Новые медиа как средства массовой информации | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Политология

Опубликовано в Молодой учёный №52 (238) декабрь 2018 г.

Дата публикации: 27.12.2018

Статья просмотрена: 4344 раза

Библиографическое описание:

Московкина, Ю. Ю. Новые медиа как средства массовой информации / Ю. Ю. Московкина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 52 (238). — С. 239-241. — URL: https://moluch.ru/archive/238/55136/ (дата обращения: 19.12.2024).



К традиционным СМИ в последние десятилетия присоединяется и активно развивается четвертый тип СМИ — глобальная компьютерная сеть Интернет.

Интернет — это важнейшая часть, основа развития гражданского и информационного общества, а также основной элемент будущих прорывов в современную элиту государств. Ситуации, когда любой гражданин способен написать в «LiveLournal» («Живой журнал») или в «Twitter» депутату или Президенту, — не редкость, как и ситуации, когда сторонники той или иной политической идеологии способны найти себя в сети Интернет (например, информацию о предстоящем митинге или акции и так далее).

В мире происходят три важных процесса в сфере обмена информацией. Во-первых, глобализация, то есть быстрый обмен информацией со всем миром. Во-вторых, благодаря Интернету возможно развитие малых местных структур, так как современные информационно-коммуникационные сети дают возможность малым социальным группам (в том числе этническим) присутствовать в виртуальном пространстве, объединяя своих представителей вне зависимости от географических расстояний и государственных грани). Наконец, особенность современного развития — это технологизм, который переходит в сфере массовых средств в технологический детерминизм.

С момента появления традиционных СМИ между редакциями и сектором читательской аудитории существовала вертикальная коммуникационная модель. Во многих странах мира она начала меняться в 1980-х гг, когда широкое распространение получил Интернет.

К началу 2000-х гг. и в России информационные технологии стали доступны для широких слоев населения (это проявилось в снижении стоимости компьютеров и увеличении скорости Интернета, а также в изменении формы хранения данных на различных Web-ресурсах).

Итак, у отдельных индивидов появилась возможность использовать новый канал СМИ для получения новостей, общения, рекламы и прочего. Альтернативой традиционных СМИ становятся новые медиа — блоги и социальные сети. Общей тенденцией данного периода (эпоха WEB 2.0) является переход от вертикальной модели коммуникации к горизонтальной. У редакций печатных СМИ появились электронные версии, у телеканалов запустились первые порталы и сайты, содержащие часть мультимедийного контента, транслируемого в телевизионных эфирах.

На сегодняшний день на российском медиа-рынке существует два типа СМИ:

– имеющие иной канал коммуникации (пресса, радио и телевидение), но представленные собственным порталом в сети Интернет;

– использующие Интернет как основного канала коммуникации с аудиторией.

Важно отметить, что появление новых медиа, таких как Интернет СМИ и блоги, спровоцировало традиционные СМИ разрабатывать новые модели взаимодействия с массовой аудиторией, поэтому в науке возникли две рабочие теории присутствия таких СМИ в Интернете. Во-первых, существуют проекты порталов СМИ, которые в Глобальной Сети имеют контент, отличный от позиционируемого по основному информационному каналу. Например, деятельность информационного агентства «Росбизнесконсалтинг», которое существует как телеканал «РБК», газета «РБК-daily» и Web-портал. Информационный контент данных ресурсов во многом пересекается, однако в зависимости от платформы обладает индивидуальными чертами. Интернет-сайт позволяет более оперативно публиковать новости, которые в определенные часы транслируются в переработанной форме на телеканале, а с другой стороны, на телеканале работают несколько аналитических программ, которые на Интернет-сайте заменяются аналитикой и обзора ми, написанными специально для Интернет-представительства. Аудитория СМИ, ведущих такую политику, расширяется за счет ее разделения на различные секторы (в зависимости от пола, возраста, профессионального рода деятельности и прочего) и создания для каждого из них индивидуального контента, обладающего специальными формами представления.

Во-вторых, некоторые СМИ проектируют Интернет-сайты, рассматривая глобальную Сеть как средство прибавления к стандартному сектору (от 35 лет и старше) более молодой категории населения. Например, популярные в Петербурге газеты «Вечерний Петербург» и «Невское время», принадлежащие к одному медиа-холдингу, поддерживают Интернет-сайты, которые имеют различия по методике структурирования информации (одна из опорных точек при оценке читательской аудитории), но схожи по ключевой цели: Интернет-сайты обеспечивают доступ к pdf-версиям номеров газет.

Таким образом, традиционные и новые СМИ как сложно организованный субъект политики отвечают следующим требованиям:

– сохраняют целостный характер, несмотря на существование различных, отличающихся друг от друга СМИ, формируя единое информационное пространство для всех членов социума и постоянное информационное взаимодействие;

– располагают совокупностью компонентов, каждый из которых взаимодействует со «своей» средой и друг с другом;

– обладают необходимым набором функций и их реализовывают их, удовлетворяя информационные потребности индивида, социальных групп и общества, в целом;

– для СМИ характерен непостоянный и рассредоточенный тип аудитории, образующийся «от случая к случаю» в результате концентрации общего внимания на том или ином сообщении (пресса, радио, телевидение или Интернет);

– являются организованной системой, которая действует в соответствии с развитием условий жизни социума, имеют для этого необходимые организационные отношения между субъектами массово-информационной деятельности;

– обеспечивают взаимодействие, координацию, сотрудничество между индивидами на основе совместно формируемых моделей поведения каждого субъекта социума;

– отражают реалии социальной жизни;

– собирают и распространяют информацию в соответствии с динамикой общественного развития;

– используют для массового информационного прогресса современные коммуникационные и информационные технологии;

– служат средством политико-правового воспитания и просвещения.

Литература:

  1. Орлов К. А. Средства массовой информации как элемент гражданского общества // Вестник Южно-Уральского государственного университета. 2012. № 20 (279). С. 13–17.
  2. Засурский Я. Н. Глобальная информационная среда и российские СМИ. Электронный ресурс [Режим доступа]: http://emag.iis.ru/arc/infosoc/emag.nsf/BPA/8ed1458b8c8572dac3256efa003ef0b3.
  3. Расулов З. А. Информационное неравенство регионов Российской Федерации и информационная политика (как факторф формирования информационного общества) // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. 2013. № 2 (6). С. 42–49.
  4. Дешин А. А., Попов С. А., Чиняков А. А. Роль Интернета в современном мире// Инновационные технологии в машиностроении, образовании и экономике. 2017. Т. 6. № 3 (5). С. 26–27.
  5. Чижик А. В. Новые медиа форматы в современной России// Технологии информационного общества в науке, образовании и культуре: сборник научных статей. Материалы XVII Всероссийской объединенной конференции «Интернет и современное общество» IMS-2014, Санкт-Петербург, 19–20 ноября 2014 г. С. 164–171.
  6. Кравежина Л. Е. Парадигмы, тенденции развития и трансформации видеоконтента в традиционном телевидении и в Интернете // Креативная экономика. 2014. № 9 (93). С. 115–123.
  7. Дегтяренко И. А., Бурмистров И. В., Леонова А. Б. Методика оценки удовлетворенности пользователей интерфейсом Электронный ресурс [Режим доступа]: https://cyberleninka.ru/article/n/metodika-otsenki-udovletvorennosti-polzovateley-interfeysom-internet-sayta.
Основные термины (генерируются автоматически): Интернет, СМИ, WEB, глобальная Сеть, тип СМИ, читательская аудитория.


Задать вопрос