Конспект НОД. Викторина «Добрый дедушка Корней» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №50 (236) декабрь 2018 г.

Дата публикации: 13.12.2018

Статья просмотрена: 229 раз

Библиографическое описание:

Жеребцова, И. П. Конспект НОД. Викторина «Добрый дедушка Корней» / И. П. Жеребцова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 50 (236). — С. 327-330. — URL: https://moluch.ru/archive/236/54842/ (дата обращения: 18.12.2024).



Программное содержание.

Образовательные задачи.

  1. Конкретизировать представления детей о сказках К. И. Чуковского.
  2. Продолжать учить детей делать самостоятельные выводы.

Развивающие задачи.

  1. Развивать речевые навыки.
  2. Обогащать литературный опыт детей.
  3. Активизировать мыслительные способности.
  4. Развивать целостность восприятия в дидактических играх.

Воспитательные задачи.

  1. Воспитывать устойчивый интерес и любовь к художественной литературе и творчеству К. И. Чуковского.
  2. Поддерживать проявление положительных эмоций.

Методы и приемы.

Словесные: беседа, ситуативная беседа по безопасности, художественное слово: К. И. Чуковский: «Чудо-дерево», «Путаница», «Муха-Цокотуха», «Айболит» «Мойдодыр», «Федорино горе», «Бармалей», уточнение, вопросы, логические рассуждения.

Наглядные: рассматривание слайдов, теневой театр, музыкальное сопровождение: «В гостях у сказки», «Песенка чудесенка»: сл. А. Кондратьев, муз. М. Протасов.

Практические: игра (словесная, дидактическая), метод сотрудничества, исследования и анализа.

Здоровьсбережение: упражнение по методике Лазарева, физкультминутка «Посуда» Н.Нищева, зрительная гимнастика «Лиса».

Предшествующая работа.

Чтение произведений Корнея Ивановича Чуковского, рассматривание иллюстраций.

Содержание игровой ситуации.

Звучит фрагмент мелодии «В гостях у сказки».

— Станьте, дети, станьте в круг,

Слева друг и справа друг.

Я приглашаю вас сегодня в занимательный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского.

Корней Иванович — замечательный детский писатель. Его произведения любят все ребятишки, и когда человек становится взрослым, то с удовольствием читает сказки Чуковского своим детям.

Так и повелось, писателя Чуковского называют добрый дедушка Корней. Посмотрите на портрет Корнея Ивановича. У него добрая улыбка, глаза светятся умом. Вот такие и сказки у дедушки Корнея веселые, добрые и умные. И сегодня мы с вами вспомним его сказки.

Для начала сделаем зарядку «Просыпалочку» — заряжалочку.

Игра «Мое тело» по методике Лазарева (1997).

— Повторяйте слова и показывайте части тела, о которых мы будем говорить.

головушка-соловушка (гладят голову)

лобик-бобик (выставляют вперед лобик, как бычки)

носик-курносик (закрывают глаза и попадают пальчиком в кончик своего носа)

щечки-комочки (мнут пальчиками щечки и трут их тихонько ладошками)

губки-голубки (вытягивают губки в трубочку)

зубочки-дубочки (стучат тихонько зубками)

бородушка-молодушка (гладят подбородок)

глазки-краски (раскрывают глазки шире и смотрят, сколько красок вокруг)

реснички-сестрички (моргают ресничками)

ушки-«послушки» (трут тихонько пальчиками свои ушки)

шейка-индейка (вытягивают свою шейку)

плечики-кузнечики (дергают плечиками вверх-вниз)

ручки-«хватучки» (обхватывают руками свои плечи)

пальчики-мальчики (шевелят пальчиками рук)

грудочка-уточка (выпячивают вперед свою грудку)

животик-бегемотик (выпячивают животик вперед)

спинка-тростинка (вытягивают спинку)

коленки-«поленки» (сгибают ножки в коленках по очереди)

ножки-сапожки (топают ножками)

Как у наших у ворот [4, с.67]

Чудо-дерево растет.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Скажи наоборот».

— Дерево высокое, а наоборот, — низкое,

— дуб старый, а дубок — …молодой,

— ствол может быть кривой, а наоборот, ствол может быть…прямой.

— тополек тонкий — а тополь…толстый.

Наше чудо-дерево расчудесное!

Не листочка на нем, не цветочка,

А на его веточках — сказки.

Дидактическое упражнение «Герои сказок».

— Надо выбрать героев сказок К. И. Чуковского. (На мольберте рисунок дерева, на нем картинки героев сказок: Дюймовочка, Золушка, Бармалей, Крокодил,… дети выбирают и переносят картинки героев на другой мольберт, называют героев сказок).

— Что можно сорвать с «Чудо-дерева» в сказке Чуковского (сапожки, туфельки, чулочки, ботинки).

Дидактическая игра «Найди пару».

Дети находят пары картинок: платье — пуговицы, сапоги — щетка, красовки — шнурок, шапка — перчатки, брюки — ремень. (Результат — дети сравнивают правильность выполнения)

— Как называется сказка, в которой просили прислать эти предметы:

шоколад, галоши, перчатки, книжки («Телефон»)

Игра «Обведи животное».

Дети обводят силуэт животного по точкам и называют его.

