Аутсорсинг логистических функций провайдеру четвертого уровня как эффективный способ координации бизнес-процессов компании | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №4 (242) январь 2019 г.

Дата публикации: 24.01.2019

Статья просмотрена: 490 раз

Библиографическое описание:

Кривоносова, О. О. Аутсорсинг логистических функций провайдеру четвертого уровня как эффективный способ координации бизнес-процессов компании / О. О. Кривоносова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 4 (242). — С. 228-230. — URL: https://moluch.ru/archive/242/55996/ (дата обращения: 15.11.2024).



В данной статье рассмотрены основные особенности 4PL-провайдера, а также влияние логистического аутсорсинга на оптимизацию затрат и увеличение конкурентоспособности компании.

Ключевые слова: логистическая деятельность, цепь поставок, 4PL-провайдер, логистика.

На сегодняшний день концепция аутсорсинга находит широкое применение в компаниях, осуществляющих логистическую деятельность. Интеграционные процессы в экономике приводят к необходимости глобального управления логистическими системами. Такая тенденция делает необходимым появление провайдеров логистических услуг.

На практике выделяют 5 логистических провайдеров, обладающих определенными компетенциями:

  1. 1PL (First Party Logistics) — автономная логистика, предполагается, что операции выполняются самим грузовладельцем;
  2. 2PL (Second Party Logistics) — компания осуществляет частичный аутсорсинг логистических операций по транспортировке и складированию товаров;
  3. 3PL (Third Party Logistics) — компания полностью или частично делегирует полномочия в логистической деятельности третьей стороне, включает систему дополнительных услуг таких как промежуточное хранение груза, проектирование и разработку информационных системы;
  4. 4PL (Fourth Party Logistics) — предполагает интеграцию всех компаний, вовлеченных в цепь поставок, осуществляет контроль, планирование и управление за всеми логистическими процессами;
  5. 5PL (Fifth Party Logistics) — интернет-логистика. Система предполагает осуществление полного спектра логистических задач посредством электронных средств информации.

4PL-провайдер, являясь системным логистическим интегратором, способен обеспечить оптимальное управление логистическими процессами, способствуя оптимизации ресурсов цепи. Логистические 4PL-провайдеры специализируются на консалтинге, логистическом планировании и управлении цепями поставок в сетевых структурах предприятий. 4PL-провайдеры, за счет сотрудничества с многочисленными предприятиями способны внедрять эффективные логистические схемы и современные информационные технологии, значительно сокращающие логистические издержки [1, c. 50 -54].

4PL-провайдер объединяет услуги логистических посредников для клиентов. В качестве подключаемых контрагентов выступают 3PL-провайдеры и компании IT сферы. Основа успешной деятельности 4PL-провайдера заключается в адаптировании к конкретным условиям цепи поставок и востребованности среди задействованных партнеров.

К основным задачам 4PL-провайдеров относятся:

  1. Планирование, управление и оптимизация цепей поставок;
  2. Интеграция IT-систем;
  3. Управление складским хозяйством и запасами;
  4. Стратегическое сетевое планирование;
  5. Консалтинг;
  6. Планирование и оптимизация маршрутов перевозок;
  7. Отслеживание маршрута и информации о происхождении груза;
  8. Отслеживание статуса заказа и географического положения груза;
  9. Эффективное управление продажами продукта;
  10. Управление документацией;
  11. Предоставление информационно-вычислительных ресурсов и услуг;
  12. Поиск и предоставление персонала в найм;
  13. Финансовые услуги [3, c. 27–40].

Возникновение 4PL-провайдера возможно за счет развития 3PL-провайдера, переориентации или намеренного создания предприятием дочерней компании, осуществляющей функции 4PL-провайдера. Также возможно становление провайдера четвертой стороны совместного предприятия партнеров по цепи поставок, поставщика IT услуг или консалтинговой компании [2, c. 2–4].

Наиболее часто 4PL-провайдерами становятся операторы 3PL, поскольку они обладают опытом в логистической деятельности и клиентской базой. Однако такой переход может сопровождаться рядом проблем связанных с признанием клиентом роли 4PL за своим оператором.

