Систематизация древнегреческого искусства ближнего боя | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: История

Опубликовано в Молодой учёный №1 (239) январь 2019 г.

Дата публикации: 03.01.2019

Статья просмотрена: 113 раз

Библиографическое описание:

Подюков, В. М. Систематизация древнегреческого искусства ближнего боя / В. М. Подюков. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 1 (239). — С. 139-142. — URL: https://moluch.ru/archive/239/55304/ (дата обращения: 18.12.2024).



Ключевые слова: Древняя Греция, воинское искусство, фаланга, искусство ближнего боя, систематизация.

К настоящему времени накоплен огромный информационный материал по истории Древней Греции. Сюда входят тысячи книг, монографий, статей и других публикаций по военному искусству древних греков как на русском языке [1], так ещё и не переведённую литературу [2].

Одним из главных столпов древнегреческого военного искусства можно назвать искусство ближнего боя. Так как базовая выучка, почти вся состязательная культура, основная боевая практика концентрировались вокруг ближнего боя — непосредственного контакта в сражении, как одиночных бойцов, так и целых подразделений. На основании богатейшего материала источников и литературы можно предложить систематизацию сердцевины древнегреческого военного искусства — искусства ближнего боя.

Ближний бой нельзя утрированно сводить к рукопашному бою. Разве можно назвать «рукопашным» сшибку колесниц, рубку всадников, стычку пехоты и конницы, с метание в противника топорика или кинжала, битву экипажа боевого слона с пехотинцами, всадниками или с другим боевым слоном (слоны применялись в период эллинизма в армиях Селевкидов и Птолемеев)? Это — элементы ближнего боя, который объемнее рукопашной схватки. Однако, на наш взгляд, рукопашный бой — фундамент искусства ближнего боя, так как являет синтез боя без оружия и боя с оружием.

Применительно к V-IV вв. до н. э. ближний бой можно трактовать, как противоборство сторон, при максимальном расстоянии между ними равном длинному копью и минимальном — схватке вплотную. Данное положение вытекает из тактики фаланги гоплитов, которая была основной сухопутной силой древних греков на протяжении нескольких веков.

Будучи частью военного искусства, древнегреческое искусство ближнего боя тесно соприкасалось с другими искусствами Древней Греции — литературой, музыкой, театром, изобразительным искусством, а также с философией и медициной. В этом выражалось его функциональное значение, как культурной, общественной, исторической подсистемы. Характерной чертой всех древнегреческих искусств было постоянное совершенствование.

С другой стороны, искусство ближнего боя древних греков с полным правом можно назвать системой, в которой можно выделить чёткую структуру: разделы подготовки, воспитания и практики.

В свою очередь, в направлениях искусства ближнего боя можно выделить свои разделы и подразделы. Так, в практическом направлении можно выделить разделы состязательной и боевой практики. Подразделами, например, боевой практики будет искусства с основными видами оружия древнегреческих воинов — копьём, мечом, щитом и разнообразным вспомогательным оружием — луком, ножом, камнем, палкой и т. д.

Таким образом, систематизация искусства ближнего боя — одного из краеугольных камней древнегреческого воинского искусства, ещё одна попытка приблизиться к пониманию феномена Древней Греции — колыбели европейской цивилизации.

Литература:

  1. Всемирная история в десяти томах. Том II. Под ред.С. Л. Утченко, Д. П. Каллистова, А. И. Павловской, В. В. Струве. М., 1956 г., С. 34–82; История Древней Греции. Под ред. В. И. Кузищина. 3-е изд., М., 2005 г., С. 99–215; Рюстов В. История пехоты. Том 1-й. Перевод с немецкого. СПб., 1876. С. 1–19.; Дельбрюк Г. История военного искусства в рамках политической истории. Т. I. СПб., 2001, С. 39–342; Свечин А. А. Эволюция военного искусства с древнейших времен. Т. 1. М.; Л., 1927. С. 23–49; Разин Е. А. История военного искусства XXXI в. до н. э. — VI в. н. э.; СПб., 1999. С. 129–215; Строков А. А. История военного искусства. Т. I. М., 1955. С. 41–79 и др.
  2. Warfare in the classical worl. Oxford University Press, 2013. URL: https://global.oup.com/ academic/ product/the-oxford-handbook-of-warfare-in-the-classical-world-97801904 (дата обращения: 23.12. 2018); Anderson,,J. К. Hoplite Weapons and Offensive Arms / Hoplite: The Classical Greek Battle Experience / Ed. by V. D. Hanson. L.-N-Y., 199. URL: https://web.stanford.edu/ group/ dispersed_ author/ docs/ Hoplites Obstacles_ Ober.pdf (дата обращения: 12. 10. 2028) и др.
Основные термины (генерируются автоматически): ближний бой, Древняя Греция, V-IV, боевая практика, боевой слон, древнегреческое военное искусство, искусство, рукопашный бой.


