В статье описаны проблемы детей-сирот, рассказывается как жили во времена переломов разных странах, описаны внутренние проблемы сирот.
Ключевые слова: ребенок, детское учреждение, сирота, Советский Союз, изоляция, семья.
The article describes the problems of orphans, describes how they lived in times of fracture, in different countries, describes the internal problems of orphans.
Keywords: child, child care center, orphan, Soviet Union, isolation, family.
Сначала ребенок должен смотреть, как умирают его неизлечимо больные родители, а затем начинается борьба за выживание между детьми, ставшими сиротами. Многие дети-сироты попадают на улицы. Подростки стараются ухаживать за своими младшими братьями и сестрами. Другие растут у стареющих утомленных бабушек и дедушек существуя на мизерную пенсию, иногда сами себя не в состоянии обеспечить детей необходимыми вещами. Им не хватает еды, не говоря уже о деньгах на школу.
Дети-сироты всегда страдают от несчастий в одиночку, хотя многие люди испытывают сочувствие к таким детям, а также желание что-то для них сделать доброе, чтобы слегка облегчить их участь. Реалии многих миллионов детей, оставшихся без попечения родителей неизменны. Социальные представления и стереотипы о том, что дети-сироты никуда не денутся с места и не смогут справиться со своей жизнью, пагубно влияют на общую социальную ответственность самых слабых представителей этого слоя населения.
Отсутствие преданности, неадекватная забота, невежество и дискриминация могут резко усилить травму детей-сирот и в конечном итоге гарантировать, что они не смогут это сделать. [4]
Детям, лишенным любви к своим родным родителям тяжело оставаться наедине со своими проблемами. Вглядитесь когда-нибудь в детские глаза, глаза ребенка, находящегося в детском доме. Вы когда-нибудь видели эти глаза, не отпускающие посетителя? Взгляд наполнен тоской, желанием найти в каждом проходящем человеке что-то свое родное того, кто обнимет, прижмет приласкает, никому нет дела до проблем ребенка. Одна из основных проблем, связанная с сиротами это то, что сироты не имеют людей, которые их воспитывали бы на постоянной основе и напрочь отсутствует у детей привязанность к людям.
Статус сирот, их шансы на выживание и развитие являются показателем общих социальных, политических и экономических проблем в государстве и обществе. Миллионы детей во всем мире растут без родительской опеки — будь то полные или наполовину сироты, или потому, что семьи не могут заботиться о своих детях. Взгляд на разные страны на разных континентах иллюстрирует разные причины потери семейного. Другие вопросы: Какие существуют альтернативные формы ухода за детьми? Какой социальный статус имеют сироты? И в какой степени зачастую критические условия жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, отражают общую ситуацию с правами ребенка в их стране? [4]
К сожалению, постоянное пребывание детей в детских домах приводит к целому ряду проблем, связанных с нарушением поведения, задержкой психического и речевого развития, низким уровнем IQ, возникающим эмоциональным нарушениям, такие тревога, беспокойство и депрессия.
Сегодня, по статистике, 27 % детей остаются одни, без отца, матери, братьев, сестер, бабушек и поэтому социальные службы их определяют в специализированные учреждения.
Хотя во многих городах и странах пытаются гарантировать минимальные стандарты в учреждениях по уходу, часто не хватает материальных и людских ресурсов и необходимых механизмов для контроля качества помощи. Очень часто институциональный уход за детьми, например, в интернатах и детских домах, является традиционным ответом на потерю родной семьи. Модели, ориентированные на семью, то есть приемное воспитание и ориентированные на семью детские учреждения, такие как детские деревни, усыновление — это отдельные феномены.
Пребывание в детских домах и домах-интернатах коренным образом меняет архитектуру мозга. Дети, которые пребывают в детских домах долгий срок, укорачиваются концы хромосом, которые называются теломерами. Их клетки стареют быстрее, укороченные теломеры могут быть первым индикатором будущих психических проблем. Это самое убедительное указание на то, что проживание в приютах у очень маленьких детей не только вызывает эмоциональные и психологические нарушения, но и глубоко мешает развитию ребенка.
