Состояние и перспективы развития сетевой торговли | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №50 (236) декабрь 2018 г.

Дата публикации: 15.12.2018

Статья просмотрена: 1746 раз

Библиографическое описание:

Кондратьева, К. В. Состояние и перспективы развития сетевой торговли / К. В. Кондратьева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 50 (236). — С. 146-148. — URL: https://moluch.ru/archive/236/54699/ (дата обращения: 19.12.2024).



На сегодняшний день конкуренция на рынке розничной торговли невероятно высока. Консолидация — одна из главных тенденций современного рынка. Можно выделить лидеров данного сегмента на сегодняшний день: FMCG «Магнит» и Х5 Retail Group. Лидеры могут похвастаться выручкой в 1 трлн рублей по итогам года прошлого года. Они стараются увеличивать свои доли на рынке, вытесняя небольших региональных игроков.

InfoLine сообщает о том, что 2016 году 10 крупнейших розничных сетей занимали 25 % рынка (примерно 4 трлн. рублей), а уже к 2017 году этот показатель вырос до 28 %. Это объясняется тем, что некоторые сети не выдерживают конкуренции и покидают рынок. Например, сеть супермаркетов «ИБИС», главные офис находился в городе Кемерово. Данная сеть была открыта в далеком 1992 году, было открыто 160 магазинов. Магазины располагались в регионах Сибирского федерального округа, Красноярском крае и в Хакасии. Так же торговая сеть «Лента» приобрела магазины бренда K-Ruoka, которые принадлежали финской компании «Kesko». Очень крупные торговые сети «Техносила», «Эльдорадо» и «М.Видео» объединились. Теперь данные сети входят в состав группа компаний «Сафмар». Это большое событие для сектора бытовой техники и электроники. Ведь по оценкам аналитиков «ВТБ Капитал», суммарная доля рынка «Эльдорадо», «Техносила» и «М.Видео» составила около 25 %. Лидеры рынка уступили специализированным магазинам, однако сохранили свои лидерские позиции [2,35].

Согласно рейтингу крупнейших по выручке ритейлеров за 2017 год (см. рис 1.1.) по выручке лидирует «Магнит» (1070млрд руб.), следом за ним идет X5 RetailGroup (1026млрд руб.), далее следует Auchan (360 млрд руб.), ГК «Дикси» (310 млрд руб.), «Лента» (307 млрд руб.) и другие. Если сравнить данные прошлых лет, то можно отметить, что состав крупнейших игроков на рынке не меняется. Однако сеть магазинов «Красное & белое», которая специализируется на продаже алкоголя имеет очень высокие темпы роста выручки. Данная сеть заняла 11 место в рейтинге среди крупнейших ритейлеров (таблица 1.1), так как за последний год чистая выручка сети увеличилась почти на 77 %. Отсюда можно сделать вывод, что потребитель меняет свои предпочтение в пользу специализированных магазинов.

Также высокие темпы роста выручки у сетей «Детский мир» (32 %), X5 RetailL Group (28 %), Leroy Merlin (25 %), «Лента» (22 %) и Globus (21 %).

Рис 1. Рейтинг крупнейших по выручке ритейлеров

Таким образом, среди 20-ти крупнейших розничных сетей России наиболее высокие результаты по темпу прироста чистой выручки в 2017 году продемонстрировали специализированные магазины: «Красное & Белое» (+75,8 %) и «Детский мир» (+31,4 %).

Таблица 1

Крупнейшие розничные сети России

Место врейтинге

Название сети

1

Магнит (включая «Магнит Косметик»)

2

X5RetailGroup(«Карусель»«,Пятерочка»«,Перекресток»«,Перекресток-Экспресс»«, Перекресток Гипер»

3

ГК»Дикси» («Мегамарт», «Минимарт»,

4

«Дикси», «Виктория», «Квартал», «Дешево», «Кэш»)

5

Лента

6

Metro Cash & Carry

7

Leroy Merlin

8

М.Видео

9

О'Кей

10

DNS

11

Красное & белое

12

Эльдорадо

13

IKEA

14

Связной

15

Спортмастер

16

Globus

17

Детский мир

18

Атак

19

Монетка

20

Л'Этуаль

Конкурентные преимущества розничных торговых сетей очевидны. Крупные сетевые магазины могут «давить» на переговорах, ведь объемы закупов у них достаточно велики. Поэтому сети получают преимущества, например, высокий уровень сервиса, поставки нового товара, поддержку продаж и конечно же самое главное преимущество — это самые выгодные цены на товар [4,63].