Ключевые слова

Древняя Греция, систематизация, воинское искусство, фаланга, искусство ближнего боя

Похожие статьи

Некоторые особенности соревновательной деятельности в смешанных видах единоборств

В данной работе рассмотрена история создания смешанных видов единоборств и становление их как вида спортивных соревнований. Дана краткая характеристика некоторых его видов. Приведены правила, весовые категории и экипировка спортсменов

История возникновения, становления и развития стрельбы из лука в России

В статье рассматривается развитие, становление лучного спорта в России, развитие и модернизация производства снаряжения, возрождение школы стрельбы из лука в настоящее время, рассматриваются психологические основы для формирования характера спортсмен...

Влияние правил армейского рукопашного боя на тактическую подготовку бойцов армейского рукопашного боя

В настоящей статье авторы попытались раскрыть влияние правил армейского рукопашного боя на тактическую подготовку бойцов АРБ.

Эффективные техники боя в тайском боксе

В статье анализируется сущность тайского бокса как боевого искусства, а также особенности эффективных техник нападения и защиты.

Методика профилактики травматизма у курсантов при организации занятий по армейскому рукопашному бою

В статье авторы пытаются определить причины и профилактику травматизма в армейском рукопашном бое.

Древнегреческие мифы как источник художественного творчества

Систематизация материалов позволила определить значение древнегреческих мифов как основы творчества в мировом изобразительном искусстве.

Развитие силы удара в восточных единоборствах с помощью тренажерных устройств

В статье автор пытается определить значимость использования тренажерных устройств в спортивной подготовке единоборцев и методику развития силовых показателей удара.

Анализ образцов бронебойного оружия

Статья раскрывает сущность бронебойного оружия, его отличительные особенности, модификации и особенности применения.

Классификация традиционной хореографической культуры узбекского танца

В данной статье автор раскрывает и даёт краткий обзор узбекского танца в исторической перспективе, а также этап развития узбекской хореографии в области этнохореогафии.

Влияние тактической подготовки на соревновательную деятельность боксеров

В статье рассматриваются и применяются практическая подготовка на соревновательную деятельность боксеров на различных этапах подготовки.

Похожие статьи

Некоторые особенности соревновательной деятельности в смешанных видах единоборств

В данной работе рассмотрена история создания смешанных видов единоборств и становление их как вида спортивных соревнований. Дана краткая характеристика некоторых его видов. Приведены правила, весовые категории и экипировка спортсменов

История возникновения, становления и развития стрельбы из лука в России

В статье рассматривается развитие, становление лучного спорта в России, развитие и модернизация производства снаряжения, возрождение школы стрельбы из лука в настоящее время, рассматриваются психологические основы для формирования характера спортсмен...

Влияние правил армейского рукопашного боя на тактическую подготовку бойцов армейского рукопашного боя

В настоящей статье авторы попытались раскрыть влияние правил армейского рукопашного боя на тактическую подготовку бойцов АРБ.

Эффективные техники боя в тайском боксе

В статье анализируется сущность тайского бокса как боевого искусства, а также особенности эффективных техник нападения и защиты.

Методика профилактики травматизма у курсантов при организации занятий по армейскому рукопашному бою

В статье авторы пытаются определить причины и профилактику травматизма в армейском рукопашном бое.

Древнегреческие мифы как источник художественного творчества

Систематизация материалов позволила определить значение древнегреческих мифов как основы творчества в мировом изобразительном искусстве.

Развитие силы удара в восточных единоборствах с помощью тренажерных устройств

В статье автор пытается определить значимость использования тренажерных устройств в спортивной подготовке единоборцев и методику развития силовых показателей удара.

Анализ образцов бронебойного оружия

Статья раскрывает сущность бронебойного оружия, его отличительные особенности, модификации и особенности применения.

Классификация традиционной хореографической культуры узбекского танца

В данной статье автор раскрывает и даёт краткий обзор узбекского танца в исторической перспективе, а также этап развития узбекской хореографии в области этнохореогафии.

Влияние тактической подготовки на соревновательную деятельность боксеров

В статье рассматриваются и применяются практическая подготовка на соревновательную деятельность боксеров на различных этапах подготовки.

Задать вопрос