Функциональная диагностика предприятия на основе методики «Паттерн» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №2 (240) январь 2019 г.

Дата публикации: 14.01.2019

Статья просмотрена: 361 раз

Библиографическое описание:

Пучкова, А. М. Функциональная диагностика предприятия на основе методики «Паттерн» / А. М. Пучкова, Г. С. Ли. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 2 (240). — С. 260-263. — URL: https://moluch.ru/archive/240/55557/ (дата обращения: 17.10.2024).



В данной статье проведена функциональная диагностика предприятия ООО «Пивоваренная компания «Балтика», рассмотрена модель дерева целей компании основе методики структуризации целей и функций, основанная на взаимодействии системы со средой, а также выявлены проблемные ситуации в управлении компанией и даны рекомендации по совершенствованию организационной структуры.

Ключевые слова: функциональная диагностика предприятия, аудит, структуризация целей, объект управления.

Одной из основных задач функциональной диагностики предприятия является выявление проблемных ситуаций и «узких мест» в процессе управления деятельностью предприятия. Одной из методик анализа является методика «Паттерн».

Функциональная диагностика проводится на основе предприятия ООО «Пивоваренная компания «Балтика», основным видом деятельности которой является производство пивных напитков.

Структуризация целей компании представлена на рисунке 1.

Рис. 1. Структуризация целей компании ООО «Пивоваренная компания «Балтика»

Для оценки обобщенной структуры целей и функций, а также оценки организационной структуры компании будет использована методика «Паттерн». Данная методика оценки предполагает учет весовых коэффициентов по различным критериям.

Для оценки выбраны следующие критерии:

  1. Важность функции для компании в целом (Q1)
  2. Влияния функции на реализацию глобальной цели компании (Q2)
  3. Трудоемкость функции (Q3) [1, с.38].

С помощью данных критериев учитываем разнонаправленность критериев. Итоговая оценка верхнего уровня нормируется 1 или 100 %. Для каждого из ниже лежащих узлов оценка рассчитывается при первом проходе. Так как мы рассматриваем различные веса критериев, то нормируем их к 1 и задаем по формуле. В рамках каждого критерия оценка элементов структуры также нормируется к 1. Результирующие оценки получаем как сумму произведения веса критерия на оценку элемента [2, с.54]. Результат оценки также получаем номерованный 1. Оценка целей и функций представлена в таблицах 1, 2,3,4,5.

Таблица 1

Оценка общей структуры по трем критериям

Критерий

Надсистема

Подведомственная система

Собственно среда

Актуальная среда

Q1

0,25

0,25

0,25

0,25

Q2

0,1

0,3

0,3

0,3

Q3

0,2

0,4

0,2

0,2

Итого

1

1

1

1

Таблица 2

Оценка уровня надсистемы

Критерий

Выполнение требований государственного законодательства и контролирующих органов власти

Определение платежеспособного спроса на продукцию компании

Соблюдение международных стандартов качества продукции

Q1

0,5

0,3

0,2

Q2

0,3

0,6

0,1

Q3

0,4

0,4

0,2

Итого

1

1

1

Таблица 3

Оценка уровня подведомственной системы

Критерий

Развитие материально-технической базы (закупка совр. оборудования)

Разработка и расширение линейки брендов компании, увеличение брендов миллиардеров

Внедрение инновационных идей при разработке упаковки, линейки вкусов

Q1

0,3

0,4

0,3

Q2

0,2

0,4

0,3

Q3

0,2

0,4

0,4

Итого

1

1

1

Таблица 4

Оценка уровня системы

Критерий

Привлечение и развитие будущих лидеров компании

Развитие кадрового потенциала всех сотрудников

Оптимизация бизнес-процессов компании

Q1

0,3

0,4

0,3

Q2

0,2

0,4

0,4

Q3

0,3

0,4

0,3

Итого

1

1

1

Таблица 5

Оценка уровня взаимодействия с актуальной средой

Критерий

Поиск и привлечение локальных поставщиков по поставке зерна и оборудования

Расширение сбытовой сети за счет увеличение продаж в торговых точках

Стимулирование спроса в географических сегментах, где существуют возможности роста

Q1

0,1

0,4

0,5

Q2

0,2

0,3

0,5

Q3

0,2

0,5

0,3

Итого

1

1

1

Таким образом, после построения обобщенной структуры целей стало видно, что основной задачей каждого функционального подразделения компании является-максимизация прибыли.

