Технологическая карта урока по физической культуре | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 14 декабря, печатный экземпляр отправим 18 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Физическая культура и спорт

Опубликовано в Молодой учёный №52 (238) декабрь 2018 г.

Дата публикации: 01.01.2019

Статья просмотрена: 1813 раз

Библиографическое описание:

Мишкой, М. П. Технологическая карта урока по физической культуре / М. П. Мишкой. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 52 (238). — С. 160-165. — URL: https://moluch.ru/archive/238/55262/ (дата обращения: 05.12.2024).



Урок проведён преподавателем физической культуры Мишкой М. П. в ГБПОУ МО «Раменский колледж» 11.12. 2018г.

Раздел: гимнастика

Тема: «Методы круговой тренировки»

Группа: 1МР/17 (первый курс, мехатроника и мобильная робототехника)

Тип урока: комбинированный

Цель: Развитие физических качеств и координационных способностей

Задачи урока:

Образовательные задачи (предметные результаты)

  1. Закрепить умения и навыки работы в висе.
  2. Совершенствовать умение работать со скакалкой.
  3. Совершенствовать умения и навыки работы в упоре.
  4. Укрепить здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных, силовых способностей.

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

  1. Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД).
  2. Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД).
  3. Развивать умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок (регулятивное УУД).
  4. Развивать умения выполнять задания на высоком качественном уровне (познавательные УУД).

Воспитательные задачи (личностные результаты):

  1. Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни (самоопределение, личностные УУД).
  2. Формировать мотивацию учебной деятельности (смыслообразование, личностные УУД).
  3. Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций (нравственно-этическая ориентация, личностное УУД).

Формы работы: фронтальная, поточная, групповая (в парах).

Инвентарь иоборудование: шведская стенка, брусья, конь, гимнастические скамейки, маты, скакалки, гири 16 кг, набивные мячи, карточки-задания, свисток, секундомер

Место проведения: спортивный зал

Проводящий: Мишкой М. П.

Планируемые результаты

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

– владение правилами поведения на уроке, правилами техники безопасности;

– поддержка товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность;

– проявление активности, самообладание;

– развитие силовых качеств, быстроты реакции, точности движений, гибкости, прыгучести.

– уметь определять и формулировать учебную задачу;

– уметь работать в группе, находить общий язык;

– уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

– уметь формировать собственное мнение и позицию;

– уметь формировать мыслительные операции по каждому из выполняемых элементов.

– уметь выполнять комплекс ОРУ упражнений;

– уметь отбирать упражнения с учетом предстоящей работы на уроке;

– закрепление двигательного опыта;

– совершенствование умения работы в висе, в упоре, со скакалкой.

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

Дозировка

Универсальные учебные действия

Подготовительная часть— 11,5 минут

Построение, приветствие. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, формы его проведения; предлагает учащимся сформулировать свои цели и задачи урока.

Создаёт эмоциональный настрой на изучение и повторение материала,

психологический настрой обучающихся на предстоящее занятие.

Слушают

и обсуждают тему урока.

Ставят свои цели и задачи урока.

1 мин.

Личностные:

понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; стремятся хорошо учиться, правильно идентифицируют себя с позицией студента.

Коммуникативные:

слушают собеседника, строят высказывания, излагают своё мнение.

Регулятивные:

принимают решения и осуществляют выбор в учебной и познавательной деятельности, умеют высказывать мнения по существу полученного задания.

Вопрос. Ребята, что такое круговая тренировка?

Для чего она нужна?

—Молодцы, ребята.

— Сегодня мы будем с вами совершенствовать навыки работы в висе, в упоре, со скакалкой методом круговой тренировки. А учащиеся, освобождённые от физической нагрузки, будут выполнять страховку.

Повторение правил ТБ на уроках гимнастики

Предлагает упражнения,

подготавливающие запястные, коленные и голеностопные

суставы к работе.

Во время движения учащихся по кругу учитель находится в кругу или движется чуть впереди колонны, объясняя положение рук и показывая упражнения.

Во время ходьбы и бега призывает следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении.

Подаёт сигнал к смене ходьбы и бега голосом.

Слушают вопросы учителя, отвечают, выполняют задания учителя.

Актуализация знаний по ТБ

Ходьба по залу с дистанцией 2 шага в колонну по одному:

— на носках, руки вверх в «замок».

— на пятках, руки за спину,

— перекатом с пятки на носок, руки в стороны,

—в полуприседе, руки вперёд,

—в полном приседе, руки на коленях.

Бег в равномерном темпе.

Выполняют специальные беговые упражнения:

— спиной вперёд

—с высоким подниманием бедра,

—с захлёстыванием голени назад,

— приставным шагом правым и левым боком.

Ходьба

с выполнением упражнений на восстановление дыхания.

30 сек.

30 сек.

10сек.

10сек.

10 сек.

10 сек.

10 сек.

10 сек.

10 сек.

10 сек.

10 сек.

20 сек.

10 сек.

Познавательные:

извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта.

Личностные:

осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить

о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием.

Регулятивные:

умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Руки держать на уровне плеч

Следим за осанкой, руки прямые

Кисти в кулак

«Направляющий на месте! Группа, стой! Налево! На первый — четвертый рассчитайсь! Первые на месте, вторые на 2,третьи на 4, четвертые на 6 шагов вперед «марш»!

Исправляет ошибки, оказывает методическую помощь.

