Процедура и этапы проведения аттестации персонала | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №50 (236) декабрь 2018 г.

Дата публикации: 12.12.2018

Статья просмотрена: 576 раз

Библиографическое описание:

Имешева, К. В. Процедура и этапы проведения аттестации персонала / К. В. Имешева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 50 (236). — С. 131-132. — URL: https://moluch.ru/archive/236/54688/ (дата обращения: 16.11.2024).



В статье рассматриваются процедура и этапы проведения аттестации персонала.

Ключевые слова: аттестация, персонал, задача аттестации, проведение аттестации.

Аттестация персонала — процедура, проводимая с целью выявления степени соответствия качеств работника, количественных и качественных результатов его деятельности определенным требованиям.

Процедура аттестации персонала может рассматриваться как широко (Рис. 1), так и более узко. В узком понимании она включает:

1) подготовка к аттестации;

2) проведение аттестации;

3) подведение итогов аттестации.

Широкое понимание, рассмотренное в труде у Борисовой С. Е., наиболее полно отражает суть аттестации.

  1. Цель. Вначале ставиться цель, которая не только поможет понять, зачем вообще проводиться аттестация, но и обрисовать её будущие границы.
  2. Анализ ситуации. После постановки цели проводится анализ ситуации как внутри самой фирмы, так и за её пределами — в отрасли и во всём экономическом секторе. Это в дальнейшем поможет наметить некоторые дополнительные задачи в аттестации и выделить качества работника, важные при нынешнем положении дел.
  3. Кто проводит, кого оценивают. Тут нужно быть очень внимательным. Во-первых, нельзя ставить в качестве оценщика неподготовленного человека, который не знает как ни тонкостей методов оценки, так и не имеет понятия о целях аттестации. О возможной некомпетентности оценщика уже можно и не говорить. Во-вторых, нужно определиться оцениваются ли отдельные работники или группы, и если группы, то отобранные по какому признаку, составить списки аттестации и предупредить аттестуемых и руководителей их подразделений за 2 месяца, если иное не предусмотрено в Трудовом договоре.
  4. Критерии оценки. Они продиктованы задачами аттестации, а также особенностью сложившейся ситуации и функциями конкретного работника в организации. Их необходимо заранее определить, пояснить их суть и зафиксировать в каком-либо документе желательно в связи со шкалой оценок, которые также должны быть разработаны на этом этапе.
  5. Выбор методов. Он связан с задачами аттестации и зависит от возможностей организации. Например, не каждая организация может позволить себе организацию Assessment Center’а. Также важна требуемая точность — от этого зависит, например, выбор между трехразрядным семантическим дифференциалом и шкалой Лайкерта. Оценщики должны хорошо представлять себе суть методов, дабы избежать их неверного применения.

Рис. 1. Состав процедуры аттестации [2, с. 178]

  1. Подготовительные мероприятия. По сути включает предыдущие пункты, если они по какой либо причине ещё не выполнены. Также необходимо проверить подготовленность оценщиков к аттестации, утвердить аттестационные списки, подготовить бланки, используемые в процессе аттестации, выбрать оптимальные методы обработки и систематизации данных, полученных в процессе аттестации.
  2. План работ. Документ, описывающий сам процесс проведения аттестации и захватывающий направленность анализа его итогов. Также должен быть заверен и выставлен для ознакомления с ним рабочих. Носит полупропагандистский характер, поэтому наибольший упор в нём должен делаться на отражение целей аттестации.
  3. Проведение. Представление работника, знакомство с его краткой характеристикой от руководителя или коллег по работе, проведение аттестационных интервью, аттестационных тестов или иных методов аттестации, заполнение бланков аттестации уполномоченными на это людьми так, чтобы потом было удобно анализировать полученные данные.
  4. Анализ и последующие действия. Анализ полученной информации в соответствии с выбранными критериями и шкалами оценки, который включает в себя подсчёты баллов, сравнение характеристик, проецирование этой информации на задачи аттестации и общую ситуацию на предприятии, донесение до работника итоговой оценки аттестации. Дальнейшие действия выполняются в увязке с итогами аттестации так, чтобы ставившаяся цель была выполнена.

