Актуальность создания Федеральной государственной информационной системы Единого государственного реестра недвижимости | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Юриспруденция

Опубликовано в Молодой учёный №2 (240) январь 2019 г.

Дата публикации: 13.01.2019

Статья просмотрена: 4216 раз

Библиографическое описание:

Гапчукова, В. В. Актуальность создания Федеральной государственной информационной системы Единого государственного реестра недвижимости / В. В. Гапчукова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 2 (240). — С. 113-115. — URL: https://moluch.ru/archive/240/55544/ (дата обращения: 15.11.2024).



Государственный кадастровый учет позволяет определить индивидуальные характеристики недвижимого имущества и существование или прекращение существования такого объекта недвижимости для последующей регистрации вещных прав и обременений (ограничений). Государственная регистрация прав является признанием и подтверждением от имени государства факта возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество. Данные сведения должны быть внесены в Единый государственный реестр недвижимости [1].

Министерство экономического развития Российской Федерации сделало заказ на создание Федеральной системы единой централизованной базы данных. Система должна реализовать единую учетно-регистрационную процедуру через объединение существующих разрозненных процедур кадастрового учета и регистрации прав.

С мая 2017 года пилотные версии данной системы были запущены в нескольких регионах, включая Красноярский край, Новгородскую и Тверскую области. На всей территории Российской Федерации программный продукт должен был заработать с 1 января 2017 года, но такие регионы как: Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Ленинградская область, Татарстан и Краснодарский край до сих пор не подключены к новой программе.

В 2013 году была разработана Федеральная целевая программа «Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014–2020)" утвержденная постановлением Правительства РФ от 10.10.2013 № 903 [2]. Целью данной программы является упорядочить систему земельно-имущественных отношений, которая будет соблюдать интересы государства и общества, обеспечивать взаимную ответственность и отвечать инновационным требованиям, ориентированным на экономическое развитие Российской Федерации [2]. Согласно разработанным задачам, Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии необходимо перейти на единую систему.

На данный момент процедура кадастрового учета проводится в Автоматизированной информационной системе государственного кадастра недвижимости (АИС ГКН). Государственная регистрация прав осуществляется в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), пришедшем на смену Единому государственному реестру прав (ЕГРП) в 2017 году. Данные системы являются самостоятельными базами данных отдельно для каждого региона. Новая система ФГИС ЕГРН должна объединить в себе всю информацию, содержащуюся в отдельных базах данных (АИС ГКН и ЕГРН).

При этом новая система должна защитить информацию от раскрытия и несанкционированного доступа, отвечать политике конфиденциальности, требованиям информационной безопасности.

В отличие от предыдущих систем ФГИС ЕГРН автоматически предоставляет и получает информацию из Министерства Внутренних Дел, Верховного Суда РФ, Минприроды, Министерства строительства, Федеральной налоговой службы, Росимущества и Минсельхоз, а также, в зависимости от ситуации, передает сведения в Росимущество, Государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства, Федеральную налоговую службу РФ.

Технологическая основа ФГИС ЕГРН объединяет в себе разделы предыдущих систем и ряд новых подсистем:

  1. Подсистема приёма и обработки запросов. На данной стадии ведется учет электронных документов и запросов, документы проходят форматно-логический контроль, коррекция данных и распределение запросов.
  2. Подсистема кадастрового учета и регистрации прав. Этот этап предполагает рассмотрение документов, проведение правовой экспертизы, внесение, утверждение и выдачу сведений.
  3. Подсистема обработки пространственных данных. Эта система отвечает за картографическую основу ФГИС ЕГРН, в ней ведется картографическая основа, реестр, границ, сервис работы с картоосновой и публикация публичной кадастровой карты.
  4. Подсистема мониторинга и отчетности. Данная система предназначена для статистической и аналитической отчетности.
  5. Единая система управления нормативно-справочной информацией. В базе ведется основной классификатор, внутренние справочники и общероссийские классификаторы, такие как общероссийский классификатор территорий муниципальных образований, общероссийский классификатор организационно-правовых форм, общероссийский классификатор органов государственной власти и управления, общероссийский классификатор видов экономической деятельности, общероссийский классификатор единиц измерения. Подсистема автоматически обновляет справочник Федеральной информационной адресной системы. В данной подсистеме ведется реестр лицензий и справочник кадастрового деления.
  6. Подсистема миграции автоматизированного рабочего места. Данная система предназначена для переноса информации и верификации данных, то есть проверка и подтверждение перенесенных сведений.
  7. Сервис идентификации и аутентификации. Эта техническая структура отвечает за управление учетными записями пользователей, техническое назначение и отзыв полномочий доступа к различным подсистемам ФГИС ЕГРН, проверка и контроль процессов и действий, проводимых в подсистемах, безопасности и мониторинг информации.

