Перспективы использования топливной системы HEUI (Hydraulically actuated Electronikally controlled Unit Ingection) в технике железнодорожных войск | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №6 (244) февраль 2019 г.

Дата публикации: 06.02.2019

Статья просмотрена: 1065 раз

Библиографическое описание:

Токарусь, С. А. Перспективы использования топливной системы HEUI (Hydraulically actuated Electronikally controlled Unit Ingection) в технике железнодорожных войск / С. А. Токарусь, А. Н. Магомедов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 6 (244). — С. 28-32. — URL: https://moluch.ru/archive/244/56209/ (дата обращения: 15.11.2024).



На сегодняшний день неуклонно увеличивается парк автомобилей как в нашей стране в целом так, и в Вооруженных Силах Российской Федерации (ВС РФ), и за рубежом. Данная тенденция требует от завода изготовителя непрерывно увеличивать объемы производства автомобилей, оснащенных в подавляющем большинстве двигателями внутреннего сгорания. Схожие явления наравне с увеличением мощностей в других отраслях промышленности постоянно принуждают нефтяную индустрию увеличивать поставки на рынок топливо-смазочных материалов. Все это, без исключения протекает на фоне уменьшения естественных ресурсов углеводородов и ужесточения экологических и природоохранных требований к окружающей среде, так же эти условия не обходят стороной и входящие в состав ВС РФ Железнодорожные войска, вследствие этого автопроизводители постоянно вводят модернизации конструкций автомобиля в целом и ДВС в частности, рассчитанных на соотношение более жестким, законодательно подтвержденным, экологическим требованиям. В данной статье рассматривается способ качественного улучшения функционирования двигателя внутреннего сгорания с помощью использования топливной системы HEUI на технике ЖДВ. Модернизация существующих и создание новых ДВС — это важнейшее направление по дальнейшему прогрессу автомобильной промышленности, так как двигатель является основным потребителем горюче-смазочных материалов и источником загрязнения окружающей среды.

Отставание отечественного автомобильного дизелестроения от зарубежного уровня проявляется, прежде всего, в области экологических показателей. В западноевропейских странах действуют нормы EURO VI и вводятся EURO VII, а в нашей стране поставлена задача, перейти на нормы EURO V.

По анализу современных конструкций следует отобрать приоритетные направления и создать отечественные агрегаты и системы, которые предназначены для ряда дизелей и которые способны обеспечить исполнение современных требований по экологии и экономичности, также систему управления топливоподачей; систему топливоподачи; систему впуска — выпуска, а также другими системами дизельного двигателя.

Рассмотрим подробно один из двигателей компании Caterpillar, которая разработала новую топливную систему HEUI. Двигатель Cat-3116 6,6-литровый предназначен для установки на средние грузовики и обеспечивает их максимальную производительность при минимальных эксплуатационных расходах. Номинальная мощность находится в пределах от 170 до 300 л.с. (127–224 кВт) у моделей с механическим приводом, и от 170 до 275 л.с. (127–205 кВт) у моделей с электронным управлением (HEUI). Двигатель оборудован турбокомпрессором с промежуточным охлаждением типа воздух-воздух (АТААС) и заимствовал многие технические решения у двигателей Cat большей мощности.

Топливная система насос-форсунок Cat с гидравлическим приводом и электронным управлением (HEUI) обеспечивает экономию топлива и снижает вредные выбросы в атмосферу, что является значительным прогрессом в технологии топливных систем. В системе HEUI используется новейшая технология «мгновенной» памяти, позволяющей передавать программное обеспечение из персонального компьютера в двигатель. При этом передовая электроника не только регулирует подачу топлива с точным моментом его впрыска и обеспечивает его экономию, но и предоставляет средства управления парком, необходимые для электронных двигателей с тяжелым режимом работы.

В противоположность европейцам, искавшим принципиально новые пути, американские инженеры постарались максимально использовать возможности уже существующих систем. Они не стали полностью отказываться от насос-форсунок, но оснастили их гидроприводом. Теперь вместо кулачка работает масло из системы смазки двигателя, подаваемое по специальной магистрали под давлением более 230 кгс/см2 (3 300 фунтов на кв. дюйм). Оно действует на масляный плунжер, перемещающий плунжер топливный, который благодаря меньшему диаметру создает высокое давление впрыска — более 1400 кгс/см2 (20 000 фунтов на кв. дюйм).

Насос-форсунка с гидроприводом и электромагнитным управлением – главный элемент HEUI

Насос-форсунка с гидроприводом и электромагнитным управлением – главный элемент HEUI

Рис. 1. Насос-форсунка с гидроприводом и электромагнитным управлением — главный элемент HEUI

Электромагнитный клапан, управляющий впрыском, перекочевал из топливного канала в масляный. При этом он находится под традиционным для гидросистем давлением, что положительно сказалось на его работе. Теперь могут быть реализованы практически любые заданные алгоритмы впрыска.

