента МГУ имени М. В. Ломоносова И. В. Логунцовой «Теория и практика маркетингового управления современными территориями» от 14.02.2018.
  9. Heritage Trail adventures. amishcountry.org. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.amishcountry.org/rv-travel/. (дата обращения: 25.04.2018).
  10. K. Reusser. The History Behind Elkhart County’s Title as RV Capital of the World. My Indiana Home. 2017. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.my-indiana-home.com/travel/history-behind-elkhart-countys-title-rv-capital-world/.
  11. Heritage Trail adventures. amishcountry.org. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.nxtbook.com/dx/ELKCDX/ELKCDX181/index.php#/1.
  12. RV Capital Of The World: Elkhart, Indiana. Crossroads trailers. 2015. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.crossroadstrailers.com/blog/index.php/rv-capital-of-the-world-elkhart-indiana/.
  13. A. Hesselbart. 2017. RV Capital of the World: A Fun-filled Indiana History. Charlestone, SC: The History Press.

[1] Администрация президента Барака Обамы составила план по стимулированию экономического роста в округе в размере 800 миллиардов долларов.

Основные термины (генерируются автоматически): США, безупречный шторм, территориальный маркетинг, американская экономика, обширная информация, основное внимание, привлекательный образ, самый округ, финансовый кризис, экономическое процветание.


Ключевые слова

США, маркетинг территорий, территориальный маркетинг, американская экономика

Похожие статьи

Основные направления улучшения качества услуг туризма в экологически ориентированном регионе

В статье рассматриваются некоторые теоретические и практические аспекты улучшения качества туристических услуг. Приводятся подходы к оценке качества услуг, в частности типы качества Дж. Джурэн и В. Эдвардс Деминг, качество образцовых услуг различий, ...

ESG-принципы при массовом производстве одежды американских брендов

В представленной статье исследуется влияние экологических, социальных и управленческих критериев американских компаний на массовое производство одежды, а также сопоставление ESG-принципов с такой формой маркетинга, как «Greenwashing».

Инновационный маркетинг в странах Азии

В статье рассмотрены тенденции развития инновационного маркетинга в странах Азии, сравнение азиатского маркетинга с российским. Выявлена специфика маркетинга азиатских стран, что является необходимым для деятельности предприятия в данных странах.

Маркетинговые стратегии развития персонала через призму китайского опыта применения

В данной статье рассматривается процесс развития технологий управления человеческими ресурсами в Китае, выделены проблемы культурного, исторического и социального характера. Актуальность темы работы заключается в том, что такие преимущества, как бог...

Тенденции развития цифрового сельского хозяйства: обзор международной практики

В статье рассмотрены тенденции в развитии цифрового сельского хозяйства в странах Европы и Центральной Азии, где сельскохозяйственное производство является фундаментальной основой государственной политики.

Инновации в строительной сфере: подход к анализу жизненного цикла инновации

Инновации представляют собой многомерную, динамичную, глобальную и открытую систему, которая расширяет конкурентоспособность, создает экономические выгоды и улучшает качество жизни путем создания и принятия новых идей и технологий. Строительная индус...

Автоматизированные городские фермы для современных городов

В статье проведены исследование литературы в области вертикального устройства городских ферм, как прогрессивно-развивающегося направления сельского хозяйства в городской черте, раскрыта актуальность инновационного подхода к ведению малого бизнеса, об...

Барьеры развития вертикальных ферм

В статье рассматриваются барьеры развития вертикальных ферм. Сегодня использование природных ресурсов, растущая потребность в энергии и рост загрязнения становятся предметом беспокойства для развитых стран. Вертикальные фермы — это новая концепция и ...

Кросс-культурный менеджмент: Южная Корея

В статье рассматривается ведение бизнеса в Южной Корее с учетом национальных особенностей и культурных ценностей.

Особенности государственного регулирования рынка инноваций в Соединенных Штатах Америки и странах Европы

В статье анализируются особенности государственного регулирования рынка инноваций в США и странах Европы. Автор анализирует затраты стран на НИОКР. Особое внимание обращается на компании, выпускающие продукцию на рынок инноваций, так как они определя...

Похожие статьи

Основные направления улучшения качества услуг туризма в экологически ориентированном регионе

В статье рассматриваются некоторые теоретические и практические аспекты улучшения качества туристических услуг. Приводятся подходы к оценке качества услуг, в частности типы качества Дж. Джурэн и В. Эдвардс Деминг, качество образцовых услуг различий, ...

ESG-принципы при массовом производстве одежды американских брендов

В представленной статье исследуется влияние экологических, социальных и управленческих критериев американских компаний на массовое производство одежды, а также сопоставление ESG-принципов с такой формой маркетинга, как «Greenwashing».

Инновационный маркетинг в странах Азии

В статье рассмотрены тенденции развития инновационного маркетинга в странах Азии, сравнение азиатского маркетинга с российским. Выявлена специфика маркетинга азиатских стран, что является необходимым для деятельности предприятия в данных странах.

Маркетинговые стратегии развития персонала через призму китайского опыта применения

В данной статье рассматривается процесс развития технологий управления человеческими ресурсами в Китае, выделены проблемы культурного, исторического и социального характера. Актуальность темы работы заключается в том, что такие преимущества, как бог...

Тенденции развития цифрового сельского хозяйства: обзор международной практики

В статье рассмотрены тенденции в развитии цифрового сельского хозяйства в странах Европы и Центральной Азии, где сельскохозяйственное производство является фундаментальной основой государственной политики.

Инновации в строительной сфере: подход к анализу жизненного цикла инновации

Инновации представляют собой многомерную, динамичную, глобальную и открытую систему, которая расширяет конкурентоспособность, создает экономические выгоды и улучшает качество жизни путем создания и принятия новых идей и технологий. Строительная индус...

Автоматизированные городские фермы для современных городов

В статье проведены исследование литературы в области вертикального устройства городских ферм, как прогрессивно-развивающегося направления сельского хозяйства в городской черте, раскрыта актуальность инновационного подхода к ведению малого бизнеса, об...

Барьеры развития вертикальных ферм

В статье рассматриваются барьеры развития вертикальных ферм. Сегодня использование природных ресурсов, растущая потребность в энергии и рост загрязнения становятся предметом беспокойства для развитых стран. Вертикальные фермы — это новая концепция и ...

Кросс-культурный менеджмент: Южная Корея

В статье рассматривается ведение бизнеса в Южной Корее с учетом национальных особенностей и культурных ценностей.

Особенности государственного регулирования рынка инноваций в Соединенных Штатах Америки и странах Европы

В статье анализируются особенности государственного регулирования рынка инноваций в США и странах Европы. Автор анализирует затраты стран на НИОКР. Особое внимание обращается на компании, выпускающие продукцию на рынок инноваций, так как они определя...

Задать вопрос