4PL-провайдер представляет собой сочетание оперативного и стратегического управления, а именно функций 3PL-оператора и консалтинговой компании, поэтому консалтинговые компании, осуществляя деятельность на уровне оперативных процессов, могут взять на себя функции по управлению цепями поставок.

Эффективность работы 4PL-провайдера достигается за счет скоординированной работы входящих в него центров, таких как центр внедрения, IT-центр, центр формирования продуктов и компетенций, а также основных служб, занимающихся документооборотом, складированием и распределением.

Бизнес-фокус 4PL- провайдера содержит следующие компоненты:

  1. Сосредоточенность на эффективности цепочки поставок своих клиентов;
  2. Направленность решений на организацию управления множеством поставщиков услуг и подчинения бизнес-правилам;
  3. Наличие единого показателя KPI для всех поставщиков услуг [4, c. 424–426].

Основное преимущество 4PL подхода заключается в оптимизации расходов предприятия, увеличении эффективности за счет сокращения операционных затрат, основного и оборотного капитала, а также трудовых ресурсов. Предприятие может сократить уровень вложений в основной капитал за счет отсутствия необходимости в содержании собственных материальных активов для обеспечения логистических процессов.

Таким образом, аутсорсинг 4PL обладает рядом значительных преимуществ. Тем не менее, его реализация сопряжена с риском и определенными проблемами. Успешные аутсорсинговые проекты показывают высокий уровень сотрудничества, что связывает партнеров дополнительными обязательствами.

4PL-провайдеры обеспечивают оптимальное управление логистическими системами на межорганизационном уровне цепей поставок, что способствует минимизации экономических и производственных издержек.

Литература:

  1. Бикмаев, А. В. Анализ основных аспектов и факторов развития аутсорсинга в логистике // Актуальные направления научных исследований: от теории к практике, 2016. –№ 4–2 (10). — С. 50–54.
  2. Воронов, В. И. Инновационные технологии в логистике // Инновации и инвестиции. — 2015. — № 4. — С. 2–4.
  3. Дементьев,А.В., Контрактная логистика / А. В. Дементьев. — СПб.: ООО «Книжный Дом», 2013. — С. 27–40.
  4. Пименова, М. В. Формы стратегического поведения провайдеров в цепях поставок / М. В. Пименова, Ю. В Галкина // Решетневские чтения. − 2016. − № 20. — С. 424–426.
Основные термины (генерируются автоматически): логистическая деятельность, цепь поставок, KPI, компания, консалтинговая компания, оптимальное управление, процесс, система, управление цепями, услуга.


Похожие статьи

Логистический аутсорсинг как институциональная инновация и фактор снижения транзакционных издержек в цепях поставок

В статье проанализирован логистический аутсорсинг как инструмент повышения эффективности деятельности фирм в цепях поставок на основе оптимизации административных и транзакционных издержек. Сделан вывод о необходимости использования логистических про...

Аутсорсинг и его роль в логистике

Проводится исследование по выявлению значимости аутсорсинга в сфере логистики. Особое внимание уделяется классификации логистических аутсорсеров и преимуществам использования их услуг. Выделены основные факторы, влияющие на выбор аутсорсинговой компа...

Применение технологий искусственного интеллекта в логистике

Искусственный интеллект (ИИ) в последние годы имеет довольно быстрые темпы развития и внедрения в различные области. В данной статье рассматривается применение технологий искусственного интеллекта в логистике, в оптимизации цепочек поставок и других ...

Коммерческий профайлинг в DLP-системах

В статье рассматриваются вопросы совместного использования DLP и профайлинга для обеспечения информационной безопасности предприятий. В статье исследуется перспективы использования существующих механизмов DLP-систем для решения задач коммерческого пр...

Продвижение интернет-банкинга как инструмента оптимизации бизнеса

В статье представлены основные мотивы перевода клиентского потока на интернет-обслуживание, приведены преимущества данного перехода для кредитной организации и для клиентов, а также проведен перечень критериев, определяющих удобство использования инт...

Менеджмент рисков информационной безопасности как непрерывный процесс

В данной статье рассматривается риск-менеджмент как непрерывный процесс. Описываются инфраструктура и процесс менеджмента рисков с точки зрения цикла PDCA. Выявляются преимущества внедрения риск-ориентированного подхода в области информационной безоп...

