Зимние игры или интернет-игры? | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №3 (241) январь 2019 г.

Дата публикации: 20.01.2019

Статья просмотрена: 52 раза

Библиографическое описание:

Карчага, Е. С. Зимние игры или интернет-игры? / Е. С. Карчага. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 3 (241). — С. 363-365. — URL: https://moluch.ru/archive/241/55795/ (дата обращения: 19.12.2024).



Начало XXI века характеризуется широким применением информационно-коммуникационных технологий. Общество имеет доступ к разным источникам взаимодействия с информацией. Развитие новых технологий было положено еще во второй половине XX веке, когда был изобретен и запущен в серийное производство персональный компьютер и современные средства коммуникации, в том числе мобильные телефоны.

В период перехода к информационному обществу современные средства информационных технологий обеспечили доступ каждому человеку к современной информации. При этом с одной стороны, возник переизбыток информации, обрушивающейся на современного человека, а с другой — предоставление информации разного характера и назначения, в том числе правды и вранья. Однако необходимо учитывать, что виртуальная реальность представляет собой реальный мир через призму экрана компьютера, смартфона. Происходит создание некого мира иллюзии, в котором человек себя чувствует другой личностью и проявляет другие стороны своего характера.

Число пользователей сетью Интернет растет каждый день. В 2017 году количество интернет-пользователей в России уже достигло 90 млн человек, больше половины из них выходят в интернет каждый день. Для сравнения, по данным Фонда «Общественное Мнение», в конце 2010 года доля интернет-пользователей среди взрослого населения России составляла 43 % или 50 млн. человек. При этом к активным пользователям интернета, выходящим в сеть хотя бы раз за сутки, можно отнести уже каждого третьего из десяти пользователей. Общая численность активной аудитории к концу года достигла 36 млн. человек в 2010 году [11].

Частота использования интернета детьми продолжает расти, а возраст вступления в онлайн-мир неуклонно снижается — в среднем подростки, родившиеся после 2003 года, поколение Z, начали пользоваться интернетом в 8 лет (12–13 лет) и в 10 лет (14–17 лет). А молодежь, родившаяся в период с 1983 по 2003 года, поколение Y, — в основном в 13- 14 лет. Вступая в мир интернета все раньше и под меньшим контролем родителей (через личные гаджеты), дети неизбежно попадают в «виртуальную» ловушку, все чаще и дольше проводя время в онлайн-пространстве.

Согласно опросу, проведенному Фондом Развития Интернета, абсолютное большинство подростков в России пользуются интернетом как минимум 1–2 раза в неделю, в основном — каждый или почти каждый день. Так каждый день выходили в Интернет в 2010 г. 82 % подростков, в 2013 г. — 89 %, а в 2018 — уже 90 % [11].

В Интернете можно получать и обрабатывать информацию, общаться, учиться, играть и др. Однако, с наступлением зимы на улицу выходят все — малыши, подростки и взрослые. Чистый снег вносит большое разнообразие в детские развлечения. Коньки, лыжи и катание на санках — только небольшая часть зимней программы. Интернет игры зимнего характера не заменят настоящего веселья на улице, не позволят испытать те самые эмоции радости, счастья, свободы и успеха. Во время зимних игр человек закаливает характер, тренирует выносливость и упорство.

Список зимних игр разнообразен [2]. Однако, игры следует выбирать с учетом погодных условий и времени суток. Если погода позволяет выйти на улицу и лепить из снега. То отличным способом развлечения и отдыха является игра «Лепка из снега».

Лепить из снега можно абсолютно что угодно, от еды, до предметов, от живых людей, до виртуальных персонажей. Главное следует объяснить ребенку, что снег — это тот же пластилин, только фигурки получаются более объемные, так как снега гораздо больше в пользовании, чем пластилина дома. В процессе снежной лепки важным является фантазия. Дети в раннем возрасте очень любопытные и у родителей отличный шанс показать что-то новое при помощи снега. При этом не стоит забывать, что детское творчество порой куда интереснее, чем поделки взрослых. Следует не забыть, что снежные детали можно скрепить при помощи воды или веточек, и украсить элементами одежды или предметами обихода.

В зимние деньки солнце придает некую гармонию. В такое время удачной идеей для отдыха и развлечения будет пикник посреди зимы. Необычно и интересно. Прогулка в зимний день по заснеженному лесу (парк тоже подойдет) станет еще приятнее, если захватить с собой пакет сладостей и термос с горячим вкусным чаем. Стол с табуретками можно слепить из снега, и даже для птичек, что остаются зимовать, можно сделать кормушки-чашечки и засыпать их хлебными крошками или кормом для птиц.

