Программные задачи: закрепить знания детей о составе числа из двух меньших чисел в пределах первого десятка; упражнять в соотношении знаков больше, меньше или равно; совершенствовать представления детей о временах года; развивать интеллектуальные способности детей, память, внимание, логическое мышление.
Предварительная работа: выполнение заданий с числами; знакомство со звуками и буками русского алфавита; игры с дидактическим материалом; настольные и развивающие игры.
Развивающее пространство: интерактивная доска; составление дидактических игр с использованием ИКТ; подбор динамической паузы; составление карточек для работы; видеозапись.
Содержание.
Организационный момент.
Входит заведующая. «Ребята, на сайт детского сада пришло электронное письмо. Оно адресовано детям подготовительной группы».
Воспитатель. Ребята, давайте мы его прочитаем?
Читаем письмо на интерактивной доске:
«Здравствуйте мои милые друзья!
Я знаю, что скоро вы покинете детский сад. Я хотела бы узнать, готовы ли вы к школе? Сегодня я, Мудрая Сова, подготовила для вас задания, если справитесь, выполните задания, то в конце вас ждет сюрприз. Я уверена, что у вас все получится. Желаю успехов! МУДРАЯ СОВА»
Воспитатель. Посмотрите, ребята, здесь еще какая-то схема? Как вы думаете, что бы это значило? Ответы детей.
Да, вы правы, это схема нашего движения. И здесь нас ждут задания Мудрой совы.
Основная часть.
Воспитатель. И так первое задание, где мы можем найти? Ответы детей. Внимание на экран (Дидактическая игра «Что лишнее? Почему?»)
Дети должны найти лишнюю фигуру или предмет и обосновывают свой ответ.
1 слайд. Различные четырехугольники разного размера и цвета, и один треугольник.
2 слайд Различные геометрические фигуры разного размера формы одного цвета, а одна фигура другого цвета.
3слайд. Различные геометрические фигуры разного цвета одного размера, а одна фигура маленькая.
4 слайд. Четыре квадрата с точками в середине расположенных по-разному в трех квадратах по 5 точек а в одном 6 точек.
5 слайд. Четыре квадрата с кругами у трех квадратов круги расположены в углах, а в одном — в середине.
6 слайд. Четыре картинки: керосиновая лампа, электрическая лампа, солнце, свеча.
7 слайд. Четыре картинки: лодка, велосипед, тачка, мотоцикл.
Воспитатель. Правильно, с этим заданием мы справились.
Смотрим дальше по схеме. Да, следующее задание надо поставить знаки — больше, меньше или равно.
Вот вам карточки
8 |
8 |
6 |
7 |
7 |
8 |
9 |
8 |
|||||||
1 |
2 |
7 |
6 |
5 |
4 |
9 |
9 |
|||||||
Воспитатель проверяет, хвалит детей.
Воспитатель. И с этим заданием мы с вами справились. Давайте смотреть дальше. Здесь задание на печатно. (Читает.) Да вы правильно догадались надо называть слова с противоположным значением:
Длинный — …, высокий — …, тяжелый — …, богатый — …, ласковый — …, трусливый — …, бросать — …, построить — …, счастье — …, ложь — …, младший брат — …, добрый друг — …, открытый вход — …, быстро бежать — …, хорошее начало — …, раннее утро — …, светлый верх — ….
Совершенно правильно, ребята! Вы такие молодцы! А теперь смотрим дальше. Да правильно. Внимание на экран. (Дидактическая игра «Знаешь ли ты профессии»)
На экране появляются картинки с предметами той или иной профессии. Детям надо назвать предметы и узнать профессию, которой они принадлежат. (стоматолог, парикмахер, дирижёр, космонавт, учитель, летчик).
Воспитатель. И это задание выполнено. Вы правильно назвали все предметы и определили профессию. А теперь идем дальше. Да, правильно — это зарядка на экране. Мы с вами выполним физкультминутку вместе с героями Кукутиками…
Выполняют упражнения вместе с Кукутиками на экране «Про самолет».
Воспитатель. Ну вот немного отдохнули и идем дальше. Что же может означать этот круг? А почему он разного цвета? (круг разделен на четыре части — белого цвета, желтого, зеленого, красного) И еще каждая часть разделена на три части? (рассуждения детей). Конечно, вы правильно догадались — это макет года. Назовите месяцы зимы, весны, лета, осени. (дети называют месяцы) И с этим заданием вы справились.
Давайте посмотрим дальше нашу схему. (ответы детей). Правильно, мы должны с вами сложить число из двух меньших чисел. Вот вам карточки. (дети выполняют задания)
Это задание было сложным, но вы с ним справились. Вы просто все молодцы. Посмотрите дальше на нашу схему. Да, опять внимание на экран. (Развивающая игра «Игра с буквами»)
1 слайд. Квадратики синие, красные и прямоугольники из синих и красных квадратов и зеленых и красных. Дети объясняют, что это значит.
2 слайд. В две колонки напечатаны слоги дети составляют слова, если правильно составили слово появляется картинка.
‒ЛИ ВА
‒КРО СА
‒ЛО КА
‒КОРО ЛИК
‒БЕЛ ШАДЬ
3 слайд. Из букв составить слова. Если правильно составлено слово появляется картинка.
‒АКИМ
‒ОМД
‒ЖИЁК
‒ЫБАР
‒ЗЦЯА
4 слайд. На экране изображены картинки и схемы к словам. Надо соотнести картинку со схемой. (картинки: лестница, кольцо, заяц, цирк, огурец, цветы)
‒Ц _ _ _
‒_ _ _ _ _ Ц
‒_ _ _ _ Ц _
‒Ц _ _ _ _
‒_ _ _ Ц
‒_ _ _ _ _ _ Ц _
Воспитатель. Ну вот наконец, мы с вами все задания выполнили правильно и нас ждет сюрприз. Посмотрите вот шкатулка, а что же в ней? Опять буквы. Да вы у меня такие догадливые. Правильно составили слово «ШКОЛА». И еще здесь, посмотрите, витамины. Они вам очень сейчас нужны, чтобы укрепить свое здоровье. (дети благодарят Мудрую Сову)
Рефлексия. Да, Мудрая Сова будет очень рада. Вы показали свои знания, со всеми заданиями справились с честью.
‒ А теперь скажите, что для вас было самым трудным?
‒ А какое задание понравилось больше всего?