Литература:

  1. Андреев А. А. Управление персоналом организации. — М.: Диалог-наука, 2014. — 291 с.
  2. Борисова С. Е. Управление персоналом для современных руководителей — СПб: Питер, 2003–448 с.
  3. Веснин В. Р. Управление персоналом. — М.: Альпина Паблишер, 2015. — 656 с.
  4. Кибанов А. Я. Управление персоналом организации: актуальные технологии найма, адаптации и аттестации / А. Я. Кибанов, И. Б. Дуракова. — М.: КноРус, 2014. — 360 с.
  5. Шаш Н. Н. Управление персоналом. — М.: Юрайт, 2014. — 368 с.
Основные термины (генерируются автоматически): задача аттестации, проведение аттестации, анализ ситуации, аттестация, процесс аттестации.


Ключевые слова

персонал, аттестация, проведение аттестации, задача аттестации

Похожие статьи

Методы оценки персонала

В статье рассмотрены методы оценки персонала в сравнении, плюсы и минусы. Оценка результативности труда.

Аттестация государственных служащих

В статье анализируются проблемные аспекты аттестации государственных служащих.

Аттестация персонала организации

В настоящей статье освещены вопросы практической значимости процесса аттестации и оценки в современных условиях. Рассмотрены основные аспекты проведения аттестации, ее значение и задачи, а также сформулированы основные рекомендации по совершенствован...

К вопросу о некоторых аспектах деловой оценки персонала

В данной статье рассматриваются некоторые аспекты деловой оценки персонала, влияющие на управление персоналом организации.

Планирование процесса управления качеством

В данной статье рассматривается планирование качества продукции, его принципы и методы, а также учет затрат на качество.

Система управления персоналом

В статье рассмотрены вопросы, связанные с управлением системы персоналом в организации. Эффективная работа системы управления персоналом играет ключевую роль в эффективности работы организации.

Основы логистики снабжения на предприятии

В статье рассматривается теоретические аспекты управления логистикой снабжения на предприятии, а также методы и оценки повышения её эффективности.

Специфика подбора и отбора персонала в бюджетном учреждении

В статье определяется понятие отбора и подбора персонала. Анализируется процесс отбора и подбора персонала как наиболее значимого в обеспечении эффективной деятельности бюджетного учреждения.

Методология оценки результативности персонала

В статье рассмотрены вопросы управления эффективностью персонала посредством оценки его результативности и компетенций.

Исследование внутренних документов при предварительной проверке контрагента

В статье авторы дают характеристику процесса исследования внутренних документов компании при предварительной проверке контрагента.

Похожие статьи

Методы оценки персонала

В статье рассмотрены методы оценки персонала в сравнении, плюсы и минусы. Оценка результативности труда.

Аттестация государственных служащих

В статье анализируются проблемные аспекты аттестации государственных служащих.

Аттестация персонала организации

В настоящей статье освещены вопросы практической значимости процесса аттестации и оценки в современных условиях. Рассмотрены основные аспекты проведения аттестации, ее значение и задачи, а также сформулированы основные рекомендации по совершенствован...

К вопросу о некоторых аспектах деловой оценки персонала

В данной статье рассматриваются некоторые аспекты деловой оценки персонала, влияющие на управление персоналом организации.

Планирование процесса управления качеством

В данной статье рассматривается планирование качества продукции, его принципы и методы, а также учет затрат на качество.

Система управления персоналом

В статье рассмотрены вопросы, связанные с управлением системы персоналом в организации. Эффективная работа системы управления персоналом играет ключевую роль в эффективности работы организации.

Основы логистики снабжения на предприятии

В статье рассматривается теоретические аспекты управления логистикой снабжения на предприятии, а также методы и оценки повышения её эффективности.

Специфика подбора и отбора персонала в бюджетном учреждении

В статье определяется понятие отбора и подбора персонала. Анализируется процесс отбора и подбора персонала как наиболее значимого в обеспечении эффективной деятельности бюджетного учреждения.

Методология оценки результативности персонала

В статье рассмотрены вопросы управления эффективностью персонала посредством оценки его результативности и компетенций.

Исследование внутренних документов при предварительной проверке контрагента

В статье авторы дают характеристику процесса исследования внутренних документов компании при предварительной проверке контрагента.

Задать вопрос