Интегрированный урок «Обществознание + Физическая культура» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Физическая культура и спорт

Опубликовано в Молодой учёный №50 (236) декабрь 2018 г.

Дата публикации: 17.12.2018

Статья просмотрена: 542 раза

Библиографическое описание:

Забелин, К. А. Интегрированный урок «Обществознание + Физическая культура» / К. А. Забелин, О. Д. Серебрянская. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 50 (236). — С. 391-393. — URL: https://moluch.ru/archive/236/54883/ (дата обращения: 16.11.2024).



Технологическая карта урока

7 класс Обществознание, физическая культура

Тема урока по формированию здорового образа жизни: социальная мобильность, биография отечественных спортсменов

Тип урока: урок повторения и закрепления изученного материала

Цель урока: закреплять изученный материал о видах социальной мобильности, закрепить знания о влияние занятий физической культурой на здоровье человека.

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

– умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения

– выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных заданий

Метапредметные:

Регулятивные:

– Способствовать выполнению пробного учебного действия

– Развивать умение контролировать и оценивать свою деятельность по ходу выполнения задания.

Познавательные:

– Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.

– владение знаниями о здоровье и о функциональных возможностях организма.

Коммуникативные:

– Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Личностные:

– Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

  1. Название этапа, цель:мотивировать учащихся к учебной деятельности, самоопределение к учебной деятельности

Время 1–2 мин

Деятельность учителя: Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. Сегодня у нас необычный урок. Поприветствуйте всех присутствующих и постарайтесь своей работой подарить всем хорошее настроение.

Деятельность учащихся: Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Формирование УУД: волевая саморегуляция

  1. Название этапа, цель:Актуализировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение

Время 5 мин

Деятельность учителя: учитель физической культуры История жизни выдающихся отечественных спортсменов

Лариса Латынина Гимнастка родилась (в Харькове) перед началом Великой Отечественной войны. Детство будущей великой российской спортсменки было тяжелым: отец бросил семью, когда малышке не исполнилось еще и года, а мать была безграмотной деревенской женщиной, которая хотела лучшей судьбы для дочери. Семье едва хватало на еду. С детства в девочке был заметен стержень и волевой характер, Лариса окончила школу с золотой медалью, а первым ее серьезным увлечением стал балет. Девушка делала успехи, мечтая о карьере в Большом театре, но тогда в ее жизни появилось и другое хобби — спортивная гимнастика. Она стала абсолютной чемпионкой Олимпийских игр. На ее счету и другие титулы: абсолютная чемпионка Европы и СССР, чемпионка мира. Она стала капитаном сборной СССР, потом — тренером. Юных гимнасток Лариса Латынина учила воле к победе, постепенно передавала им свой бесценный опыт. Рекорд советской гимнастики по числу титулов и золотых медалей, который продержался целых полвека, смог побить Майкл Фелпс, который опередил Ларису Латынину только на одну Олимпийскую медаль.

Валерий Харламов родился 14.01.1948 года в Московской области. Это знаменитый хоккеист Советского Союза, заслуженный мастер спорта, восьмикратный чемпион мира, двукратный олимпийский чемпион. Родители: отец Борис русский по профессии слесаря-испытателя, мать Бегония басконской национальности, по профессии — токарь-револьверщик. Детство Валерия всегда было насыщено игрой в хоккей и футбол. Спортивные наклонности при этом замечались сразу. Все другие ребята им восхищались и подражали ему. Будущего чемпиона отец впервые поставил на лед в 7 лет, когда сам ходил на тренировки по хоккею со своей заводской командой. В 13 лет он серьезно заболел ангиной, которая дала тяжелое осложнение на работу сердца и сердечной мышцы. Из-за выявленного порока сердца врачи запретили ему заниматься физической культурой, поднимать тяжести и посещать пионерский лагерь. Но, несмотря на все это, отец Харламова думал иначе. И в 14 лет он повел его записываться в хоккейный кружок на новый летний каток. Вскоре благодаря спорту он поборол все болезни, и специалисты признали его полностью здоровым. Но, невзирая на его успехи, тренер не возлагал на него больших надежд из-за невысокого роста. По этой же причине юный хоккеист был отправлен во вторую лигу армейской команды. Но, как известно, настоящий талант скрыть невозможно. Его красивая и чистая манера игры завораживала миллионы поклонников. Харламов стал первым и единственным хоккеистом, чей портрет повесили в Музей хоккейной славы.