В бывшем Советском Союзе уход на дому был общенациональным стандартом, и государство часто позиционировало себя как якобы, лучшего педагога. В государствах-преемниках в настоящее время идет процесс деинституционализации, т. е. замена крупных учреждений небольшими структурами по уходу (НКО), идеально ориентированными на семейные системы. Хотя деинституционализация уже достигла значительных успехов в странах бывшего Советского Союза, государство остается наиболее важным поставщиком детей, оставшихся без родителей. [4]
В России, в которой используются различные, даже семейные модели ухода, в 2008 году насчитывалось более 2000 учреждений для примерно 162 000 детей — от детских домов до школ-интернатов и различных военных училищ, даже принимали детей в возрасте до семи лет. Частные учреждения составляют небольшую долю в России, и государство по-прежнему является очень важным звеном в секторе вне семейного ухода наряду с родственниками. Однако в российском обществе тысячи детей и подростков живут на улице, судьбу, которую они разделяют со многими другими детьми в мире, в том числе со многими детьми, например, в Венесуэле, США, Африке и других страна Мира. [4]
Если говорить о дискриминации, то детская беспризорность-, де-факто опасное для жизни нахождение на улице является последней остановкой ребенка, который не может жить в своей родной семье, в которой он родился. Но даже дети без биологической семьи, о которых так или иначе заботятся, рискуют иметь гораздо меньше возможностей для здорового развития и благоприятной среды, чем их сверстники в семье. Спектр угроз очень широк- от крайней депривации (нет доступа к образованию, медицинскому обслуживанию, сбалансированному питанию и т. д.), до социальной стигматизации и маргинализации, вплоть до того факта, что потеря семьи по сути является серьезной травмой, невосполнимой потерей, в которую вовлечен человек, сопровождает его всю оставшуюся жизнь эта ситуация — и, возможно, остаются серьезные психологические проблемы, если ребенку не помогли справиться с этим в детстве, если не направили на правильный путь.
Доказано, что сироты страдают от дискриминации, независимо от того, лишены ли они наследства или нет, например, дети вынуждены терпеть от замещающих родителей насилие, жестокое обращение, они не имеют права решать как им жить без участия опекунов, без их согласия также не имеют права получать образование и профессиональную подготовку и (по достижению таковыми шестнадцати лет) заключать брачный союз нельзя детям, а когда дети-сироты освобождаются из-под опеки в совершеннолетнем возрасте теряются в круговороте событий и не понимают куда идти дальше, куда примкнуться, в какой стезе развиваться, находятся в постоянном поиске себя. Поэтому иногда детям лучше бы было находиться в специальных детских учреждениях, ведь там работают специалисты с детьми. Хотя кому как повезет. [4]
Состояние в детских домах катастрофическое, там серьезная нехватка адекватной инфраструктуры, соответствующей квалификации педагогического персонала и мер по защите детей. Финансовая и консультативная поддержка, а также контроль качества со стороны государства часто неадекватны или вовсе они отсутствуют. [4] Эта проблема давным-давно уже тлеет. Из-за перелома очень много сирот в России есть, которых хотят усыновить американские семьи. По статистике около 60 000 сирот было усыновлено американцами и все это длится на протяжении последних 20 лет, а самый пик был в середине 90-х годов, в то время около 14 000 детей были направлены в Соединенные Штаты Америки. Это был весьма прибыльным бизнесом в то время, иностранные агентства без каких-либо разрешений «сверху» обращались в детские дома и выкупали детей. На законных основаниях приемные семьи из Италии могли транспортировать детей из России, так как было заключено с Италией было заключено официальное соглашение об усыновлении детей. Дети, живущие в другой стране, теряют связи с родиной, теряют корни, забывают прошлое, начинают новую жизнь с нуля.
Перед вами нет никаких препятствий для того, чтобы забрать маленького человека из детского учреждения и подарить ему немного человеческого тепла. Вы так внесете маленький вклад, осчастливите одну живую душу на Земле.
Литература:
- Поршнев Б. Ф. Социальная психология и история. М., 1979. С. 134, 135–138 http://www.bim-bad.ru/biblioteka/article_full.php?aid=319
- Фанни Бузаттил, Магдалена Френд, Сироты. Ситуация детей-сирот во всем мире. Статья опубликована 29.07 2013 https://www.humanium.org/de/waisenkinder/
- Дети-сироты в России. Статья опубликована 06.06 2011 https://de.rbth.com/articles/2011/06/06/russlands_waisenkinder_06761
- Дети на улице: ситуация с детьми-сиротами во всем мире https://www.sos-kinderdoerfer.de/unsere-arbeit/fokus/waisenkinder