Взаимоотношение родителей и дошкольной организации в условиях ФГОС | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №4 (242) январь 2019 г.

Дата публикации: 28.01.2019

Статья просмотрена: 224 раза

Библиографическое описание:

Шайхутдинова, А. Е. Взаимоотношение родителей и дошкольной организации в условиях ФГОС / А. Е. Шайхутдинова, Л. А. Михайлова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 4 (242). — С. 424-427. — URL: https://moluch.ru/archive/242/55981/ (дата обращения: 18.12.2024).



Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли наших малышей, являются мать и отец. Семейный коллектив, где ребенка вводят в мир зрелости и мудрости старших, — это такая основа детского мышления, которую не может заменить в этом возрасте никто.

Василий Александрович Сухомлинский [3, с.9]

У педагогов и родителей единые цели и задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, здоровыми, активными, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они в будущем успешно учились в школе и смогли реализоваться как личности.

Одной из главных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Эти задачи по-новому определяют работу ДОУ с семьей: от традиционной помощи семье в процессе воспитания детей — к формированию компетентного родителя и осознанного родительства — составляющих успешной социализации ребенка.

В основе новой философии взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.

Главные воспитатели своих детей — это их родители. Поэтому важной целью взаимодействия с родителями является, научить их профессионально воспитывать детей. Часто родители полагаются на свой собственный опыт, интуитивно осуществляют воспитание ребенка, но это не приносит желаемых результатов. [1]

Для этого необходимо единство воспитания ребенка с двух сторон, семьи и воспитателя.

Должно быть четкое понимание того, что ребенок должен уметь делать и знать в определенном возрасте, знать его индивидуальные особенности.

Каждый раз, когда воспитатель приступает к работе в новой группе, главной задачей во взаимоотношении с родителями для него становится донести до родителей, что воспитание детей — это их общее дело.

В беседе с родителями педагог узнает, к какому режиму привык ребенок, как он ведет себя дома, какие игрушки он любит и во что играет. Ещё из разговоров с родителями можно узнать, как ребенок живет в семье, кто его окружает, а также знакомятся с условием воспитания в семье ребенка. При постоянном обмене информации и опыта родители и педагог смогут наиболее эффективно внедрять ценные приемы воздействия на ребенка. Для того, чтобы работа с родителями имела высокий уровень необходимо хорошо их знать. Нужно провести анализ социального состава родителей и их ожиданий и настроя от пребывания ребёнка в ДОУ. Также стоит провести анкетирование и тестирование. Данные сведения помогут использовать для привлечения родителей к оказанию помощи учреждению, для определения перспектив развития детского сада. при планировании организационно-педагогической работы с родителями.

Воспитатель всегда должен быть доброжелательным по отношению к родителям и детям. Родители должны видеть добрые намерения к их ребенку, видеть, как его любят и заботятся о нем. Тогда, и они будут доверительны и откровенны с педагогом. Они смогут с лёгкостью попросить совета, или рассказать о какой- либо трудности в воспитании.

Но родитель не должен быть в роли ученика. Это должны быть равноправные отношения, где воспитатель и родители обмениваются опытом. Родители и воспитатель как партнеры должны дополнять друг друга. Ведь семья и ДОУ это два источника формирующие наше будущее поколение.

Иногда так случается, что ребёнок может делать в детском саду то, что дома никогда не делает. Например, в группе мама увидела, как ее сын убирает игрушки за собой, на что очень удивилась. Тут можно посоветовать прежде всего, настойчиво объяснять свои требования, сначала вместе с ребёнком убрать игрушки, затем уже просить самому это сделать, отметив, что очень красиво и приятно смотреть на аккуратно убранные игрушки.

Очень важно, что в наше время для родителей развивается реализация принципа открытости ДОУ. Родители могут свободно, в любое удобное для них время знакомиться с действием ребенка в ДОУ. Видеть общения педагога с детьми и самим включится в жизнь детского сада.

Для того, чтобы совместно решить вопросы, связанные с воспитанием, необходимо проводить собрания. Можно выбирать разные темы, главное — что бы они соответствовали интересам семей.

На собраниях вопросы решаются сообща, обсуждают задачи на новый учебный год, вопросы физического воспитания, результаты образовательной работы. Главное, что бы слова педагога доходили до каждого родителя и каждому это было интересно.

Для этого воспитатель заранее готовится к собранию. Выбирает материал из жизни группы детей. Можно подготовить конверт или ящик для вопросов родителей. Прочитав письма, педагог сможет подготовить самые интересующие родителей темы.

Также возможно предложить родителям рассказать о своём положительном опыте, заранее договариваясь о выступление. Или кто-то из родителей захочет показать мастер класс, по изготовлению поделки или украшения. Ещё можно сделать небольшие задания для родителей, например, наблюдения за детьми, какими новыми навыкам они обзавелись. Эти задания должны быть обусловлены темой проходящего собрания. Родители активнее реагируют на приглашения индивидуальные, где вместе с ними в подготовки участвуют их дети. В собрание должны участвовать специалисты ДОУ (врач, психолог, логопед, дефектолог и др.)

Также в работе с родителями важен индивидуальный подход. Воспитатель должен владеть ситуацией и понимать настроение родителей. Где-то родителей нужно успокоить, посочувствовать и подумать, как можно помочь ребёнку в той или иной ситуации.

