Анализ организации дорожного движения на кольцевом пересечении улицы Комсомольской и Набережной 62-й Армии г. Волгограда | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Джавадов, А. А. Анализ организации дорожного движения на кольцевом пересечении улицы Комсомольской и Набережной 62-й Армии г. Волгограда / А. А. Джавадов, К. В. Егоров, Ю. Я. Комаров, А. В. Соломатин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 51 (237). — С. 35-40. — URL: https://moluch.ru/archive/237/55146/ (дата обращения: 19.12.2024).



В статье проведен анализ организации дорожного движения, интенсивности и описано кольцевое пересечение улиц Комсомольской и Набережной 62-й Армии города Волгограда, представлены результаты исследования и сделаны выводы по результатам анализа.

Ключевые слова: кольцевое пересечение, интенсивность дорожного движения, состав транспортного потока.

Рост автомобильного парка и объёма перевозок приводит к повышению интенсивности движения на улично-дорожной сети (УДС), что в условиях городов с исторически сложившейся застройкой приводит к возникновению сложных транспортных проблем (задержки, заторы, дорожно-транспортные происшествия (ДТП) и т. п.).

Одними из наиболее опасных участков УДС являются пересечения в одном уровне. Наилучшим образом отвечают требованиям движения пересечения в разных уровнях. Однако их строительство связано с большими капиталовложениями. В связи с этим целесообразно применять кольцевые пересечения, обеспечивающие пропускную способность, по величине близкую к пропускной способности пересечений в разных уровнях. [1]

В данной статье объектом исследования является кольцевое пересечение (КП) улиц Комсомольской и Набережной 62-й Армии в городе Волгограде. Объект исследования был реконструирован в кольцевое пресечение и введен в эксплуатацию 27 августа 2018 года. Данное кольцевое пересечение находится в Центральном районе и играет важную роль в УДС города Волгограда. Причиной введения кругового движения стал возросший транспортный поток после введения в эксплуатацию Нулевой продольной магистрали, которая приняла на себя значительную часть трафика центра города. На данном кольцевом пересечении отсутствует светофорное регулирование.

На рисунке 1 представлена схема движения на исследуемом кольцевом пересечении, а также указаны номера подходов, на которых выполнялись наблюдения.

Рис. 1. Схема движения по кольцевому пересечению улиц Комсомольской и Набережной 62-й Армии с нумерацией подходов

Исходя из СНиПа 2.07.01–89 улицы, примыкающие к исследуемому КП можно отнести к [2]:

– Набережная 62-й Армии — магистральная улица общегородского значения;

– улица Комсомольская (дорога от пр-кта им. В. И. Ленина до Набережной 62-й Армии) — магистральная улица районного значения (транспортно-пешеходная).

Для полного и достоверного анализа выбранного объекта исследования была определена сложность перекрестка и изучена дислокация дорожных знаков (рисунок 2), а также такие показатели дорожного движения как: интенсивность движения и состав транспортного потока.

Рис. 2. Дислокация дорожных знаков на исследуемом кольцевом пересечении

Как видно из рисунка 2 для регулирования дорожного движения на пересечении применяются дорожные знаки, часть знаков расположится на растяжках над дорожным полотном. Дорожные знаки отвечают всем условиям, прописанным в ГОСТ Р 50597–93, т. е. поверхность знаков чистая, без повреждений, затрудняющих их восприятие. Дорожные знаки изготовлены в соответствии с ГОСТ Р 52290–2004 и размещены по ГОСТ Р 52289–2004. [3,4,5].

На первое время, чтобы водители не путались в изменении направления движения, на КП центральный островок и разделительные (направляющие) островки выполнены из водоналивных блоков.

Сложность перекрестка и степень опасности определяется числом конфликтных точек. Конфликтными точками называют места УДС, где проходит взаимодействие траекторий движения транспортных средств между собой или транспортных средств и пешеходов. Конфликтные точки на перекрестке подразделяются на точки отклонения, точки слияния и точки пересечения траекторий движения.