К вопросу влияния: интегрированная отчетность, персонал и финансовый результат деятельности экономических субъектов

В данной статье рассматриваются основные аспекты внедрения интегрированной отчетности, необходимость и цели применения, а также вопросы влияния интегрированной отчетности на кадровые ресурс, преимущества интегрированной отчетности с разных позиций.

SCOR-моделирование в цепи поставок при анализе и реинжиниринге бизнес-процессов торгово-промышленного предприятия

В статье рассмотрены особенности анализа и реинжиниринга бизнес-процессов торгово-промышленного предприятия, участника цепи поставок. Приводится обоснование целесообразности применения референтной отраслевой модели SCOR.

Маркетинговое сегментирование клиентской базы с помощью применения RFM-анализа

В статье подчеркивается важность применения RFM– анализа в сегментировании клиентской базы. Приводятся некоторые трактовки понятия сегмент рынка. Выделяются различные способы разбиения клиентов на группы при сегментации. Описывается стратегия примене...

Цифровизация бизнес-процессов

В данной статье рассматриваются основные аспекты цифровизации бизнес-процессов, обоснована актуальность внедрения цифровых решений, рассмотрены инструменты цифровизации, определены возможные сложности, которые возникают у компаний в процессе цифровиз...

Похожие статьи

Логистический аутсорсинг как институциональная инновация и фактор снижения транзакционных издержек в цепях поставок

В статье проанализирован логистический аутсорсинг как инструмент повышения эффективности деятельности фирм в цепях поставок на основе оптимизации административных и транзакционных издержек. Сделан вывод о необходимости использования логистических про...

Аутсорсинг и его роль в логистике

Проводится исследование по выявлению значимости аутсорсинга в сфере логистики. Особое внимание уделяется классификации логистических аутсорсеров и преимуществам использования их услуг. Выделены основные факторы, влияющие на выбор аутсорсинговой компа...

Применение технологий искусственного интеллекта в логистике

Искусственный интеллект (ИИ) в последние годы имеет довольно быстрые темпы развития и внедрения в различные области. В данной статье рассматривается применение технологий искусственного интеллекта в логистике, в оптимизации цепочек поставок и других ...

Коммерческий профайлинг в DLP-системах

В статье рассматриваются вопросы совместного использования DLP и профайлинга для обеспечения информационной безопасности предприятий. В статье исследуется перспективы использования существующих механизмов DLP-систем для решения задач коммерческого пр...

Продвижение интернет-банкинга как инструмента оптимизации бизнеса

В статье представлены основные мотивы перевода клиентского потока на интернет-обслуживание, приведены преимущества данного перехода для кредитной организации и для клиентов, а также проведен перечень критериев, определяющих удобство использования инт...

Менеджмент рисков информационной безопасности как непрерывный процесс

В данной статье рассматривается риск-менеджмент как непрерывный процесс. Описываются инфраструктура и процесс менеджмента рисков с точки зрения цикла PDCA. Выявляются преимущества внедрения риск-ориентированного подхода в области информационной безоп...

К вопросу влияния: интегрированная отчетность, персонал и финансовый результат деятельности экономических субъектов

В данной статье рассматриваются основные аспекты внедрения интегрированной отчетности, необходимость и цели применения, а также вопросы влияния интегрированной отчетности на кадровые ресурс, преимущества интегрированной отчетности с разных позиций.

SCOR-моделирование в цепи поставок при анализе и реинжиниринге бизнес-процессов торгово-промышленного предприятия

В статье рассмотрены особенности анализа и реинжиниринга бизнес-процессов торгово-промышленного предприятия, участника цепи поставок. Приводится обоснование целесообразности применения референтной отраслевой модели SCOR.

Маркетинговое сегментирование клиентской базы с помощью применения RFM-анализа

В статье подчеркивается важность применения RFM– анализа в сегментировании клиентской базы. Приводятся некоторые трактовки понятия сегмент рынка. Выделяются различные способы разбиения клиентов на группы при сегментации. Описывается стратегия примене...

Цифровизация бизнес-процессов

В данной статье рассматриваются основные аспекты цифровизации бизнес-процессов, обоснована актуальность внедрения цифровых решений, рассмотрены инструменты цифровизации, определены возможные сложности, которые возникают у компаний в процессе цифровиз...

Задать вопрос