Новый цикл приема документов, принятых на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав в системе ФГИС ЕГРН, увеличивает количество этапов рассмотрения документов, т. е. несколько первичных обработок. В каждой подсистеме у регистратора определенные полномочия и ответственность (рис. 1).

Рис. 1. Алгоритм обработки обращений [3]

Данный цикл должен уменьшить коррупционную составляющую, увеличить качество работы, уменьшить количество технических и реестровых ошибок.

Отметим, что новая система регистрации и учета предполагает, что первичную экспертизу и подготовку документов будет проводить Кадастровая палата. Далее регистратор Росреестра проверяет сведения, принимает решение и вносит их в реестр. В настоящее время, данная практика применяется для кадастрового учета, но процесс пока имеет массу недочетов. Главным недостатком является недостаточный уровень подготовки государственных регистраторов прав, так как большинство из них не обладают достаточными знаниями в области кадастрового учета.

Благодаря объединению ЕГРН и ГКН планируется создать достоверный источник информации о недвижимом имуществе, разработать единую учетную систему (в том числе с дополнительными функциями, обеспечивающими прием всех типов электронных документов), что позволит не только снизить удельную ресурсоемкость предоставления государственных услуг в сфере регистрации прав и кадастрового учета, но и повысить налогооблагаемую базу.

Создание системы приведет к преобразованию ИТ-инфраструктуры ведомства. Во-первых, планируется значительное сокращение количества сопровождаемых информационных систем в ведомстве — с запуском Единого государственного реестра недвижимости такие системы, как Единый государственный реестр недвижимости и Государственный кадастр недвижимости, должны быть выведены из эксплуатации. Во-вторых, будет оптимизирована и централизована ИТ-инфраструктура ведомства, что будет способствовать существенному повышению эффективности расходования средств бюджета на ИТ-нужды.

Литература:

  1. Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости»: Федер. закон от 13. 07.2015 года № 218-ФЗ: принят Гос. Думой 03 июля 2015: одобрен Советом Федерации 08 июля 2015 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2017. — № 31. — Ст.4767.
  2. О федеральной целевой программе «Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014–2020 годы)": Постановление Правительства Российской Федерации от 10.10.2013 № 903 (ред. от 17.02.2018) // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2013. — № 42. — Ст.5364.
  3. Методические указания Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Новгородской области «Единый Государственный Реестр Недвижимости (ФГИС ЕГРН)" — URL: http:// https://ppt-online.org (дата обращения: 22.12.2018).
Основные термины (генерируются автоматически): кадастровый учет, Единый государственный реестр, государственная регистрация, система, недвижимое имущество, Российская Федерация, государственный кадастровый учет, картографическая основа, Федеральная налоговая служба, экономическое развитие.


Похожие статьи

О повышении качества функционирования информационной системы Единого государственного реестра недвижимости

Создание механизма общественно-профессиональной экспертизы образовательных программ на базе межрегионального ресурсного центра

Развитие законодательства в области предоставления сведений из Единого государственного реестра недвижимости

Особенности выявления и устранения кадастровых ошибок в сведениях Единого государственного реестра недвижимости

Особенности внедрения системы менеджмента качества в образовании

Анализ современного состояния процедуры регистрации права собственности

Интеграция образовательных областей в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

Направления совершенствования финансового механизма страхового менеджмента рисков в аграрной сфере

Перспективы внедрения международных стандартов по оценке риска ликвидности Базель III в Казахстане

О ключевых инструментах реализации государственно-частного партнерства в формировании молочного кластера

Похожие статьи

О повышении качества функционирования информационной системы Единого государственного реестра недвижимости

Создание механизма общественно-профессиональной экспертизы образовательных программ на базе межрегионального ресурсного центра

Развитие законодательства в области предоставления сведений из Единого государственного реестра недвижимости

Особенности выявления и устранения кадастровых ошибок в сведениях Единого государственного реестра недвижимости

Особенности внедрения системы менеджмента качества в образовании

Анализ современного состояния процедуры регистрации права собственности

Интеграция образовательных областей в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

Направления совершенствования финансового механизма страхового менеджмента рисков в аграрной сфере

Перспективы внедрения международных стандартов по оценке риска ликвидности Базель III в Казахстане

О ключевых инструментах реализации государственно-частного партнерства в формировании молочного кластера

Задать вопрос