Характерной особенностью каждой конфликтной точки является не только потенциальная опасность столкновения транспортных средств, но и вероятность задержки транспортных средств.

Сложность перекреста m определяется по формуле 1:

m = n0 + 3nc + 5nn (1)

n0 число конфликтных точек отклонения;

nc — число конфликтных точек слияния;

nn — число конфликтных точек пересечения.

Каждая конфликтная точка в зависимости от степени сложности оценивается определенным баллом: точка отклонения оценивается в 1 балл, слияния — в три балла, а пересечения — в пять баллов. Если число m < 40, то перекресток считается простым. При 80 > m > 40 перекресток считается средней сложности, при 150 > m > 80 — перекресток сложный, а при m > 150 перекресток относится к очень сложным.

На рисунке 3 представлены расположения конфликтных точек на объекте исследования.

а) до реконструкции

б) после реконструкции

Рис. 3. — Расположение конфликтных точек на объекте исследования

На объекте исследования до реконструкции выявлено 9 конфликтных точек, сложность пересечения — простое (m = 27).

m = nо + 3nс + 5n = 3+ 3*3+5*3 = 27

На объекте исследования после реконструкции выявлено 7 конфликтных точек, сложность пересечения — простое (m = 15).

m = nо + 3nс + 5n = 4+ 3*4+5*0 = 16

Пожалуй, наиболее важным этапом анализа является выявление интенсивности транспортного потока на исследуемом кольцевом пересечении. Интенсивность движения Nа — это количество транспортных средств, проходящих через сечение дороги за единицу времени. В качестве расчетного периода времени для определения интенсивности движения принимают год, месяц, сутки, час и более короткие промежутки времени в зависимости от поставленной задачи наблюдения.

На исследуемом кольцевом пересечении интенсивность дорожного движения была выявлена в ходе натурных исследований, проводимых в будний день, в утренний час-пик (830–930). При этом были выявлены доли легковых, грузовых автомобилей, микроавтобусов, автобусов.

Результаты исследования интенсивности движения приведены в таблице 1, состав транспортного потока приведен в таблице 2.

Таблица 1

Результаты исследования интенсивности движения на исследуемом кольцевом пересечении

Направление,

Легковые, авт./час

Микроавтобусы, авт/час

Грузовые. авт./час

Автобусы, авт./час

Суммар. интенсив. авт./час

Приведен. интесив. ед./час

1–1

2

0

0

0

2

2

1–2

842

24

7

0

873

892

1–3

135

0

0

8

143

167

2–1

1207

16

22

15

1260

1335

2–2

1

0

0

0

1

1

2–3

319

0

8

0

327

335

3–1

53

0

6

0

59

65

3–2

65

0

7

8

80

111

Приведенная интенсивность движения транспортных средств была определена по формуле 2:

Nпр = NлКл + NмаКма + NгрКгр + NапКап, (2)

где Nл, ма, гр, ап — интенсивность движения соответственно легковых автомобилей, микроавтобусов, грузовых и автобусов в данном направлении за час в физических единицах, авт./час;

Кл, ма, гр, ап — коэффициенты приведения соответственно легковых автомобилей, микроавтобусов, грузовых автомобилей и автобусов к легковым автомобилям. Принимаются равными соответственно 1; 1,5; 2; 4 [6].

Таблица 2

Состав транспортного потока

Подход

Легковые,%

Микроавтобусы,%

Грузовые,%

Автобусы,%

1-й подход

92,3

3,4

1,3

3,0

2-й подход

91,4

1,4

3,6

3,6

3-й подход

67,0

0,0

14,8

18,2

Таким образом, по данным таблиц 1 и 2 можно сделать следующие выводы:

– Наибольшая интенсивность движение транспортных потоков осуществляется по Набережной 62-й Армии. Это обусловлена в первую очередь тем, что через данную улицу проходит значительную часть трафика в Центральном районе Волгограда.