Давление в масляной магистрали намного превышает рабочее для системы смазки и создается специальным насосом. Он выполнен в виде навесного агрегата и подает к насос-форсункам также и топливо под давлением, близким к давлению масла. Вместе с насос-форсунками этот узел составляет механическую основу системы.

Сравнение характеристик традиционной системы впрыска и HEUI

Рис. 2. Сравнение характеристик традиционной системы впрыска и HEUI

Благодаря HEUI давление впрыска не зависит от числа оборотов двигателя. HEUI наделяет мотор хорошей экономичностью при отличных экологических показателях, обеспечивает легкий запуск на морозе и в жару, отсутствие белого дыма в выхлопе и хорошую работу в горных условиях.

Внешняя скоростная характеристика двигателя Caterpillar 3126 демонстрирует завидную «тяговитость»

Рис. 3. Внешняя скоростная характеристика двигателя Caterpillar 3126 демонстрирует завидную «тяговитость»

Caterpillar выпускает систему с 1992 года. В качестве стандартного оборудования ее ставят на самый совершенный и наиболее технически насыщенный двигатель компании — 3126В. Но может ею комплектоваться и хорошо известный россиянам 3116В. Благодаря HEUI шестилитровый мотор приобрел буквально «второе дыхание» и снимать его с производства фирма пока не собирается. Впрочем, эту систему можно встретить не только на машинах с маркой «CAT». Она устанавливается на дизелях автомобилей Isuzu, а также Ford (с двигателями Navistar International).

[b]Cхема системы HEUI:[/b] 1 – гидронасос; 2 – система смазки двигателя; 3 – насос-форсунки; 4 – электромагнитный клапан упарвления давлением в масляной магистрали высокого давления; 5 – топливная магистраль высокого давления; 6 – топливный фильтр; 7 – топливный бак; 8 – клапан поддерживания давления в топливной магистрали; 9 – датчик частоты вращения и момента впрыска ; 10 –электронный блок управления; 11 – датчик давления наддува; 12 – датчик положения педали «газа»; 13 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 14 – интерфейс; 15 – реле горного тормоза (в системе выпуска); 16 – датчик температуры всасываемого воздуха; 17 – трансмиссионное реле; 18 – спид-сенсор машины; 19 – реле подогрева всасываемого воздуха; 20 – контрольные лампы; 21 – спидометр и тахометр; 22 – датчик атмосферного давления; 23 – включатели специальных режимов; 24 – концевые выключатели («нейтраль», стояночный тормоз)

Рис. 4. Cхема системы HEUI: 1 — гидронасос; 2 — система смазки двигателя; 3 — насос-форсунки; 4 — электромагнитный клапан управления давлением в масляной магистрали высокого давления; 5 — топливная магистраль высокого давления; 6 — топливный фильтр; 7 — топливный бак; 8 — клапан поддерживания давления в топливной магистрали; 9 — датчик частоты вращения и момента впрыска; 10 –электронный блок управления; 11 — датчик давления наддува; 12 — датчик положения педали «газа»; 13 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 14 — интерфейс; 15 — реле горного тормоза (в системе выпуска); 16 — датчик температуры всасываемого воздуха; 17 — трансмиссионное реле; 18 — спид-сенсор машины; 19 — реле подогрева всасываемого воздуха; 20 — контрольные лампы; 21 — спидометр и тахометр; 22 — датчик атмосферного давления; 23 — включатели специальных режимов; 24 — концевые выключатели («нейтраль», стояночный тормоз)

На основе анализа современных конструкций следует отбирать приоритетные направления и создать отечественные агрегаты и системы, предназначенные для рассматриваемого типоразмерного ряда дизелей и обеспечивающие исполнение перспективных требований по экологии и экономичности, также систему управления топливоподачей и другими системами дизеля; систему топливоподачи; систему впуска — выпуска.

Таким образом, можно сказать, что необходимо разработать такой двигатель, который по основным показателям превосходил бы штатный дизельный двигатель

ЯМЗ — 238М2, и отвечал современным экологическим нормам России и зарубежья не только на сегодняшний день, но и на перспективу и это невозможно без внедрения прогрессивных конструктивных решений — электронного управления подачей топлива, системы питания HEUI.

Литература:

  1. Теплотехнический справочник. //Под ред. В. Н. Юренева и П. Д. Лебедева.- М.: Энергия, 1975. — 794 с.
  2. Зеленцов В. В. Влияние теплового режима автомобильных двигателей на процессы их изнашивания. — Горький, 1979. — 68 с.
  3. Татарнов В. В. Экология. Введение в общую и военную экологию. Экологическая безопасность военной автомобильной техники Рязань, 2016.-178 с.
  4. Блинов А. и др. Современные подходы к созданию дизелей для легковых автомобилей и малотоннажных грузовиков/ А. Д. Блинов, П. А. Голубев, Ю. Е. Драган и др.; Под ред. В.Папонова и А. Минеева. — М.: НИЦ «Инженер», 2000.- 332 с.
  5. Яковицкий А. А. Теория автомобильных двигателей: Методические указания к лабораторным работам. — Вологда: ВоПИ, 1986. — 35 с.
  6. Васильев В. Системы впрыска топлива современных дизельных двигателей/ Автомобильный транспорт. — 2002. — № 2. — С.30–32.
  7. Наука и техника Росии: [сайт]. [2018]. URL: http://tehnorussia.su/obshchee-mashinostroenie/58-dvigateli/40-dvigatel-yamz-238 (дата обращения 01.12.2018).
Основные термины (генерируются автоматически): HEUI, EURO, двигатель, система, электронное управление, VII, внутреннее сгорание, подача топлива, ряд дизелей, топливная система.