А также лидеры рынка могут получить право на продажу эксклюзивного товара и добиться того, что поставщики будут производить товар под собственной торговой маркой розничной сети. Например, для сети супермаркетов «Пятерочка» производится продукция под торговой маркой «Красная цена». А торговая сеть «Метро» имеет семь брендов, относящихся к разным ценовым сегментам и группам товаров: Aro, Fine Life (Fine Food, Fine Dreaming), HoReCa Select, H-Line, Rioba, Tarrington House и Sigma. Aro & FairLine.

Так же еще одно преимущество сетей в том, что они могут выполнять функцию оптовой торговли и добиваться тем самым высокой экономической эффективности. Закупают товар большими партиями у производителя, занимаются транспортировкой и хранением товара, посещают выставки поставщиков и первыми узнают о новинках. Это только несколько примеров функций оптовой торговли, с которыми розничное торговые сети справляются отлично. Для высокой эффективности работы нескольких магазинов можно централизованно делать закупки и принимать решения, закупать очень крупные партии специализированного оборудования, фирменной одежды работников, а также можно пользоваться большими общими складами.

Cети обладают большими ресурсами, поэтому они могут использовать компьютеризированные процедуры при заказе и приеме товара, прогнозирования, расчета за покупки (при выбивании чеков) и ведении бухгалтерии. Это позволяет повысить эффективность и снизить общие расходы [1,86].

Крупные торговые сети, имея финансовую возможность могут позволить себе дорогостоящие рекламные акции в различных средствах массовой информации — начиная от телевидения и заканчивая газетами и журналами.

Особые проблемы связаны с тем, что конкуренция в данной отрасти неимоверно высока. Необходимо следить за всеми предложениями конкурентов, следить за изменяющимися предпочтениями покупателей.

Проанализировав все преимущества и недостатки розничных торговых сетей можно сделать вывод, что перспективы получения прибыли в данной отрасли благоприятные. Однако конкуренция в розничной торговле очень высокая, поэтому следует четко следить за конкурентами и спросом покупателей.

Литература:

  1. Гребнев А. И. Экономика торгового предприятия. Учебник. — М.: Экономика, 2016.
  2. Дашков А. П., Памбухчиянц В. К. Коммерция и технология торговли. — М.: Дашков и Ко, 2015. — 700 с.
  3. Евстигнеев Е. Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия., М, Просвещение, 2016.
  4. Ермишин П. С. Особенности создания торговых предприятий // Современная Торговля. — 2015. — № 3..
  5. Ковалев В. В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. — М: Финансы и статистика, 2014. — 576с.
  6. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник для бакалавров / О. А. Толпегина, Н. А. Толпегина. — М.: Юрайт, 2015. — 672 c.
  7. Кравченко Л. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. Учеб. Для вузов. — 4-е изд., пераб. и доп. — Мн.:Выш. шк.,2016.
  8. Мунши А. Ю., Александрова Л. Ю., Мунши Ш. М. состояние и динамиса развития розничной торговли в России // Современные проблемы науки и образования. — 2017. — № 1–2.;
  9. Розничная торговля: организация и управление /Пер.с англ. под ред. Ю.Каптуревского — СПб.:Питер,2014. — 216–220с.
  10. Саршор Т. Л. Совершенствование стратегии менеджмента. Логистика и система. — 2015. — № 5. — 216–42с.
  11. http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=19748 (дата обращения: 14.11.2018).
Основные термины (генерируются автоматически): сеть, красное, DNS, FMCG, IKEA, высокий темп роста выручки, лидер рынка, оптовая торговля, розничная сеть России, розничная торговля.


Задать вопрос