Евгений Плющенко родился в небольшом таежном городе Солнечном Хабаровского края, где его родители участвовали в строительстве БАМа. Однако суровый сибирский климат пагубно влиял на здоровье ребенка и однажды привел к двухсторонней пневмонии, из-за чего семья была вынуждена переехать в Волгоград. Однако худа без добра не бывает. Именно из-за плохого здоровья врачи посоветовали Евгению заниматься спортом, а выбрать именно фигурное катание помог счастливый случай. Прогуливаясь по городу, Женя с мамой увидели плачущую девочку, которая жаловалась своей маме, что коньки ей надоели. В итоге женщина подарила их маленькому Жене, а уже в феврале 1987 года 4-летний Плющенко пошел в секцию фигурного катания. В конце 80-х-начале 90-х в Россию пришел капитализм со всеми вытекающими последствиями. Ледовую арену, где тренировался парень, закрыли, а на ее месте появился автосалон. К счастью, тренер не бросил ученика и отвез Плющенко в Санкт-Петербург, чтобы представить Алексею Мишину. Он остался совсем один в чужом городе, который поначалу не питал особой симпатии к юному фигуристу. Плющенко жил в небольшой комнате общежития и разрывался между тренировками и школой, где его достаточно часто задирали другие мальчишки. Вскоре к сыну переехала мама, и жизнь начала потихоньку налаживаться. Евгений Плющенко фигурист, выступавший в мужском одиночном катании, заслуженный мастер спорта России, двукратный олимпийский чемпион, двукратный серебряный призёр Олимпийских игр, трёхкратный чемпион мира, семикратный чемпион Европы, четырёхкратный победитель финалов мировой серии Гран-при по фигурному катанию, чемпион мира среди юниоров и десятикратный чемпион России.

Деятельность учащихся: 1. Слушают рассказ учителя о выдающихся отечественных спортсменах. 2. Обсуждают достижения спортсменов, выявляют изменение социального статуса, перемещения в обществе, смена социального статуса.

Формирование УУД: Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

  1. Название этапа, цель: Актуализация знаний и фиксация затруднений. Цель: Актуализировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение.

Время 5 мин

Деятельность учителя: учитель обществознания Латинское слово mobilis означает «подвижный». Таким образом социальная мобильность — это перемещение людей в обществе, смена социального статуса. Перемещение человека по социальной лестнице может быть горизонтальным или вертикальным. На примере спортсменов мы увидели изменение социального статуса. Как называться данное перемещение. (Вертикальная восходящая мобильность) Давайте вспомним, Что помогает людям менять свое социальное положение? (Такими помощниками являются социальные лифты). Основными каналами социологи считают образование, семью (брак), армию, церковь, политические организации. Как называться соц. лифт у нашего знаменитого спортсмена? (Спор, труд). Как выдумаете какие черты помогли нашему спортсмену добиться успеха и признания в обществе? (Целеустремленность, воля, трудолюбие, развитие способностей, здоровый образ жизни, спорт)

Деятельность учащихся: 1.Рассуждают с учителем 2. Обоснованный выбор правильного ответа. 3. Производят самоконтроль. 4.Отвечают на вопросы учителя.

Формирование УУД: Формирование умений осознанного построения речевого высказывания в устной форме. Определение общей цели и путей ее достижения. Участвовать в диалоге на уроке.

  1. Физкультминутка актуализация знаний

Время 2–3 мин

Деятельность учителя: учитель физической культуры задаёт вопросы

  1. Целеустремленность, трудолюбие, сила воли — вы считаете можно отнести к сильной стороне характера?
  2. Рациональное распределение времени в течение суток — это тихий час (правильный ответ: Режим дня)
  3. Как называют людей, питающихся только растительной пищей? это мясоеды (правильный ответ: Вегетарианцы)
  4. Как называется любое массовое заболевание людей это насморк (правильный ответ:Эпидемия)
  5. Жидкость, переносящая в организме кислород, — это пот (правильный ответ:Кровь)

Деятельность учащихся:

  1. На ответ ДА выполняют прыжки на месте, соблюдают технику безопасности.
  2. На ответ НЕТ выполняют приседания на месте, соблюдают технику безопасности.
  1. Название этапа, цель: Актуализация знаний и фиксация затруднений. Цель: Актуализировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение.