Похожие статьи

Схемотехника СВЧ дифференциальных операционных усилителей с нулевым уровнем выходных синфазных напряжений

The paper examines the design features of the microwave operational amplifiers (Op Amps) with differential input and output which have a near-zero output common-mode voltage.

Improving the energy efficiency of the distillation unit for the production of ethylbenzene

Optimization of the technological mode of operation of the distillation columns and improving the energy efficiency of the rectification process in the technology of alkylation of benzene with ethylene by replacing the used steam with a pressure of 4...

Важность проектной методики при изучении английского языка (на примере проекта «Ecotourism in Kuban Region — a Fresh Glance»)

Organization of distance learning in Moodle

Relevance of distance learning. Distance Learning System Moodle. The structure of educational and methodical complex discipline. Providing educational dialogue.

Process automation of accounting and investigation of technological violations by software package “Accident rate”

The article deals with special software designed to automate accounting processes and investigating technological violations in the electricity sector. It briefly describes the purpose of research, introduction, objectives, functions and features of ...

К вопросу о создании системы менеджмента непрерывности бизнеса на предприятии (business continuity management system, BCMS) на основе международных и отечественных стандартов, интегрированной с системой стратегического управления предприятием

Повышение контроля целостности навигационного обеспечения в алгоритмах обработки информации навигационных систем летательных аппаратов при использование BOC-радиосигналов

В работе рассмотрены алгоритмы обработки информации в навигационных системах, включающих в свой состав спутниковые радионавигационные системы, с контролем целостности навигационного обеспечения. Повышение контроля целостности навигационного обеспечен...

Реализация идей системно-деятельностного подхода в УМК по английскому языку “FORWARD” (авторы: М. В. Вербицкая, О. В. Оралова, Б.Эббс и др) для второго класса

The article deals with methods of teaching English at primary level according to new educational standards, use of “FORWARD” teaching course in grade 2, it’s specific characteristics, the way the course helps teacher in realization of federal educati...

Моделирование асинхронного двигателя с переменными IS – ΨS на выходе интегрирующих звеньев в системе абсолютных единиц в Simulink-Script

Моделирование асинхронного двигателя с переменными IS – ΨR на выходе интегрирующих звеньев в системе абсолютных единиц в Simulink-Script

Похожие статьи

Схемотехника СВЧ дифференциальных операционных усилителей с нулевым уровнем выходных синфазных напряжений

The paper examines the design features of the microwave operational amplifiers (Op Amps) with differential input and output which have a near-zero output common-mode voltage.

Improving the energy efficiency of the distillation unit for the production of ethylbenzene

Optimization of the technological mode of operation of the distillation columns and improving the energy efficiency of the rectification process in the technology of alkylation of benzene with ethylene by replacing the used steam with a pressure of 4...

Важность проектной методики при изучении английского языка (на примере проекта «Ecotourism in Kuban Region — a Fresh Glance»)

Organization of distance learning in Moodle

Relevance of distance learning. Distance Learning System Moodle. The structure of educational and methodical complex discipline. Providing educational dialogue.

Process automation of accounting and investigation of technological violations by software package “Accident rate”

The article deals with special software designed to automate accounting processes and investigating technological violations in the electricity sector. It briefly describes the purpose of research, introduction, objectives, functions and features of ...

К вопросу о создании системы менеджмента непрерывности бизнеса на предприятии (business continuity management system, BCMS) на основе международных и отечественных стандартов, интегрированной с системой стратегического управления предприятием

Повышение контроля целостности навигационного обеспечения в алгоритмах обработки информации навигационных систем летательных аппаратов при использование BOC-радиосигналов

В работе рассмотрены алгоритмы обработки информации в навигационных системах, включающих в свой состав спутниковые радионавигационные системы, с контролем целостности навигационного обеспечения. Повышение контроля целостности навигационного обеспечен...

Реализация идей системно-деятельностного подхода в УМК по английскому языку “FORWARD” (авторы: М. В. Вербицкая, О. В. Оралова, Б.Эббс и др) для второго класса

The article deals with methods of teaching English at primary level according to new educational standards, use of “FORWARD” teaching course in grade 2, it’s specific characteristics, the way the course helps teacher in realization of federal educati...

Моделирование асинхронного двигателя с переменными IS – ΨS на выходе интегрирующих звеньев в системе абсолютных единиц в Simulink-Script

Моделирование асинхронного двигателя с переменными IS – ΨR на выходе интегрирующих звеньев в системе абсолютных единиц в Simulink-Script

Задать вопрос