Наиболее значимым в результате анализа организационной структуры, целей и задач в достижении основной цели компании отводится отделам продаж и маркетинга, так как данные отделы в большей степени несут ответственность за формирование и удовлетворение потенциального спроса и обеспечивают максимальный сбыт продукции.

Немало важную роль играют отделы закупок, производства и логистики, так как именно они ответственны обеспечение качественного уровня клиентского сервиса, своевременности поставок.

Основные проблемные ситуации

Недостатком организационной структуры управления является наличие в финансовой службе большого количества сотрудников отдела по управлению контрактами (обеспечивающими лишь надлежащее ведение лишь 70 % всех контрактов).

Кроме того, недостатком является задвоение целей и функций отделов. Например, за планирование спроса продукции ответственны сразу 2 отдела: маркетинга, сотрудники отдела продаж в каждом дивизионе.

К увеличению трудоемкости также приводит процесс финансового контроля, что зачастую увеличивает сроки отгрузки и не раз являлось увеличение сроков поставок и нарушение уровня клиентского сервиса в связи с отсутствием продукции компании в точках продаж.

Итак, проведенная оценка обобщенной структуры целей и функций с применением методики «PATTERN» позволила выдвинуть вышеперечисленные рекомендации по совершенствованию организационной структуры предприятия ООО «Пивоваренная компания «Балтика».

В соответствии с полученными данными можно выдать следующие рекомендации по совершенствованию организационной структуры компании.

Во-первых, необходимо увеличить штат сотрудников отдела продаж, так как компания имеет на данный момент недостаток кадров и планируется увеличение торговых точек в дивизионе «Юг».

Во-вторых, необходимо перераспределить нагрузку между сотрудниками отдела продаж и маркетинга в части планирования спроса. Например, задачей планирования спроса будут осуществлять только сотрудники отдела продаж по каждому дивизиону.

Также рекомендуется снижение трудоемкости в части процесса финансового контроля с директоров дивизионов.

Литература:

1. Волкова В.Н., А.А.Денисов. Теория систем и системный анализ: учебник для ВУЗов. — М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2015. — 679 с. — (Университеты России).

2. Волкова В.Н., Широкова С.В. Применение методов и моделей системного анализа для совершенствования управления социально-экономическими объектами: учеб. пособие для студентов. — СПб.: Изд-во СПБГПУ, 2015. — 16 с.

3. Денисов А.А., Волкова В.Н. Иерархические системы: Учебное пособие — Л.:ЛПИ, 2003. — 88 с.

Основные термины (генерируются автоматически): Пивоваренная компания, критерий, обобщенная структура целей, сотрудник отдела продаж, актуальная среда, клиентский сервис, организационная структура, организационная структура компании, подведомственная система, финансовый контроль.


Ключевые слова

аудит, объект управления, функциональная диагностика предприятия, структуризация целей

Похожие статьи

Разработка моделей процесса продаж предприятия ООО «Росса-пром»

В данной статье проведен анализ процесса продаж предприятия ООО «Росса-пром», построены функциональные и операционные модели процессов, а также выявлены проблемы бизнес-процессов продаж и пути их решения для предприятия.

Разработка проектов документированной информации системы менеджмента бережливого производства ООО «Пластик»

В данной научной статье обоснована необходимость разработки документированной информации системы менеджмента бережливого производства (СМБП), выявлены противоречия и трудности в процессе разработки документов, представлены проекты документированных п...

Анализ работы кадровой службы при проведении организационных изменений и разработка рекомендаций по ее совершенствованию (на примере компании ОАО «Лазерсервис»)

В данной статье рассматривается подход к управлению изменениями в организации и развитию человеческих ресурсов, который базируется на концепции организационного развития. Дается научное обоснование стратегических изменений и рассматривается процесс у...

Совершенствование механизмов корпоративной культуры страховой компании

В статье представлены основные элементы корпоративной культуры страховой компании и предложена программа мероприятий по решению проблемы в системе управления корпоративной культурой на АО «МАКС-М».

Организационная культура предприятия и ее влияние на организационную эффективность

В статье рассматриваются такие понятия как «культура», «организационная культура» и «эффективная организационная культура». Анализируются преимущества и недостатки подхода к пониманию организации как культуры. Представлены результаты исследования кор...