Конечно, бывает, что воспитателю приходится говорить и об отрицательных моментах в воспитание детей. Для того, чтобы не появилась негативная реакция, лучше начинать разговор с позиции ребёнка. Родителям важно понять, что воспитатель действует в интересах их ребёнка, благодаря этому беседа пройдет в доброжелательном тоне. Самое главное педагог не должен делать родителям замечания при детях.

Родители в разных семьях по-разному воспитывают своих детей. В некоторых семьях родители пытаются во всем контролировать ребёнка, воспитывают строгостью, постоянно, что-то требуя от него.

Такой ребёнок обычно вырастает с грубостью и жестокостью. Другие же родители, наоборот, воспитывают ребёнка только добротой, потакая его желаниям и требованиям. В такой семье ребенок будет избалованным, эгоистичным и не будет уважать других.

В этих разных ситуациях важно объяснить родителям, что в воспитании детей нужно руководствоваться «золотой середины». Одновременно детям нужна любовь и требовательность. Вот к чему нужно стремиться.

Со временем появляется много новых форм взаимодействия родителей и педагогов. Одна из таких форм проектная деятельность. Проект реализуется и разрабатывается совместно с родителями, позволяет их заинтересовать и завлечь в жизнь ДОУ. Результатом становится участие родителей в образовательном процессе и в формирование предметно-пространственной среды.

В наше современное время, педагоги применяют всевозможные методы и формы просвещения родителей как традиционные, так и новаторские, нетрадиционные, основанные на сотрудничестве и взаимодействии педагогов и родителей. Например, такие как семейные клубы, телефон доверия, родительская почта, семейные проекты, мастер классы. Именно благодаря им родители включаются в образовательный процесс и обогащаются педагогическими знаниями. Праздник в детском саду, это еще одна очень важная составляющая деталь, в взаимоотношениях родителей и воспитателя. Это всегда торжество, веселье, радость, которому рады дети и взрослые.

Положительные взаимоотношения формируются за счёт подготовки детей к празднику: выступление в костюмах, которые изготавливали родители, украшению группы. Настраивается эмоциональный контакт. Родители повышают педагогическую компетенцию. Родители должны знать, сколько хлопот, и труда надо вложить для проведения любого праздника. Каждый праздник делает будни ярче, у родителей повышается интерес и уважение к детскому саду.

Также в преддверие праздника проходят различные конкурсы. Это не менее эффективная форма работы с родителями. Участвуя в конкурсах, родители и дети раскрывают свои способности и таланты. Очень важно, что каждый человек, сделав какую-нибудь работу, нуждается в оценке. Также нуждаются и родители, поэтому необходимо хвалить их. Дети должны с гордостью смотреть на родителей, да и для самих родителей это тоже радость.

Родители должны прислушиваться к советам воспитателя, принимать его наблюдения и пожелания. Когда ребенок видит положительные отношения между воспитателем и родителями, он намного быстрее адаптируется в детском саду. Взаимодействие родителей и педагога редко возникает сразу. Это очень долгий процесс и труд, требующий терпения для следования выбранной цели. Главное, не останавливаться на достигнутом и продолжать искать новые пути взаимодействия с родителями.

Литература:

  1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г., N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» // Российская газета от 25 ноября 2013 г. — № 6241 [Электронный ресурс]. — Режим доступа:http://base.garant.ru/70512244/. — Загл. с экрана (ресурс удаленного доступа).
  2. Воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения [Текст] / под ред. И. С. Марьенко. — М., 1992.
  3. Сухомлинский В. А. Родительская педагогика [Текст] / СПб.: Питер, 2017. — с.113
Основные термины (генерируются автоматически): родитель, ребенок, детский сад, воспитание детей, воспитатель, педагог, семья, главное, образовательный процесс.


Похожие статьи

Преемственность дошкольного образовательного учреждения и начальной школы в условиях применения ФГОС

Преемственность дошкольного и начального экологического образования в условиях реализации ФГОС

Основы взаимодействия ДОО и семьи в условиях реализации ФГОС

Организация образовательного процесса в дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС

Направления развития дошкольной образовательной организации в современных образовательных условиях

Предметно-развивающая среда в ДОУ в условиях реализации ФГОС

Использование возможностей школьного и дополнительного образования в развитии учащихся в рамках ФГОС

Организация образовательного процесса в старших группах в ДОУ в условиях внедрения ФГОС

Организация воспитательного процесса обучающихся в условиях ФГОС НОО

Основные формы организации взаимодействия ДОУ и семьи в контексте ФГОС ДО

Похожие статьи

Преемственность дошкольного образовательного учреждения и начальной школы в условиях применения ФГОС

Преемственность дошкольного и начального экологического образования в условиях реализации ФГОС

Основы взаимодействия ДОО и семьи в условиях реализации ФГОС

Организация образовательного процесса в дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС

Направления развития дошкольной образовательной организации в современных образовательных условиях

Предметно-развивающая среда в ДОУ в условиях реализации ФГОС

Использование возможностей школьного и дополнительного образования в развитии учащихся в рамках ФГОС

Организация образовательного процесса в старших группах в ДОУ в условиях внедрения ФГОС

Организация воспитательного процесса обучающихся в условиях ФГОС НОО

Основные формы организации взаимодействия ДОУ и семьи в контексте ФГОС ДО

Задать вопрос