– Через улицу Комсомольскую осуществляется наименьшая интенсивность движения транспортных потоков.

– В транспортном потоке преобладают легковые автомобили.

Подводя итог всему выше сказанному можно сделать следующие выводы что за счет реконструкции объекта исследования удалось уменьшить количество конфликтных точек (отсутствуют точки пересечения), а следовательно, уменьшилась потенциальная опасность столкновения транспортных средств.

В связи с тем, что по данному КП движутся крупногабаритные транспортные средства, а размер проезжей части КП вызывает сложности их поворота рекомендуется в дальнейшем выполнить центральный островок с краевой полосой. Краевая полоса центрального островка — полоса центрального островка шириной до 2,0 м, расположенная с внешней его стороны предназначенная для заезда задними колесами крупногабаритных транспортных средств.

Литература:

  1. Джавадов А. А. Совершенствование схемы организации дорожного движения на пересечении улиц Рокоссовского, Землячки, Покрышкина в городе Волгограде. / А. А. Джавадов, Ю. Я. Комаров // Научная дискуссия: вопросы технических наук: сб. ст. по материалам LVIII Международной научно-практической конференции «Научная дискуссия: вопросы технических наук». — № 5(45). — М., Изд. «Интернаука», 2017. — С. 35–47.
  2. СНиП 2.07.01–89. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений.
  3. ГОСТ Р 50597–93 — Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условию обеспечения безопасности дорожного движения.
  4. ГОСТ Р 52290–2004. Технические средства организации движения. Знаки дорожные. Общие технические требования
  5. ГОСТ Р 52289–2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.
  6. Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Технические средства организации дорожного движения» / сост.:Е. П. Ершов; Волгоград. гос. техн. ун-т. — Волгоград, 2009. — 18 с.
Основные термины (генерируются автоматически): интенсивность движения, транспортный поток, дорожное движение, исследуемое кольцевое пересечение, кольцевое пересечение, центральный островок, ГОСТ Р, средство, час, краевая полоса.


Похожие статьи

Анализ организации дорожного движения на кольцевом пересечении улиц Рокоссовского, Землячки и Покрышкина

В статье проведен анализ организации дорожного движения, интенсивности и описано кольцевое пересечение улиц Рокоссовского, Землячки, Покрышкина города Волгограда, представлены результаты исследования и сделаны выводы по результатам анализа.

Совершенствование организации дорожного движения на пересечении проспекта Университетский и ул. Казахская участка 2-й Продольной магистрали г. Волгограда

В статье проведен анализ пересечения проспекта Университетский и ул. Казахская участка 2-й Продольной магистрали г. Волгограда и доказана целесообразность его совершенствования. Предложена модель новой схемы организации дорожного движения на данном п...

Применение перекрестка с двойным симметричным перестроением для совершенствования организации дорожного движения (ОДД) на участке в г. Волгограде

В данной статье рассматривается необходимость проведения совершенствования схемы организации дорожного движения на пересечении ул. Рокоссовского и просп. им Маршала Жукова в г. Волгограде.

Совершенствование организации дорожного движения на участке улично-дорожной сети в период дорожно-строительных работ в Волгограде

Статья посвящена методам организации дорожного движения в период дорожно-строительных работ в городе Волгограде. Сделан ряд мероприятий по уменьшению транспортных задержек и повышению скоростей транспортных потоков в узле.

Полный факторный эксперимент на подходе к кольцу ВПЗ со стороны ул. Пушкина г. Волжского

В статье проведен полный факторный эксперимент участка на подходе к кольцу ВПЗ со стороны ул. Пушкина г. Волжский и доказана целесообразность его совершенствования, произведена проверка по критерию Стьюдента и Фишера.