ОРУ вдвижении

1.Рывки руками

И.П.-руки перед грудью

1–2-рывки руками перед грудью

3–4- отведение рук в сторону

2. Махи руками

а) И.П.-левая рука вверх

Смена положения рук на каждый шаг.

б) И.П.-руки в стороны

Круговые движения руками вперёд и назад

Перестроение из колонны по 1 в колонну по 4

ОРУ на месте

1. И.П. — основная стойка

1- руки вперёд,

15 сек.

15 сек.

30 сек.

30 сек.

6 мин.

Познавательные:

умеют правильно выполнять специально — беговые упражнения, умеют выполнять комплекс упражнений в движении и на месте.

Регулятивные:

принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

При выполнении команды № 3 поднимаемся на носках, смотрим вверх; контролируем осанку.

Показывает упражнения.

Следим за осанкой

2- руки в стороны,

3- руки вверх,

4- исходное положение

2. И.П.- ноги врозь, руки на пояс

1–2- наклон в сторону,

3–4- наклон в другую сторону

3. И.П.- ноги врозь, руки на пояс

1–2 — наклон вперёд,

3–4 — наклон назад

4. И.П.- ноги врозь, руки на пояс

1- поворот влево,

2- и. п.

3- поворот вправо,

4- и. п.

5. И.П.- ноги врозь, руки

на пояс

4–6 повторений

6–8 повторений

4–5 повторений

4–5 повторений

4–5 повторений

адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

Руки прямые, при наклоне касаемся пола

Следим за осанкой, руки прямые

Обращает внимание на высоту прыжков

Руки через стороны вверх (вдох), медленно опускаем (выдох)

Ведёт контроль над выполнением упражнений, корректирует недочёты индивидуально.

1- наклон к правой ноге

2- наклон перед собой

3- наклон к левой ноге

4- и.п.

6. И.П.- ноги врозь, руки на пояс

1- присесть, руки вперёд

2- и. п.

3- присесть, руки вперёд

4- и.п.

7. И.П.- ноги вместе, руки на пояс

1–2-3–4- прыжки на месте

8. Ходьба на месте, упражнения на восстановление дыхания

Слушают, выполняют упражнения

4–5 повторений

4–5 повторений

6–8 повторений

Основная часть— 32 мин.

Деление на группы по 2 человека, распределение по станциям, отдых при смене станций 30 сек.

Прыгают все, кому можно. Затем измеряем пульс.

У кого не получается, выполняют подтягивание.

Показывает правильное выполнение упражнения.

Контролирует выполнение упражнений, обращает внимание

обучающихся на ошибки, своевременно исправляет их.

Контролирует технику безопасности.

Делятся на группы

1 станция

Прыжки через скакалку с вращением вперёд.(45 сек.)

Измерение ЧСС.

2 станция

Упражнение в висе (подъём переворотом, выход силой).

3 станция

Упражнение на развитие силы мышц брюшного пресса (подъём из положения лёжа на спине, руки за головой). Выполняют до усталости.

2 мин.

2,5 мин.

2,5 мин.

2,5 мин.

Познавательные:

совершенствуют навыки в выполнении упражнений.

Регулятивные:

принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.

Два подхода по 45 сек.

Один страхует другого

У кого не получается, поднимают колени к груди.

Проходим по одному на снаряде.

4 станция

Упражнение в приседании с набивным мячом.

5 станция

Упражнение в упоре (прохождение по брусьям).

6 станция

Упражнение в опорном прыжке через коня.

7 станция

Упражнение на шведской стенке (поднимание прямых ног в угол)

8 станция

Упражнение в равновесии

2,5 мин.

2,5 мин.

2,5 мин.

2,5 мин.

2,5 мин.

Коммуникативные:

умеют владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения, следят за безопасностью друг друга.

Коммуникативные:

умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Регулятивные:

действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают замечания учителя.

Выявляет ошибки. Корректирует их.

До усталости

Корректирует ошибки.

(передвижение по узкой части гимнастической скамейки на носках, руки в стороны)

9 станция

Из упора присев на матах кувырки вперёд и назад в группировке.

10 станция

Упражнения с гирями (подъём толчком 2 Х 16 кг.)

11 станция

Лежа на гимнастической скамейке на животе, руки вперед, держатся за скамейку, подтягиваясь

руками, передвигаются вперед.

2,5 мин.

2,5 мин.

2,5 мин.

Коммуникативные:

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной деятельности

Заключительная часть— 1,5 минуты

Подведение итогов. Оценивает работу обучающихся на уроке, их активность, самостоятельность. Рефлексия:

— всем ли понятны критерии оценки?

— все ли согласны с выставленными отметками?

— выполнены ли нами поставленные задачи?

Домашнее задание: подготовить, сгибание рук в упоре лёжа 30 раз, подъём туловища из положения лёжа на спине 30 раз, прыжки со скакалкой 100 раз.

Выстраиваются в шеренгу.

Слушают комментарии и обобщения учителя.

Отвечают на вопросы.

Проводят анализ результатов своей работы на уроке.

Организованный уход из зала

1мин.

20 сек.

10 сек.

Регулятивные:

самооценка и взаимооценка результатов учебной работы, соотносят результаты с поставленной целью.

Познавательные:

анализируют и делают выводы по результатам учебной деятельности.

Коммуникативные:

приходят к общему мнению и формулируют собственное мнение, обобщают пройденное.

Основные термины (генерируются автоматически): рука, выполнение упражнений, мина, упражнение, станция, умение, задача урока, круговая тренировка, учебная деятельность, учебная задача.


Задать вопрос