Оптимизация процесса адаптации персонала в организациях сферы услуг

В данной статье рассматривается оптимизация процесса адаптации новых сотрудников, проблемы адаптации, а также рекомендации по совершенствованию и повышению уровня адаптации новых сотрудников на предприятиях ИП Черепанова Е. В., ООО «Форсаж».

Проблемы системы управления производственной компании по разработке программного обеспечения на основе поддержки и принятия решений

В настоящей работе с помощью информационных технологий представлено исследование системы управления поддержки и принятия решений, представлен собственный мониторинг, а также проанализированы существующие мониторинги и методологии исследования других ...

Оптимизация технологии управления путем внедрения средств автоматизации на примере ООО «КФ «Комус-Упаковка»

В статье проведен анализ вопроса об автоматизации предприятия. Также приведен обзор программных продуктов и реализуемых методов при разработке программных средств автоматизации.

Направления повышения эффективности складской деятельности коммерческого предприятия

В статье рассмотрены проблемы складской деятельности коммерческой организации, ранжированные с помощью метода экспертных оценок. Для наиболее значимых проблем предложены направления и алгоритмы решения, позволяющие повысить эффективность складских пр...

Стратегическое планирование ООО «Красотинское»

В статье обоснована актуальность проблемы формирования системы стратегического планирования на предприятиях РФ, доказана важность реализации стратегии для целей управления. Проведен обзор теоретических подходов к формированию стратегии в компании. Пр...

Похожие статьи

Разработка моделей процесса продаж предприятия ООО «Росса-пром»

В данной статье проведен анализ процесса продаж предприятия ООО «Росса-пром», построены функциональные и операционные модели процессов, а также выявлены проблемы бизнес-процессов продаж и пути их решения для предприятия.

Разработка проектов документированной информации системы менеджмента бережливого производства ООО «Пластик»

В данной научной статье обоснована необходимость разработки документированной информации системы менеджмента бережливого производства (СМБП), выявлены противоречия и трудности в процессе разработки документов, представлены проекты документированных п...

Анализ работы кадровой службы при проведении организационных изменений и разработка рекомендаций по ее совершенствованию (на примере компании ОАО «Лазерсервис»)

В данной статье рассматривается подход к управлению изменениями в организации и развитию человеческих ресурсов, который базируется на концепции организационного развития. Дается научное обоснование стратегических изменений и рассматривается процесс у...

Совершенствование механизмов корпоративной культуры страховой компании

В статье представлены основные элементы корпоративной культуры страховой компании и предложена программа мероприятий по решению проблемы в системе управления корпоративной культурой на АО «МАКС-М».

Организационная культура предприятия и ее влияние на организационную эффективность

В статье рассматриваются такие понятия как «культура», «организационная культура» и «эффективная организационная культура». Анализируются преимущества и недостатки подхода к пониманию организации как культуры. Представлены результаты исследования кор...

Оптимизация процесса адаптации персонала в организациях сферы услуг

В данной статье рассматривается оптимизация процесса адаптации новых сотрудников, проблемы адаптации, а также рекомендации по совершенствованию и повышению уровня адаптации новых сотрудников на предприятиях ИП Черепанова Е. В., ООО «Форсаж».

Проблемы системы управления производственной компании по разработке программного обеспечения на основе поддержки и принятия решений

В настоящей работе с помощью информационных технологий представлено исследование системы управления поддержки и принятия решений, представлен собственный мониторинг, а также проанализированы существующие мониторинги и методологии исследования других ...

Оптимизация технологии управления путем внедрения средств автоматизации на примере ООО «КФ «Комус-Упаковка»

В статье проведен анализ вопроса об автоматизации предприятия. Также приведен обзор программных продуктов и реализуемых методов при разработке программных средств автоматизации.

Направления повышения эффективности складской деятельности коммерческого предприятия

В статье рассмотрены проблемы складской деятельности коммерческой организации, ранжированные с помощью метода экспертных оценок. Для наиболее значимых проблем предложены направления и алгоритмы решения, позволяющие повысить эффективность складских пр...

Стратегическое планирование ООО «Красотинское»

В статье обоснована актуальность проблемы формирования системы стратегического планирования на предприятиях РФ, доказана важность реализации стратегии для целей управления. Проведен обзор теоретических подходов к формированию стратегии в компании. Пр...

Задать вопрос