Об улучшении транспортной ситуации города Омска

Рассматриваются проблемы и методы улучшения транспортной ситуации улично-дорожной сети города. Осуществляется анализ полученных данных. Предлагаются пути решения проблем.

Дорожно-транспортные происшествия в Нижневартовске: статистика, причины, меры по снижению количества

В статье проводится сравнительный анализ статистики дорожно-транспортных происшествий за период 2019–2020 гг. на дорогах города Нижневартовска. Выявляются причины их совершения, а также предлагаются профилактические мероприятия по снижению их количес...

Мероприятия по повышению безопасности движения на пересечении улиц Невской, Рокоссовского и проспекта Маршала Жукова

Подземные и надземные пешеходные переходы на примере города Алматы

В статье рассмотрены подземные и надземные переходы на примере города Алматы и дан сравнительный анализ с аналогами в зарубежных странах. Авторами поставлена проблема о доступности городской среды для маломобильных групп населения.

Предполагаемый эффект от изменения схемы организации дорожного движения на регулируемом перекрёстке пр. Университетский — ул. Краснопресненская г. Волгограда

Похожие статьи

Анализ организации дорожного движения на кольцевом пересечении улиц Рокоссовского, Землячки и Покрышкина

В статье проведен анализ организации дорожного движения, интенсивности и описано кольцевое пересечение улиц Рокоссовского, Землячки, Покрышкина города Волгограда, представлены результаты исследования и сделаны выводы по результатам анализа.

Совершенствование организации дорожного движения на пересечении проспекта Университетский и ул. Казахская участка 2-й Продольной магистрали г. Волгограда

В статье проведен анализ пересечения проспекта Университетский и ул. Казахская участка 2-й Продольной магистрали г. Волгограда и доказана целесообразность его совершенствования. Предложена модель новой схемы организации дорожного движения на данном п...

Применение перекрестка с двойным симметричным перестроением для совершенствования организации дорожного движения (ОДД) на участке в г. Волгограде

В данной статье рассматривается необходимость проведения совершенствования схемы организации дорожного движения на пересечении ул. Рокоссовского и просп. им Маршала Жукова в г. Волгограде.

Совершенствование организации дорожного движения на участке улично-дорожной сети в период дорожно-строительных работ в Волгограде

Статья посвящена методам организации дорожного движения в период дорожно-строительных работ в городе Волгограде. Сделан ряд мероприятий по уменьшению транспортных задержек и повышению скоростей транспортных потоков в узле.

Полный факторный эксперимент на подходе к кольцу ВПЗ со стороны ул. Пушкина г. Волжского

В статье проведен полный факторный эксперимент участка на подходе к кольцу ВПЗ со стороны ул. Пушкина г. Волжский и доказана целесообразность его совершенствования, произведена проверка по критерию Стьюдента и Фишера.

Об улучшении транспортной ситуации города Омска

Рассматриваются проблемы и методы улучшения транспортной ситуации улично-дорожной сети города. Осуществляется анализ полученных данных. Предлагаются пути решения проблем.

Дорожно-транспортные происшествия в Нижневартовске: статистика, причины, меры по снижению количества

В статье проводится сравнительный анализ статистики дорожно-транспортных происшествий за период 2019–2020 гг. на дорогах города Нижневартовска. Выявляются причины их совершения, а также предлагаются профилактические мероприятия по снижению их количес...

Мероприятия по повышению безопасности движения на пересечении улиц Невской, Рокоссовского и проспекта Маршала Жукова

Подземные и надземные пешеходные переходы на примере города Алматы

В статье рассмотрены подземные и надземные переходы на примере города Алматы и дан сравнительный анализ с аналогами в зарубежных странах. Авторами поставлена проблема о доступности городской среды для маломобильных групп населения.

Предполагаемый эффект от изменения схемы организации дорожного движения на регулируемом перекрёстке пр. Университетский — ул. Краснопресненская г. Волгограда

Задать вопрос