Деятельность учителя: учитель обществознания

Одна из серьезных проблем, с которыми сталкиваться многие люди, — это соотношение между нашими целями и средствами, с помощью которых мы их достигаем. Тот, кто стремиться завоевать свое месть в обществе обманом других, насилием или несправедливостью, не может быть уверен в прочности своего положения. Такой путь кажется простым, но выбрав средством достижения успеха ложь, человек получает как раз обратный результат — неприятие таких успехов обществом, он может стать изгоем. Послушаем рассказ о других спортсменах.

учитель физической культуры До́пинг (англ. doping, от англ. dope — давать наркотики) — вещества, которые временно усиливают физическую или психологическую деятельность организма; биологически активные вещества, способы и методы для принудительного повышения спортивной работоспособности, которые оказывают побочные эффекты на организм. Примеры о спортсменах которые употребляли допинг и как сложилась их спортивная жизнь в дальнейшем.

  1. Название этапа, цель: Актуализация знаний и фиксация затруднений. Цель: Актуализировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение.

Время 6–8 мин

Деятельность учителя: учитель обществознания Организует подводящий к теме диалог. Предлагает на выбор вопросы. Подводит к формированию темы и задач урока.

  1. Целеустремленность, воля, трудолюбие, развитие способностей, здоровый образ жизни, спорт помогают человеку добиться успеха и признания в обществе или нет? Ответ обоснуйте.
  2. Здоровье — это…
  3. Что такое социальная мобильность?
  4. Какие вы знаете социальные лифты?
  5. Какая бывает вертикальная мобильность?
  6. Какие факторы образа жизни влияют на состояние здоровья?

Деятельность учащихся: Формулируют задания урока. Класс делится на две группы и обсуждают один из предложенных вопросов, после чего один учащийся с группы выступает перед всеми и излагая общее мнение.

Формирование УУД: волевая саморегуляция в ситуации затруднения; умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя.

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Деятельность учителя: Задает вопросы о задачах урока. Побуждает к высказыванию мнения: Мне было интересно… Мне было трудно… У меня настроение….Сегодня я узнал…Я научился…

Деятельность учащихся: Формулирует конечный результат своей работы на уроке. Оценивают свои знания.

Формирование УУД: умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности

  1. Домашнее задание. Оценки за урок.
Основные термины (генерируются автоматически): деятельность учителя, деятельность учащихся, физическая культура, Актуализация знаний, социальная мобильность, социальный статус, учебная деятельность, здоровый образ жизни, правильный ответ, фигурное катание.


Похожие статьи

Интегрированный урок «Математика + физическая культура»

Программа предпрофильного курса по информатике и ИКТ «Мир информационных технологий. Профессии XXI века»

Мастер-класс «Формирование универсальных учебных действий на уроках открытия новых знаний по технологии деятельностного метода»

Конспект ООД «Познавательное развитие» с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие с Водяным»

Конспект занятия «Уроки пожарной безопасности» в подготовительной группе

Конспект интегрированного занятия на тему «Зимушка-зима» (для детей старшего дошкольного возраста)

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре «Путешествие в страну «Будь здоров!» (старшая группа)

Конспект ООД «Ознакомление с окружающим миром» в средней группе «Моя семья»

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми (интегрированное занятие) на тему «Мы — фокусники»

Урок по русскому языку в 1 классе «Слова-синонимы»

Похожие статьи

Интегрированный урок «Математика + физическая культура»

Программа предпрофильного курса по информатике и ИКТ «Мир информационных технологий. Профессии XXI века»

Мастер-класс «Формирование универсальных учебных действий на уроках открытия новых знаний по технологии деятельностного метода»

Конспект ООД «Познавательное развитие» с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие с Водяным»

Конспект занятия «Уроки пожарной безопасности» в подготовительной группе

Конспект интегрированного занятия на тему «Зимушка-зима» (для детей старшего дошкольного возраста)

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре «Путешествие в страну «Будь здоров!» (старшая группа)

Конспект ООД «Ознакомление с окружающим миром» в средней группе «Моя семья»

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми (интегрированное занятие) на тему «Мы — фокусники»

Урок по русскому языку в 1 классе «Слова-синонимы»

Задать вопрос