Актуальной игрой на развитие логики и поисковых навыков является игра «Ищем клад». Сложность игры зависит от возраста малышей. Сам клад нужно купить в магазине (игрушка, чупа-чупс, мини-шоколадка и пр.), упаковать в непромокаемую тару и, само собой, зарыть (и запомнить, где зарыли). Оптимальное место для закапывания — двор собственной дачи или лес. Затем рисуем карту сокровищ и отдаем ребенку.

Подсказки можно придумывать, как на развитие эрудиции, так и просто веселые или с пользой для организма — «горячо-холодно», сделай снежного ангела, три шага вправо и один вперед, и пр. Для детишек постарше план поиска можно усложнить до настоящего снежного квеста.

Для развития творческих способностей детей подходит игра «Художник на снегу». Нам понадобится вода и несколько цветов пищевого красителя. Заранее следует развести краски в воде и уже готовую цветную воду в ведерке, к примеру, взять с собой на улицу. Краски можно разбрызгать на снегу и после слепить из него что-нибудь красочное и оригинальное. Либо обрызгать уже готовые фигурки. Или просто нарисовать картину прямо на снегу.

Серия разноцветных снеговиков или снежное «панно» (с помощью пульверизатора) будут замечательно смотреться в вашем зимнем саду и даже на детской площадке. Заодно можно показать малышу, как смешивать краски. Например, из красного и желтого получается оранжевый, из синего с желтым — зеленый, а из зеленого с красным — коричневый цвет.

Одной из самых популярных зимних игр являются «Зимний тир». Принцип игры заключается в бросании снежков друг в друга. Можно разбиться на команды или защищать свой клад и обстреливать снежными шарами настигающих врагов. Игра в снежки — это всегда весело и динамично, но риск травмы никто не отменял. В таком случае, чтобы избежать синяков на лице, можно повесить на дереве некую мишень и стрелять в нее. Это более безопасная игра в снежки. Если на мишени пометить очки, то игра наберет оборот соревновательного характера. Однако, в таком варианте игры обязательно должны быть призы.

Нельзя забыть о сосульках, которые без внимания детей точно не останутся. Существует игра «Принеси сосульку». Требуется небольшая территория, на которой следует пометить серединку и диаметр. В середине нужно сделать углубление, чтобы дети могли складывать сосульки. Устанавливается время и команды. Дети находят сосульки в окружности, на детской площадки, обламывают и приносят в серединку своего круга. По истечению времени судья считает количество сосулек. Побеждает та команда, которая собрала больше сосулек. Но можно играть и по одному. Тогда по результатам подсчетов выбивает игрок, у которого меньше всего сосулек.

Игра «Льдинка» похожа на «Принеси сосульку». Однако данная игра предназначена не на сбор сосулек, а на их отбирание у водящего. В центре круга стоит игрок и охраняет 10–12 сосулек. Остальные игроки равномерно располагаются за пределами диаметра игрового поля. Их задача заключается в том, чтобы как можно больше сосулек выбить за пределы большого круга, при этом они могут заходить внутрь диаметра. В этой игре не предназначен счет времени [3].

Не только зимой, но и в другое время года можно играть в «Ледяные украшения», которые делают своими руками. Воду следует покрасить при помощи красителя и можно добавить мишуру, елочные игрушки, ягоды и др. Такую воду нужно разлить по формочкам и дать заморозиться. В другом случае можно использовать соленое тесто, но его следует высушить в печи. Полученные ледяные украшения можно повесить на елочку. Лучше всего использовать елочку в своем дворе, на улице, так украшения дольше будут держать свою форму.

Детская зимняя олимпиада больше подходит для большого количества детей. Перечисленные выше игры можно использовать в качестве заданий для участников. А наградой будет сладкий приз, либо фрукты, игрушки. И на принтере можно распечатать настоящие грамоты и подписать места олимпиады.

Не стоит заменять реальность виртуальным миром. Есть возможность поиграть на улице, то значит нужно ее использовать. Настоящие эмоции, чувства и впечатления никакая компьютерная игра не даст испытать нашим детям.

Литература:

  1. Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям. Отраслевые доклады // [Электронный ресурс] // Портал fapmc.ru. URL: http://www.fapmc.ru/rospechat/activities/reports/2018.htm
  2. 10 самых лучших игр зимой на свежем воздухе — творчество и зимний фитнес // Журнал успешных женщин // [Электронный ресурс] // Портал colady. URL: https://www.colady.ru/10-samyx-luchshix-igr-zimoj-na-svezhem-vozduxe-tvorchestvo-i-zimnij-fitnes.html
  3. Народные игры и забавы с детьми зимой на свежем воздухе // Детский портал // [Электронный ресурс] // Портал baragozik. URL: http://baragozik.ru/aktiviti/narodnye-igry-i-zabavy-s-detmi-zimoj-na-svezhem-vozduxe.html
Основные термины (генерируются автоматически): игра, ребенок, снег, сосулька, время, день, детская площадка, Интернет, Россия, уж.


Задать вопрос