— «Кто звонил по телефону?»

1….Первый позвонил …слон и просил прислать…шоколад.

2….второй…крокодил.

3…зайчатки…перчатки.

4…мартышки…книжки.

5…медведь, …ревел, а потом …просил спасти моржа.

6…цапли…капли.

7…свинья…соловья.

8…газели…спрашивали про качели.

9…кенгуру… спрашивал о квартире Мойдодыра.

10…носорог…о том, что бегемот провалился в болото.

Игра «Путаница».

— Назовите животных.

— Как вы думаете, о какой сказке пойдет дальше речь, если мы разгадали путаницу. (Сказка «Путаница»).

Упражнение «Расскажи отрывок».

Иллюстрация сказки «Путаница», воспитатель предлагает детям рассказать отрывок сказки вместе с ним [4, с.14]

— Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушёными грибами.

…Взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Кто? — синички, лисички или сестрички? (Лисички).

Зрительная гимнастика «Лиса». [3,с.15]

Ходит рыжая лиса, щурит хитрые глаза (зажмурить глаза, и открыть),

Смотрит хитрая лисица,

Ищет, чем бы поживиться (глаза влево, вправо, не поворачивая головы),

Пошла лиска на базар, посмотрела на товар (взгляд вниз — вверх).

Себе купила сайку, лисятам — балалайку (тремя пальцами слегка надавливая на веко).

Чему учит сказка? (Любое непослушание заканчивается неприятностями).

Ситуативная беседа с детьми по безопасности.

— Подскажите название сказки дедушки Корнея, в которой, неприятности из-за непослушания случились с Танечкой и Ванечкой. («Бармалей»).

— Что они сделали? (Ушли без разрешения родителей).

— Можно ли так делать?

— Почему и на самом деле тоже нельзя так поступать? (Можно встретить опасных и злых людей).

— Кто прилетел в аэроплане на помощь к Танечке и Ванечке? (Доктор Айболит).

— Кому еще помогал доктор Айболит? (Животным).

— Где жили животные в Африке, на горе или в болоте. Давайте вспомним.

Дети рассказывают отрывок из сказки «Айболит» [4, с.79]

— Мы живем на Занзибаре,

В Калахари и Сахаре,

На горе Фернандо-По,

Где гуляет Гиппо-По

По широкой Лимпопо».

Дидактическое упражнение «Сказки перепутались».

Детям надо выбрать, какой предмет нужен доктору Айболиту: медицинский чемоданчик или сушилка для тарелок. (Айболиту нужен медицинский чемоданчик, а сушилка для тарелок — Федоре из сказки «Федорино горе».

Дидактическая игра «Что лишнее?».

Дети по тени предметов посуды и утюга, определяют лишний предмет — утюг, остальные предметы — посуда: кувшин, кастрюля, чашка чайная, заварочный чайник, сковорода.

Физкультминутка «Посуда» [2, с.206].

Вот большой стеклянный чайник.

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень крупные, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни — разобьются.

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принес.

— Как вы думаете, какой вывод можно сделать, чему учит сказка «Федорино горе?» (Нужно соблюдать чистоту, мыть посуду, польза для здоровья).

— Какой предмет посуды купила Муха- Цокотуха на базаре: чайник, кастрюлю или самовар?

Дидактическая игра «Сложи картинку». Дети работают в парах и складывают иллюстрации к сказке «Муха- Цокотуха».

Воспитатель показывает слайд, на котором изображены: мыло, щетка и мочалка.

— Назовите сказку. Игровая ситуация «Загадки»

— От Грязнули, ускакала как лягушка: подушка, избушка, кадушка или ракушка? (И подушка, как лягушка, ускакала от меня).

— Какова же главная мысль сказки «Мойдодыр»?

Будешь опрятным, будешь соблюдать порядок — будешь здоров!

Детям представлена иллюстрация к сказке «Мойдодыр».

Педагог просит процитировать отрывки [4, с.25]

Первый отрывок:

Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

Второйотрывок:

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, ручейке, в океане, -

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде –

Вечная слава воде!

— Расскажите своим друзьям, своим младшим братишкам и сестренкам о веселых, добрых и умных сказках дедушки Корнея.

— Помните сами о них. Помните, чему они нас учат?

— Послушанию, дружбе, чистоте, опрятности.

— Разрешите мне пожелать вам крепкого здоровья, хорошего настроения. Спасибо вам за сотрудничество.

Мне было приятно с вами общаться. Вы много умеете и много знаете, вы — умные дети.

Я вручаю вам медали: «Самый умный» и «Самая умная». Поздравляю!

Литература:

  1. Карпова С. И., Мамаева В. В. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 6–7 лет. — СПб.: Речь; М.: Сфера, 2010.
  2. Нищева Н. В. Современная система коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи с 3 до 7 лет. — СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2017.
  3. Новомлынская Т. А. «Минутки здоровья» в дошкольном образовательном учреждении. Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений. — Армавир, 2010.
  4. Чуковский К. И. Сказки: Для дошкольного возраста. — ПКФ «Аурика», 1995.
Основные термины (генерируются автоматически): сказка, ребенок, дидактическая игра, герой сказок, глаз, гора, игра, медицинский чемоданчик, ситуативная беседа.


Задать вопрос