Цель: познакомить с зимующими птицами.
Задачи:
– освоить новую технику рисования — прикладывание
– формировать умения у детей анализировать иллюстрации, выделять главное, умение описывать по плану
– сформировать у детей умение заботиться о птицах зимой
Средства реализации:
– шаблоны веточек рябины,
– иллюстрации «Ветка рябины»,
– иллюстрация «Птицы на рябине»,
– карандаши, красная гуашь,
– шаблоны дерева и птиц,
– фонограмма «Звуки птиц в лесу»
Предварительная работа: рассматривание иллюстрации «Ветки рябины», «Птицы на рябине». Разучивание физминутки. Подбор красок. Прослушивание фонограммы «Звуки птиц в лесу». Изготовление макета птиц и дерева. Чтение стихотворения.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель:
Осыпается весь бедный сад
Листья пожелтевшие летят
Лишь вдали красуются, там на дне долин
Кисти ярко красных вянущих рябин
Воспитатель: Словно девушка молодая, стоит рябина в своем осеннем одеянии, накинула на плечи платок разноцветный, да надела ярко красные бусы из ягод.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску у меня на доске изображены веточки рябины, давайте её рассмотрим.
Воспитатель: Каким цветом веточки на ней?
Предполагаемые ответы детей: зеленые, желтые.
Воспитатель: Какие ягодки цветом? Предполагаемые ответы детей: красные.
Воспитатель: Какой формы ягоды? Предполагаемые ответы детей: круглые.
Воспитатель: Как ягоды располагаются? Предполагаемые ответы детей: близко друг к другу, образуя грозди.
Воспитатель: Зимой, когда на улице холодно и голодно, на рябину прилетают разные зимующие птицы, давайте посмотрим какие?
(Показ иллюстрации «Птицы на рябине»)
Воспитатель: Каких птиц вы знаете? Предполагаемые ответы детей: снегири, дятел, синица, воробей, клест.
Воспитатель: Ребята помните, что зима суровая, холодная и птицы под снегом, не могут найти себе корм, не забывайте зимой их подкармливать!
Воспитатель: Сегодня мы попробуем нарисовать гроздья рябины, с помощью гуаши и карандаша, необычным способом, прикладыванием карандаша
(Показ выполнения работы)
Воспитатель: А чтобы работа получилась красивой, мы немного отдохнем и приступим к выполнению задания
Физминутка:
Осень в гости к нам пришла, (ходьба на месте)
Дождь и ветер принесла,(вращения руками)
Ветер дует, задувает,
С веточек листву срывает, (хлопки над головой)
Листья по ветру кружатся, (покрутится вокруг себя)
И под ноги нам ложатся,
Ну, а мы гулять пойдем все листочки соберем. (наклоны вперед)
(Предложить детям пройти за столы для выполнения работы)
(Индивидуальный показ, корректировка действий)
Воспитатель: Ребята, на нашей доске есть дерево, но оно не веселое, давайте с помощью наших гроздей рябинок, которые мы изготовили, украсим его и оживим.
(Звучит фонограмма «Звуки птиц в лесу», воспитатель уходит за дверь, и вносит макеты птиц, украшает ими дерево)
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на рябину прилетели гости, поклевать наших ягод, они нас благодарят за вкусное угощение.
Рефлексия: давайте вспомним, что мы сегодня делали, с кем познакомились.
Литература:
- Сайт: http://kladraz.ru.
- Сайт: maam.ru.
- Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду Средняя я группа. ФГОС.